Решение по делу № 33-1816/2018 от 10.01.2018

Судья Мурашова О.М. Дело № 33-1816/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Немовой Т.А.,

судей Цуркан Л.С., Мариуца О.Г.

при секретаре Иванове Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 января 2018 года апелляционную жалобу К.В.В. на решение Дмитровского городского суда Московской области от 7 августа 2017 года, дополнительное решение от 9 ноября 2017года по делу по иску К.В.В. к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении ежемесячных компенсационных выплат,

заслушав доклад судьи Немовой Т.А.,

объяснения К.В.В. его представителя по доверенности Т.О.Б.; Л.Е.С. – представителя Министерства социального развития Московской области по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

К.В.В. обратился в суд с иском к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации по категории «инвалид вследствие военной травмы» и признании права на получение данной ежемесячной денежной выплаты; признании незаконным решения о прекращении выплаты ежемесячной компенсации по категории «участник боевых действий в Афганистане, имеющий инвалидность военной травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий», возобновлении ежемесячной компенсационной выплаты.

В обоснование требований указал, что до 2002 года проживал в Республике Украина, где ему была установлена инвалидность II группы бессрочно вследствие ранения, полученного при прохождении военной службы в Афганистане. В 2002 году он переехал на постоянное место жительства в Российскую Федерацию и с 2008 года получал компенсационную выплату как участник боевых действий, ставший инвалидом. В феврале 2016 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации по Федеральному закону №306-ФЗ от 07.11.2011 г. «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», поскольку является инвалидом боевых действий в Афганистане. В назначении данной меры социальной поддержки ему отказано со ссылкой на отсутствие справки об инвалидности, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы Российской Федерации. Кроме того, на том же основании ему с 25.12.2016г. прекращена выплата ежемесячной компенсации. Данные решения ответчика считает незаконными, поскольку у него имеется справка об инвалидности, выданная в Республике Украина, и которая, по его мнению, должна признаваться в Российской Федерации без какого-либо дополнительного подтверждения.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал.

Решением Дмитровского городского суда Московской области от 07.08.2017г. и дополнительным решением от 09.11.2017г. иск оставлен без удовлетворения.

В апелляционной жалобе К.В.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.

Истец и его представитель в заседании судебной коллегии доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель ответчика просил решение суда оставить без изменения.

Судебная коллегия, проверив материалы дела по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав объяснения явившихся лиц, оснований для отмены решения не усматривает.

Судом установлено, что К.В.В. с апреля 1982 г. по апрель 1984 г. проходил военную службу в составе Вооруженных Сил СССР, направленных для оказания военной помощи ДРА. Согласно свидетельства о болезни №132/4 от 17.01.1984 г. ему установлен диагноз «состояние после перенесенного повторного вирусного гепатита «А»- желтушная форма, среднее течение».

Согласно актов освидетельствования Харьковской областной ВТЭК от 31.03.1987г., 01.04.1988г., 14.04.1989г., 22.05.1998г. и 22.05.1999г. истцу установлена третья группа инвалидности вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы, согласно акта от 22.05.2001г. – вторая группа инвалидности. Согласно выписки их акта освидетельствования Лозовской МСЭ от 31 мая 2001г. истцу установлена вторая группа инвалидности бессрочно (л.д.15).

В 2002 году К.В.В. переехал в Российскую Федерацию на постоянное место жительства.

13 февраля 2008 года истец обратился в Дмитровское управление социальной защиты населения с заявлением о назначении ежемесячной компенсационной выплаты, как инвалиду боевых действий в Афганистане в соответствии с Законом Московской области № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», которая решением от 13.02.2008г. № 232792 была ему установлена.

С 01 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 07.11.2011 г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

28 февраля 2016 года К.В.В. обратился Дмитровское управление социальной защиты населения с заявлением о назначении ежемесячной компенсационной выплаты ( далее – ЕДК) в соответствии с пунктом 13 статьи 3 данного закона, согласно которого при установлении военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) инвалидности вследствие военной травмы, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью, в частности, инвалиду II группы – в размере 7000 рублей.

Решением Дмитровского управления социальной защиты населения от 11.04.2016 г. №1353 в назначении ЕДК истцу отказано на основании п.12 Инструкции, утвержденной распоряжением Минсоцразвития Московской области №19РВ-66 от 01.12.2015 г., а именно ввиду несоответствия статуса заявителя категории «инвалид вследствие военной травмы», поскольку не представлена справка федерального учреждения МСЭ, подтверждающая факт установления инвалидности вследствие военной травмы ( п.4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ №142 от 22.02.2012 г.), а представленная справка об инвалидности выдана после 08.12.1991 г. (после распада СССР) в соответствии с законодательством Украины) –л.д.38.

25 декабря 2016 года выплата истцу ежемесячной компенсационной выплаты (ЕКВ) по категории «инвалид боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике или Республике Дагестан», назначенной ранее по Закону Московской области от 23.03.2006 г. №36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» прекращена ввиду не подтверждения статуса, со ссылкой на Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №95, классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями МСЭ, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 г. №103н. (требуется подтверждение права, т.к. Российская Федерация не имеет международных договоров (соглашение) о взаимном признании правил признания граждан инвалидами) – л.д.68.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что назначение и выплата мер социальной поддержки, на которые претендует истец, осуществляется только на основании документов, подтверждающих инвалидность, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Суд также указал, что международных договоров и межправительственных соглашений относительно взаимного признания на территории Российской Федерации и Республики Украина документов об установлении инвалидности в целях равного доступа граждан каждой из данных государств на своей территории к мерам социальной поддержки в соответствии с национальным законодательством в настоящее время не имеется.

Судебная коллегия вывод суда находит правильным, исходя из следующего.

В силу п. 13 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» при установлении военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) инвалидности вследствие военной травмы выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью. Размер данной компенсации дифференцируется в зависимости от группы инвалидности и составляет для инвалида I группы – 14000 руб.; II группы – 7000 руб., а для III группы -2800 руб.

Правила выплаты данной денежной компенсации установлены постановлением Правительства РФ от 22.02.2012г. № 142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной ч.ч. 9, 10 и 13 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Согласно пп. «а» п. 2 данных Правил ежемесячная денежная компенсация выплачивается военнослужащим или гражданам, призванным на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы.

Назначение ежемесячной денежной компенсации осуществляется органом в сфере социальной защиты населения, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (п. 3 Правил).

Для назначения данной ежемесячной компенсационной выплаты инвалидами в силу п. 4 Правил представляются: копия документа, удостоверяющего личность; копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы, и документ, подтверждающий получение военной травмы в период прохождения военной службы (военный билет, справка военного комиссариата, военно-медицинские документы, архивные справки).

Таким образом, для подтверждения права на получение компенсационной выплаты гражданин обязан представить документ, подтверждающий установление инвалидности, выданный компетентным органом медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом причиной инвалидности должна являться именно военная травма.

По смыслу законоположений ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 7.11.2011г. № 306-ФЗ и пункта «а» ст. 21 Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», военной травмой признается ранение, контузия, увечье или заболевание, полученные военнослужащим при исполнении обязанностей военной службы.

Аналогичные требования к назначению ежемесячной компенсационной выплаты по категории инвалиды боевых действий в Афганистане, установлены положениями Закона Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» и пп. 2 п. 2, 3 и 4 постановления Правительства Московской области от 12.03.2012г. № 268/8 «Об утверждении Порядка назначения и предоставления ежемесячной компенсационной выплаты отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области».

Как усматривается из материалов дела, К.В.В. установлена инвалидность II группы на территории Республика Украина, что подтверждается справкой № 005754. Сведений о подтверждении данной группы инвалидности документами, выданными в соответствии с законодательством Российской Федерации, материалы дела не содержат.

Кроме того, из представленной справки учреждения медико-социальной экспертизы Республики Украина, а также актов медицинского освидетельствования истца, выписки из протокола заседания 20 военно-врачебной комиссии и свидетельства о болезни усматривается, что причиной установления второй группы инвалидности истцу послужило заболевание, а не военная травма (л.д. 10, 11 – 15, 25 – 26).

С учетом изложенного, судебная коллегия находит, что судом первой инстанции при разрешении спора верно и в полном объеме установлены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального и процессуального права, объяснениям сторон и доказательствам по делу дана надлежащая правовая оценка. Судебная коллегия находит выводы суда в полной мере соответствующими обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны доводам иска и каких-либо новых обстоятельств, влияющих на результат разрешения спора, не содержат и выводов суда первой инстанции не опровергают. Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Дмитровского городского суда Московской области от 7 августа 2017 года, дополнительное решение суда от 9 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.В.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-1816/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Коваленко В.В.
Ответчики
Министерство социального развития МО Дмитровское управление
Суд
Московский областной суд
Судья
Немова Т.А.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
17.01.2018Судебное заседание
27.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2018Передано в экспедицию
17.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее