Мировой судья Суркова Е.В. Дело №12-1469/2020
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 16 октября 2020 года
Судья Дзержинского районного суда <адрес> Гринченко Е.В.,
рассмотрев жалобу Волоскова Александра Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Волосков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией оружия марки ИЖ-81Я 12 калибра №.
В жалобе, поданной в суд, Волосков А.В. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в судебное заседание им были представлены доказательства уважительной причины несвоевременного обращения за продлением срока выданного разрешения на оружие, а именно больничные листы, подтверждающие нахождение на больничном с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., выписные эпикризы из ФГБУ № ВГ» Минобороны России, где указано, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился на обследовании в кардиологическом отделении, из ГБУЗ «<адрес> уронефрологический центр» от ДД.ММ.ГГГГ, где указан период госпитализации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Весь сентябрь и октябрь он был занят собственным здоровьем, проходил обследования, лежал в стационаре на обследовании, где ему проводились регулярные медицинские процедуры, так как в левой почке было обнаружено онкологическое новообразование, требующее оперативного лечения, что подтверждено протоколом компьютерной томографии и другими медицинскими документами. В связи с чем, не по своей воле и не преследуя какого-либо умысла он не обратился с заявлением о продлении разрешения в установленный срок, ранее случаев просрочки продления разрешения не имелось.
В судебное заседание Волосков А.В. не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы извещался судом надлежащим образом, судебные извещения возвращены за истечением срока хранения.
Представитель Управления Росгвардии по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814 (далее - Правила).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела ЛРР № Управления Росгвардии по <адрес> Рощиным Р.Ю. по адресу: <адрес> выявлен факт незаконного хранения Волосковым А.В., не имеющим специального разрешения с ДД.ММ.ГГГГ, оружия ИЖ-81Я, кал.12 мм., № по своему месту жительства по адресу: <адрес>, в нарушение требований статьи 22 Федерального закона об оружии, пункта 54 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998г. №.
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.6), копией разрешения РОХа № на оружие ИЖ-81Я, кал.12, №, выданного Волоскову А.ВДД.ММ.ГГГГ. сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.8); протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.9).
Указанные доказательства судья апелляционной инстанции, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, находит относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для установления состава административного правонарушения.
Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом, в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам дела Волосков А.В. осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен мировым судьей к административной ответственности, установленной данной нормой. Действия Волоскова А.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.
То обстоятельство, что Волосков А.В. находился на обследовании и лечении в связи с выявленным заболеванием, не может служить основанием для освобождения его от административной ответственности, поскольку представленными медицинскими документами подтверждено, что первоначальное обследование он проходил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а обязанность по обращению в орган внутренних дел с заявлением о продлении срока действия разрешения, должен был выполнить не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданного разрешения на хранение оружия. При этом имел возможность и обязан был представить в орган внутренних дел по месту учета оружия заявление и документы, необходимые для получения соответствующего разрешения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Волоскова А.В. квалифицированы мировым судьей по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения судьей отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела об административном правонарушении, учитывая длительность незаконного хранения оружия по истечению срока действия выданного разрешения, признаков малозначительности в том смысле, который заложен в понятие малозначительности совершённого административного правонарушения пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не усматривается и Волосковым А.В. в поданной жалобе не приводится.
Других доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного судебного постановления и нуждающихся в дополнительной проверке, жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Волоскова А.В. к административной ответственности соблюдены.
Принцип презумпции невиновности мировым судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу Волоскова А.В., не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией оружия назначено Волоскову А.В. в пределах санкции части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления мирового судьи, судья апелляционной инстанции не усматривает.
Руководствуясь ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Волоскова Александра Владимировича – оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано) в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: Е.В. Гринченко