<номер обезличен>
26RS0<номер обезличен>-46
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 августа 2024 года <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:
председательствующего судьи Радионовой Н.А.,
при секретаре Бурдиной А.М.,
с участием:
помощника прокурора <адрес обезличен> Куриловой И.Н.,
представителя МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> Куликова А.Ю.,
представителя третьего лица – комитета финансов и бюджета <адрес обезличен> Бражник Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес обезличен>, действующего в защиту прав и законных интересов учащихся МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного, к МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
и.о. прокурора <адрес обезличен>, действующего в защиту прав и законных интересов учащихся МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного, обратился в суд с иском к комитету городского хозяйства администрации <адрес обезличен> о принуждении к МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте сетевого издания «bloknot-stavropol.ru» публикации «Заниматься негде»: состояние спортплощадки 43 школы возмутило жителя Ставрополя».
В иске указано, что согласно ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый ребенок имеет конституционное право на образование в безопасных условиях.
Согласно п. п. 2,15 ч. 3, п. 2. ч.6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от <дата обезличена> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.
Кроме того, п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с п. 2.2.2 санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, спортивные и игровые площадки должны иметь полимерное или натуральное покрытие. Полимерные покрытия должны иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия.
Спортивные занятия и мероприятия на сырых площадках и (или) на площадках, имеющих дефекты, не проводятся.
Беговые дорожки и спортивные площадки должны быть спланированы с учетом необходимости отвода поверхностных вод за пределы их границ.
В иске указано, что по результатам проверки установлено, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного (МБОУ СОШ <номер обезличен>) введена в эксплуатацию в декабре 2015 года, выявленные недостатки (дефекты) в рамках гарантийных обязательств подрядчиком не устранены, не смотря на претензионную работу, проводимую образовательной организацией.
Истец указывает, что по результатам проверки установлено, что покрытие спортивной площадки МБОУ СОШ <номер обезличен> находится в аварийном состоянии.
В иске указано, что <дата обезличена> прокуратурой района внесено представление директору МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, однако нарушения не устранены в полное объеме.
Истец указывает, что в силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том, числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Однако, отсутствие бюджетных средств не является основанием для нарушения прав несовершеннолетних на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
На основании изложенного, истец просит суд: 1) Признать незаконным бездействие МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного, выразившееся в несоответствии покрытия спортивной площадки требованиям п. 2.2.2 санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>; 2) Обязать МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного в течении 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу привести покрытие спортивной площадки в соответствие с п. 2.2.2 санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес обезличен> Курилова И.Н., исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Сообщил, что подача искового заявления в суд обусловлена необходимостью защиты интересов учащихся МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного.
В судебном заседании представителя МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> Куликов А.Ю. возражал против удовлетворения требований и.о. прокурора <адрес обезличен>, просил в их удовлетворении отказать. Суду пояснил, что проводить ремонтные работы по восстановлению покрытия спортивной площадки было невозможно, поскольку в декабре 2023 года закончились проводиться работы по монтажу ливневой канализации. Администрацией учебного заведения <дата обезличена> в адрес руководителя комитета образования администрации <адрес обезличен> направлялась заявка на финансирование работ по капитальному ремонту стадиона, однако, она осталась без удовлетворения.
В судебном заседании представитель третьего лица - комитета финансов и бюджета <адрес обезличен> Бражник Е.Г. не возражала против удовлетворения требований, заявленных к МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного. Поддержала доводы письменных пояснений, в которых указано, что в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснований бюджетных ассигнований относится к полномочиям главных распорядителей бюджетных средств. Главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного, является комитет образования администрации <адрес обезличен>. Финансовое обеспечение деятельности МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели. Запросы от комитета образования администрации <адрес обезличен> на выделение средств из бюджета <адрес обезличен> на цели, связанные с приведением покрытия спортивной площадки МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного в соответствие с требованиями санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в комитет финансов и бюджета администрации <адрес обезличен> не поступали.
