Дело № 2а-3837/2022
УИД 47RS0006-01-2022-002992-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Гатчина 15 июля 2022 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе судьи Арикайнен Т.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области к Прищепной Анне Александровне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2019 год,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Ленинградской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с ответчика Прищепной А.А. недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере № руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 246,04 руб. В обоснование требований указал, что Прищепная А.А. в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) является налогоплательщиком транспортного налога, так как имеет в собственности транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> л.с. За 2019 год ответчику начислен транспортный налог в общей сумме № руб., ДД.ММ.ГГГГ ответчику выписано и направлено почтовой связью налоговое уведомление №. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком произведена частичная оплата недоимки в размере № руб., ДД.ММ.ГГГГ -№ руб., ДД.ММ.ГГГГ – № руб. Поскольку в полной мере задолженность не была погашена, ответчику посредством почтовой связи было выписано и направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, которое также не было исполнено, в связи с чем были начислены пени.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, которое направлено в адрес ответчика по установленному месту жительства и получено, согласно уведомлению о вручении ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный определением срок возражений по заявленным требованиям, а также, содержащих достоверные сведения об обстоятельствах, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суду не представлено. На основании вышеизложенного дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, в связи с чем согласие сторон на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства не требуется; представленных в материалах дела письменных доказательств достаточно для рассмотрения дела по существу.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему:
В ст. 45 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 356).
На основании ч. 2 ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-оз (ред. от 15.04.2022) «О транспортном налоге» (принят Законодательным Собранием Ленинградской области 12.11.2002) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный п. 1 ст. 363 НК РФ, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ч. 1 ст. 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 данного Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в соответствии с положениями ст. 69 НК РФ.
Ст.ст. 72, 75 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Из материалов дела усматривается, что административный ответчик ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является собственником следующего транспортного средства <данные изъяты>, с мощностью двигателя 315,00 л.с. (л.д. 39).
За 2019 год ответчику начислен транспортный налог в размере: срок владения 12 месяцев 2019 года –(налоговая ставка) 150,00 руб. за л.с.* (налоговая база) 315,00 л.с. = 47250,00 руб.
Ответчику заказным письмом выписано и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате транспортного налога в полном объеме (с учетом поступившей частичной оплаты в сумме № руб.), ФИО1 заказным письмом направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в сумме № руб. и пени в размере № руб., начисленной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11,12, 13).
Таким образом, налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика возникла обязанность по уплате транспортного налога.
Порядок рассмотрения административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций установлен главой 32 КАС РФ.
В частности, ч. 2 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС России № 7 по Ленинградской области недоимки по транспортному налогу и пени в общей сумме № руб. (с учетом частично произведенной ответчиком оплаты в сумме 37245,00 руб.), который отменен по заявлению должника определением суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Настоящий иск направлен посредством почтовой связи в Гатчинский городской суд Ленинградской области 26.04.2022 (л.д. 18). Таким образом, в рамках настоящего дела вышеуказанный шестимесячный срок обращения в судебном порядке с требованиями о взыскании недоимки административным истцом не пропущен.
Расчет налога и пени судом проверен, оснований сомневаться в правильности произведенного налоговым органом расчета не имеется, доказательств полной оплаты налоговой задолженности ответчиком не представлено, следовательно, предъявление требований об уплате транспортного налога к административному ответчику, как к лицу, на которое зарегистрировано транспортное средство, является правомерным.
Поскольку возражений в отношении суммы недоимки и пеней по транспортному налогу, процедуры взыскания не заявлено, порядок начисления и расчет размера произведены правильно, то они подлежат взысканию в судебном порядке согласно требованиям ст. 48 и ст. 75 НК РФ в полном объеме.
От уплаты судебных издержек по делу административный истец освобожден, в связи с чем с ответчика в пользу бюджета Гатчинского муниципального района Ленинградской области на основании ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в размере 409 руб. 84 коп.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области к Прищепной Анне Александровне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2019 год удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по ленинградской области недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере № руб. 00 коп. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 246 руб. 04 коп., всего взыскать 10246 (десять тысяч двести сорок шесть) рублей 04 копейки.
Взыскать с Прищепной Анны Александровны госпошлину в доход государства в размере 409 рублей 84 копейки.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Гатчинский городской суд Ленинградской области.
Судья: подпись