Решение по делу № 2-574/2024 от 21.06.2024

Дело - /2024 ()

(УИД 22RS0009-01-2023-000662-11)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2024 года г. Змеиногорск

Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Сафронова А.Ю.,

при секретаре Косинич Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению муниципального образования Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края к администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

УСТАНОВИЛ:

Истец муниципальное образование Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Барановского сельсовета <адрес> ФИО1 края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, указывая, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального образования <адрес> относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п. 6 ч. 1). В связи с заключением в 2019 году на основании решения <адрес> ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1 Барановского сельсовета <адрес> ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ , утверждено соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления <адрес> ФИО1 края и органами местного самоуправления сельских поселений <адрес>, согласно которого полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в части осуществления учета и приема заявлений граждан, приему решений о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, заключения договоров социального найма жилого помещения, осуществлению содержания муниципального жилищного фонда (за счет средств квартиросъемщиков) были переданы администрации сельсовета. Недвижимое имущество – <адрес>, площадью 42 кв. м., расположенная по адресу: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый , принято Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ФИО1 краю на учет как бесхозяйное. В течение года со дня постановки объекта на учет никто не заявлял о своих правах на указанный объект.

Ссылаясь на п. 3 ст. 218, п. п. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, просит признать за МО <адрес> ФИО1 края в лице <адрес> ФИО1 края право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество – <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м., расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый .

В судебное заседание представитель истца не явился, о дате, времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Управления Росреестра по Алтайскому краю, в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался (ч. 1).

Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Из материалов дела следует, что <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м., расположенная по адресу: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый , принята Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю на учет как бесхозяйное, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, 22:14:080201:1122-22/111/2022-1У (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ

С момента постановки данного имущества на учет как бесхозяйного его правообладатель не установлен, ограничения (обременения) права, право притязания, заявленные в судебном порядке права требования не установлены.

Согласно информации Управления имущественных отношений Алтайского края, указанная квартира в реестре государственного имущества не значится.

Согласно п. 6 ст. 39 Устава муниципального образования <адрес> ФИО1 края полномочиями по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального района наделен глава района, в порядке, установленном районным ФИО1, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие районного ФИО1.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального образования Змеиногорский район относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п. 6 ч. 1). В связи с заключением в 2019 году на основании решения <адрес> ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1 Барановского сельсовета <адрес> ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ , утверждено соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления <адрес> ФИО1 края и органами местного самоуправления сельских поселений <адрес>, согласно которого полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в части осуществления учета и приема заявлений граждан, приему решений о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, заключения договоров социального найма жилого помещения, осуществлению содержания муниципального жилищного фонда (за счет средств квартиросъемщиков) были переданы администрации сельсовета.

Жилой дом по <адрес> передан СПК по акту приема передачи в собственность муниципального образования Барановский сельский совет. Данный дом включен в реестр муниципального имущества Барановского сельсовета.

Учитывая, что рассматриваемый объект – <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м., расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , находится в границах муниципального образования <адрес> ФИО1 края, собственник этого объекта неизвестен, установленный ч. 3 ст. 225 ГПК РФ срок со дня постановки объекта на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию, истек, а глава администрации <адрес> ФИО1 края является лицом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, на основании ч. 2 ст. 293 ГПК РФ заявленные требования о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество - <адрес>, площадью 42 кв. м., расположенная по адресу: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый , подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку данный объект недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ уже является бесхозяйным, в настоящее время принятие судебного решения о признании его таковым не требуется.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования муниципального образования Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края к администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество подлежат удовлетворению в полном объёме.