В судебное заседание представитель третьего лица министерства образования <адрес обезличен>, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, представил письменные пояснения, в которых указано, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от <дата обезличена> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации нрав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных, общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации. С целью реализации данной правовой нормы, в <адрес обезличен> приняты <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-кз «Об утверждении методик распределения субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных округов и городских округов <адрес обезличен> из бюджета <адрес обезличен> на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях <адрес обезличен>, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях <адрес обезличен>, а также обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях <адрес обезличен>» (Закон СК <номер обезличен>-кз) и постановление <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-п «О нормативах, обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях <адрес обезличен>, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях <адрес обезличен>» (постановление Правительства СК <номер обезличен>-п). Согласно статье 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных, нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Также, в данной статье Закона - № 273-ФЗ указано, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. На основании Закона СК - <номер обезличен>-кз, постановления Правительства <номер обезличен>-п ежегодно осуществляется расчет размера субвенций, которые предоставляются: муниципальным образованиям <адрес обезличен>. Размер субвенции бюджету муниципального образования края определяется исходя из соответствующих нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, включающих, расходы на оплату труда руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных организаций, приобретение учебников и учебных пособий средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), утверждаемых <адрес обезличен> (нормативы), и прогнозируемой среднегодовой численности воспитанников в муниципальных образовательных организациях муниципального образования края на очередной финансовый год и плановый период. Статьей 140 Бюджетного кодекса РФ установлено, что распределение субвенций: местным бюджетам из бюджета субъекта РФ между муниципальными образованиями утверждается законом о бюджете субъекта РФ по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. Согласно ч. 3 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, в случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных, доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета. Министерством государственные полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях <адрес обезличен> исполнены в полном объеме. Согласно Уставу школы, Учредителем Учреждения является муниципальное образование <адрес обезличен>. Функции и полномочия учредителя в части полномочий, определенных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами <адрес обезличен>, осуществляет комитет образования администрации <адрес обезличен>. В соответствии с пунктами 1, 7, 9, 10 Положения о Комитете образования администрации <адрес обезличен>, утвержденного постановлением администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>, Комитет образования администрации <адрес обезличен> является отраслевым (функциональным) органом администрации <адрес обезличен> с правами юридического лица и исполняет функции и полномочия органов местного самоуправления в сфере образования в пределах своей компетенции. Комитет является юридическим лицом и обладает всеми правами, предусмотренными гражданским законодательством РФ для юридических лиц, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в установленном законодательством РФ порядке, печать, штампы, бланки со своим наименованием. Имущество Комитета является муниципальной собственностью <адрес обезличен>: и закреплено за Комитетом на праве оперативного управления. Комитет отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества. Комитет вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, самостоятельно выступать в суде в качестве истца и ответчика. Таким образом, комитет образования администрации <адрес обезличен>, являясь главным распорядителем бюджетных средств, а также учредителем школы, при распределении средств выделяемой субвенции по направлениям расходов должен был учесть все потребности муниципального общеобразовательного учреждения и принять необходимые меры по распределению средств таким образом, чтобы полностью удовлетворить такие потребности. Согласно Положению о министерстве образования <адрес обезличен>, утвержденному Постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-п министерство обеспечивает государственные гарантии реализации права на образование, выступает главным администратором доходов бюджета <адрес обезличен> в соответствии с законом <адрес обезличен> о бюджете <адрес обезличен> на соответствующий финансовый год и плановый период, главным распорядителем и получателем средств бюджета <адрес обезличен>, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство функций. В соответствии с законодательством <адрес обезличен>, бюджетным законодательством РФ и <адрес обезличен> в компетенцию министерства не входит и не закреплены полномочия по финансированию муниципальных общеобразовательных организаций <адрес обезличен>.
В судебном заседании представители третьих лиц комитета образования администрации <адрес обезличен>, КУМИ <адрес обезличен>, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участие не приняли, о причинах неявки суд не оповестили.
Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст. 56 ГПК РФ).
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст.59 ГПКРФ).
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст.60 ГПК РФ).
В соответствии со статьей 129 (ч. 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура России осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (ст. 1).
Задачи, возложенные на прокуратуру РФ, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (ч. 2), 15 (ч. 1, 2) и 18 Конституции Российской Федерации.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов России, субъектов РФ, муниципальных образований (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).
Из материалов дела следует, что прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте сетевого издания «bloknot- stavropol.ru» публикации «Заниматься негде»: состояние спортплощадки 43 школы возмутило жителя Ставрополя». Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый ребенок имеет конституционное право на образование в безопасных условиях.
Проверкой, проведенной прокуратурой <адрес обезличен> установлено, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного (МБОУ СОШ <номер обезличен>) введена в эксплуатацию в декабре 2015 года, выявленные недостатки (дефекты) в рамках гарантийных обязательств подрядчиком не устранены, не смотря на претензионную работу, проводимую образовательной организацией. По результатам проверки установлено, что покрытие спортивной площадки МБОУ СОШ <номер обезличен> находится в аварийном состоянии.
В силу положений ч.1 ст.43 Конституции РФ, каждый ребенок имеет конституционное право на образование в безопасных условиях.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от <дата обезличена> №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
Как следует из положений п.2 ч.2 ст.28 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от <дата обезличена> № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Частью 7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст. 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, среди прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> утверждены и введены в действие с <дата обезличена> санитарные правила СП <дата обезличена>-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (СП <дата обезличена>-20), которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.
В соответствии с п. 2.2.2. санитарных правил СП <дата обезличена>-20 спортивные и игровые площадки должны иметь полимерное или натуральное покрытие. Полимерные покрытия должны иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия.
Спортивные занятия и мероприятия на сырых площадках и (или) на площадках, имеющих дефекты, не проводятся.
Беговые дорожки и спортивные площадки должны быть спланированы с учетом необходимости отвода поверхностных вод за пределы их границ.
Для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований допускается использование спортивных сооружений и площадок, расположенных за пределами собственной территории и оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
Судом установлено, что в нарушение п. 2.2.2 санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> покрытие спортивной площадки МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного находится в аварийном состоянии.
Судом установлено и следует из ответа комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена>, что в соответствии с заключенным контрактом от <дата обезличена> <номер обезличен>_61570 (контракт) между комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен> и подрядной организацией ООО «Ставропольский строительный Холдинг» (ООО «ССХ») выполнялось строительство объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 990 мест в 204 квартале по <адрес обезличен>». Объект введен в эксплуатацию в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от <дата обезличена> <номер обезличен> на основании распоряжения от <дата обезличена> и заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от <дата обезличена> номер дела <номер обезличен> управления <адрес обезличен> по строительному и жилищному надзора (отдел- инспекция государственного строительного надзора), заключения о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов от <дата обезличена>, акта приемки объекта капитального строительства от <дата обезличена>, заключения о соответствии объекта капитального строительства проектной документации (кроме жилых домов) от <дата обезличена>. В период эксплуатации СОШ <номер обезличен> были выявлены недостатки выполненных работ. Комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен> выполнялась претензионная работа, направленная обязать подрядную организацию ООО «ССХ» в рамках гарантийных обязательств устранить недостатки в СОШ <номер обезличен>. Ввиду частичного устранения недостатков комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен> были направлены исковые заявления в суд.
Решением Арбитражного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> дело № <номер обезличен> удовлетворены требования комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>, на ООО «Ставропольский строительный Холдинг», <адрес обезличен>, в рамках гарантийных обязательств возложена обязанность устранить выявленные недостатки выполненных работ, в рамках исполнения гарантийных обязательств по муниципальному контракту от <дата обезличена> <номер обезличен>, а именно: - закрыть защитными коробами трубопроводы системы центрального отопления во всех внутренних помещениях блоков А, Б, В, Г, Д, И, Е, Ж; 11 - закрыть защитными коробами трубопроводы системы центрального отопления в актовом зале; - заменить деформированный ламинат и плинтусы в актовом зале; - устранить протекание кровли в актовом зале и гардеробных комнатах; - устранить множественные трещины на стенах и полу, нарушение и растрескивание окраски стен во всех внутренних помещениях здания; - устранить трещины в покрытии полов и стен из плитки и керамогранита, в случае необходимости заменить покрытие пола из керамогранита и стен из облицовочной плитки, выполнить затирку швов между плитками; - устранить замокание стен рекреации 2-го этажа, вестибюля первого этажа; - установить настенные поручни в санузлах для маломобильных групп населения; - устранить проблему преодоления порогов в лифтовых холлах инвалидами колясочниками; - выполнить примыкание навеса входа в подвал <номер обезличен> к стене фасада здания; - выполнить ремонт асфальтобетонного покрытия отмостки здания, устранить проседание асфальтобетонного покрытия; - устранить причины поступления поверхностных и дождевых вод в подвалы здания; - завершить работы по поднятию горловин колодцев; - устранить деформацию спортивного покрытия на футбольном поле и спортивных площадках; - устранить просадку земельного покрова на прилегающей территории; - выполнить ремонт подпорной стены напротив пищеблока - устранить проседание нижнего ряда фасадной керамогранитной плитки; - устранить протекание козырька над входом фасадной стороны здания; - поставить недостающую мебель для столовой в количестве: обеденный шестиместный стол - 2 шт., стул к обеденному столу - 22 шт.; - заменить расходометр ЭРСВ-440Л ду80 <номер обезличен> в индивидуальном тепловом пункте.
Решением Арбитражного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> дело <номер обезличен> удовлетворены требования комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>, на ООО «Ставропольский строительный Холдинг» возложена обязанность устранить недостатки работ, выполненных по муниципальному контракту от <дата обезличена> <номер обезличен>, а именно: деформацию напольного покрытия, гниение досок и лаг пола в спортзале <номер обезличен>, 3; повреждение и деформацию резинового покрытия на спортивных площадках (баскетбольное поле, футбольное поле, беговая дорожка).
Принудительное исполнение указанных судебных актов осуществлялось <адрес обезличен> отделом службы судебных приставов <адрес обезличен>. <дата обезличена> исполнительные производства в отношении ООО «Ставропольский строительный Холдинг» окончены в связи с ликвидацией должника (л.д. 41-54, 56-70).
До настоящего времени покрытие спортивной площадки МБОУ СОШ <номер обезличен> находится в аварийном состоянии.
Судом установлено, что <дата обезличена> в адрес директора МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного Измайловой Т.В. было вынесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании №Прдр<номер обезличен> (л.д. 6-8).
Согласно предоставленному ответу МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного от <дата обезличена> <номер обезличен>, должностные лица учреждения, ответственные за содержание спортивной площадки привлечены к дисциплинарной ответственности. Продолжается работа по выделению денежных средств на разработку проектно-сметной документации на ремонт спортивной площадки (л.д.9).
Однако, до настоящего времени МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного меры по приведению покрытия спортивной площадки в соответствии с п. 2.2.2 санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» не приняты. Обязанность по приведению покрытия спортивной площадки в соответствии с п. 2.2.2 санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» не исполнена.
Таким образом, судом установлено, что МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного не созданы условия для осуществления прав несовершеннолетних на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, и обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Допустимых и относимых доказательств принятия каких-либо мер по приведению покрытия спортивной площадки в соответствии с п. 2.2.2 санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», суду не представлено.
Довод ответчика о том, что МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного направлялась заявка на финансирование работ по капитальному ремонту стадиона, однако, она осталась без удовлетворения, подлежит отклонению в виду следующего.
Как следует из представленной суду заявки на финансирование работ по капитальному ремонту стадиона от <дата обезличена> <номер обезличен>, на отметке о принятии отсутствует вх. номер.
Кроме того, согласно ответу Комитета финансов и бюджета администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> и пояснений представителя третьего лица - комитета финансов и бюджета <адрес обезличен> Бражник Е.Г., данными в судебном заседании, запросы от комитета образования администрации <адрес обезличен> на выделение средств из бюджета <адрес обезличен> на цели, связанные с приведением покрытия спортивной площадки МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного в соответствие с требованиями санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в комитет финансов и бюджета администрации <адрес обезличен> не поступали.
Учитывая, что исполнительные производства, возбужденные на основании судебных актов, состоявшихся по делам <номер обезличен>, <номер обезличен>, в отношения должника ООО «Ставропольский строительный Холдинг» <дата обезличена> окончены в связи с ликвидацией должника, а в силу п.2 ч.2 ст.28, п.8 ч.1 ст. 41 Закона №273-ФЗ именно на МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного возложена обязанность обеспечить безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность и осуществить материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, суд приходит к выводу, что именно ответчик должен принять необходимые и достаточные меры, направленные на приведение покрытия спортивной площадки в соответствии с п. 2.2.2 санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В свою очередь, поскольку доказательств принятия необходимых и достаточных мер, направленных на приведение покрытия спортивной площадки в соответствии с п. 2.2.2 санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного, суду не представлено, суд приходит к выводу о незаконным бездействие МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного, выразившееся в несоответствии покрытия спортивной площадки требованиям п. 2.2.2 санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> и обязании МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного в течении 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу привести покрытие спортивной площадки в соответствие с п. 2.2.2 санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>.
Довод ответчика об отсутствии (недостаточности) денежных средств для выполнения полного комплекса мер, направленных на устранение нарушений, судом признается не состоятельным.
С целью реализации статьи 8 Федерального закона от <дата обезличена> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в <адрес обезличен> приняты <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-кз «Об утверждении методик распределения субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных округов и городских округов <адрес обезличен> из бюджета <адрес обезличен> на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях <адрес обезличен>, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях <адрес обезличен>, а также обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях <адрес обезличен>» (Закон СК <номер обезличен>-кз) и постановление <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-п «О нормативах, обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях <адрес обезличен>, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях <адрес обезличен>» (постановление Правительства СК <номер обезличен>-п). На основании Закона СК - <номер обезличен>-кз, постановления Правительства <номер обезличен>-п ежегодно осуществляется расчет размера субвенций, которые предоставляются муниципальным образованиям <адрес обезличен>.
Таким образом, в соответствующем порядке у ответчика имеется возможность запросить дополнительное финансирование для реализации мероприятий по приведение покрытия спортивной площадки в соответствии с п. 2.2.2 санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Кроме того, названный довод по своей сути охватывает вопрос исполнения судебного акта, однако обязанности МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного в области обеспечения условий для обеспечения осуществления прав несовершеннолетних на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, и обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не прекращает.
Кроме того, суд исходит из того, что установленного срока (в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу) будет достаточно для реализации мероприятий по приведение покрытия спортивной площадки в соответствии с п. 2.2.2 санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора <адрес обезличен> (ИНН <номер обезличен>), действующего в защиту прав и законных интересов учащихся МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного, к МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного, выразившееся в несоответствии покрытия спортивной площадки требованиям п. 2.2.2 санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>.
Обязать МБОУ СОШ <номер обезличен> <адрес обезличен> имени Героя Российской Федерации В.Д. Нужного в течении 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу привести покрытие спортивной площадки в соответствие с п. 2.2.2 санитарных правил СП <дата обезличена>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.
Судья Н.А. Радионова