Признать право муниципальной собственности муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края на бесхозяйное недвижимое имущество - <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м., расположенная по адресу: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.Ю. Сафронов

Дело - /2024 ()

(УИД 22RS0009-01-2023-000662-11)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2024 года г. Змеиногорск

Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Сафронова А.Ю.,

при секретаре Косинич Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению муниципального образования Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края к администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

УСТАНОВИЛ:

Истец муниципальное образование Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Барановского сельсовета <адрес> ФИО1 края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, указывая, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального образования <адрес> относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п. 6 ч. 1). В связи с заключением в 2019 году на основании решения <адрес> ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1 Барановского сельсовета <адрес> ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ , утверждено соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления <адрес> ФИО1 края и органами местного самоуправления сельских поселений <адрес>, согласно которого полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в части осуществления учета и приема заявлений граждан, приему решений о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, заключения договоров социального найма жилого помещения, осуществлению содержания муниципального жилищного фонда (за счет средств квартиросъемщиков) были переданы администрации сельсовета. Недвижимое имущество – <адрес>, площадью 42 кв. м., расположенная по адресу: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый , принято Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ФИО1 краю на учет как бесхозяйное. В течение года со дня постановки объекта на учет никто не заявлял о своих правах на указанный объект.

Ссылаясь на п. 3 ст. 218, п. п. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, просит признать за МО <адрес> ФИО1 края в лице <адрес> ФИО1 края право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество – <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м., расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый .

В судебное заседание представитель истца не явился, о дате, времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Управления Росреестра по Алтайскому краю, в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался (ч. 1).

Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Из материалов дела следует, что <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м., расположенная по адресу: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый , принята Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю на учет как бесхозяйное, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, 22:14:080201:1122-22/111/2022-1У (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ

С момента постановки данного имущества на учет как бесхозяйного его правообладатель не установлен, ограничения (обременения) права, право притязания, заявленные в судебном порядке права требования не установлены.

Согласно информации Управления имущественных отношений Алтайского края, указанная квартира в реестре государственного имущества не значится.

Согласно п. 6 ст. 39 Устава муниципального образования <адрес> ФИО1 края полномочиями по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального района наделен глава района, в порядке, установленном районным ФИО1, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие районного ФИО1.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального образования Змеиногорский район относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п. 6 ч. 1). В связи с заключением в 2019 году на основании решения <адрес> ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1 Барановского сельсовета <адрес> ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ , утверждено соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления <адрес> ФИО1 края и органами местного самоуправления сельских поселений <адрес>, согласно которого полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в части осуществления учета и приема заявлений граждан, приему решений о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, заключения договоров социального найма жилого помещения, осуществлению содержания муниципального жилищного фонда (за счет средств квартиросъемщиков) были переданы администрации сельсовета.

Жилой дом по <адрес> передан СПК по акту приема передачи в собственность муниципального образования Барановский сельский совет. Данный дом включен в реестр муниципального имущества Барановского сельсовета.

Учитывая, что рассматриваемый объект – <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м., расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , находится в границах муниципального образования <адрес> ФИО1 края, собственник этого объекта неизвестен, установленный ч. 3 ст. 225 ГПК РФ срок со дня постановки объекта на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию, истек, а глава администрации <адрес> ФИО1 края является лицом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, на основании ч. 2 ст. 293 ГПК РФ заявленные требования о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество - <адрес>, площадью 42 кв. м., расположенная по адресу: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый , подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку данный объект недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ уже является бесхозяйным, в настоящее время принятие судебного решения о признании его таковым не требуется.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования муниципального образования Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края к администрации Барановского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество подлежат удовлетворению в полном объёме.

Признать право муниципальной собственности муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края на бесхозяйное недвижимое имущество - <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м., расположенная по адресу: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.Ю. Сафронов

2-574/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Таловского сельсовета
Ответчики
Межрегиональное территориальное управление Росимущества в АК
Живодерова Лидия Дмитриевна
Овчинников Александр Дмитриевич
Суд
Змеиногорский городской суд Алтайского края
Судья
Сафронов Алексей Юрьевич
Дело на сайте суда
zmeinogorsky.alt.sudrf.ru
21.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2024Передача материалов судье
25.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2024Судебное заседание
25.07.2024Судебное заседание
25.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
23.08.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
27.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее