Решение по делу № 2а-46/2019 от 21.01.2019

дело №2а-46/2019

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

01 марта 2019 года                      пгт.Троицко-Печорск

Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Чулков Р.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми к Федорову В.И. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени,

установил:

межрайонная ИФНС России №3 по Республике Коми (далее истец, инспекция) в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) обратилась в суд с административным иском к Федорову В.И. о задолженности по обязательным платежам и пени. В обоснование заявленных требований указано, что ответчик состоит на учете в налоговом органе в качестве плательщика транспортного и земельного налогов. Административным истцом в адрес Федорова В.И. регулярно направлялись налоговые уведомления с указанием объектов налогообложения и суммах начисленных к уплате налогов. В спорные периоды ответчик являлся собственником транспортного средства – моторной лодки, госномер мощностью двигателя 170 л.с., а также собственником земельных участков, расположенных по адресам: <адрес>, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения, а также собственником земельного участка в <адрес>, отнесенного к прочим землям в населенных пунктах. В установленные налоговым законодательством сроки ответчик транспортный и земельный налоги не оплатил. В связи с истечением срока уплаты налогов истец направлял ответчику требования, согласно которым, Федорову В.И. предлагалось уплатить сумму налогов и начисленных пеней. До настоящего времени обязанность по оплате налога и пеней ответчиком не исполнена. По состоянию на момент подачи иска в суд за ответчиком числилась задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 10200 рублей, пени по транспортному налогу за 2012, 2014-2016 годы в общей сумме 2687,89 рублей, задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 424 рубля и пени по земельному налогу за 2014-2016 годы в общей сумме 54,87 рублей.

Дело рассмотрено судом без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного производства в соответствии с ч.3 ст.291 КАС РФ, поскольку от сторон поступили заявления о рассмотрении административного иска без их участия.

От административного ответчика в суд поступили письменные возражения по существу заявленных инспекцией требований, суть которых сводиться к незаконности предъявляемого к уплате транспортного налога, поскольку регистрация числящегося в собственности Федорова В.И. судна отнесена к компетенции Северного Управления государственного морского и речного надзора, которое расположено в Архангельской области. Полагает, что для начисления транспортного налога, инспекции следовало запросить реестры ежегодной проверки судинспекции (техосмотр), который обязан предоставлять налоговому органу квитанции об оплате за техосмотр.

Исследовав материалы административного дела, доводы возражений административного истца на иск, а также дело №2а-998/2018, находившееся в производстве мирового судьи, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность корреспондирует с обязанностью предусмотренной пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ).

Частями 1-2, пунктами 3, 5 части 3 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Согласно ч.1, 3, 8 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 настоящего Кодекса. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участником консолидированной группы налогоплательщиков, если иное не предусмотрено п. 4 настоящей статьи: 1) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа; 1.1) с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления; 3) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

В силу положений ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, не превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 п.2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В силу положений ч.1, 2, 4, 6, 8 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

В соответствии с положениями ч.1, 3-5 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст.357, 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы автомобили, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно представленных в материалы дела сведений, за ответчиком в период с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средство буксирный теплоход гос.регистрационный знак с объемом двигателя 170 л.с.

Таким образом, вышеуказанное транспортное средство в спорный период являлось объектом налогообложения, а ответчик являлся соответственно плательщиком транспортного налога.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ установлены следующие ставки транспортного налога: для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) – 20 рублей. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что налоговые ставки, указанные в п.1, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Статьей 2 Закона РК «О транспортном налоге» от 26.11.2002 с изменениями в 2010-2015 годах применительно к несамоходным (буксируемым) судам, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) была установлена ставка транспортного налога в размере 60 рублей, а в редакции Закона от 25.11.2015 также в размере 60 рублей.

Таким образом, на уровне субъекта РФ в Республике Коми указанные ставки не превышают предельных размеров, установленных п.1 ст.361 НК РФ с учетом положений п.2 указанной статьи.

Статьей 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В силу п.2 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Истец представил суду копию налогового уведомления, адресованного ответчику на уплату транспортного налога за буксирный теплоход за 2016 год в сумме 10200 рублей (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ), из которого следует, что истец исчислил сумму налога, подлежащую уплате ответчиком за 2016 г. в размере 10200 рублей (170 л.с. х 60 руб.), что подтверждается его копией и списком почтовых отправлений. Налоговым уведомлением ответчику предлагалось уплатить налог за 2016 г. в срок до 01.12.2017.

Согласно п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Пунктом 2 статьи 363 НК РФ установлено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.В связи с неуплатой ответчиком транспортного налога в сроки, указанные в налоговом уведомлении, инспекцией направлялось требование 12.02.2018 , которым административному ответчику предлагалось оплатить задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 10200 рублей и пени за несвоевременную уплату налога 192,44 рубля. Срок уплаты недоимки по налогу и пени установлен налоговым органом ответчику до 09.04.2018, требование направлено Федорову В.И. 18.02.2018 и получено ответчиком 27.02.2018.Кроме того, в связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2012, 2014-2016 годы, налоговый орган 18.11.2013, 06.10.2015, 13.12.2016 и 27.11.2017 направлял в адрес административного ответчика требования об уплате пени, сумма которых с учетом произведенной оплаты и списаний по ранее вынесенным судебным решениям о взыскании налогов и пеней составила 2687,89 рублей. В соответствии с абз.2 п.1 ст.363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 №320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.Частями 1 и 2 статьи 388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды. В силу положений ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Согласно ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий, в т.ч. пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.Согласно имеющимся в распоряжении налогового органа сведениям, за Федоровым В.И. на праве собственности зарегистрированы следующие земельные участки: <адрес> (кадастровый номер объекта ) дата возникновения права ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость <данные изъяты> рублей; <адрес> (кадастровый номер объекта ) дата возникновения права ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость <данные изъяты> рублей; <адрес> (кадастровый номер объекта ) дата возникновения права ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость <данные изъяты> рубля. Таким образом, поскольку административный ответчик в 2016 году являлся собственником вышеуказанных земельных участков, на нем лежала обязанность по уплате земельного налога.Согласно ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в п.1 настоящей статьи.В соответствии со ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.Административным истцом суду представлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное ответчику, которым Федорову В.И. исчислен земельный налог за вышеуказанные земельные участки в сумме 426 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. При этом, инспекцией применены льготы по уплате налога за земельные участки, расположенные по адресам; РК, <адрес>, д.Мамыль, кадастровой стоимостью 190400 рублей; РК, <адрес> (кадастровый номер объекта 11:11:1501001:22), кадастровой стоимостью 20400 рублей. В связи с несвоевременной оплатой земельного налога инспекцией ответчику направлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому предлагалось оплатить задолженность по земельному налогу за 2016 г. в сумме 424 рубля и пени 8 рублей. Требование направлено почтой ДД.ММ.ГГГГ и получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. В силу ч.1 ст.61 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрены настоящим Кодексом. Доказательств, подтверждающих оплату сумм транспортного и земельного налогов за 2016 год, а также начисленных за несвоевременную оплату данных налогов пеней, за 2012, 2014-2016 годы, административный ответчик суду не представил, в связи с чем, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Федорова В.И. налога и пеней являются обоснованными, поскольку сроки уплаты налогов за 2016 год истекли, обязанность по уплате налога административным ответчиком не исполнена до настоящего времени, доказательств обратного суду не представлено. Относительно соблюдения истцом срока на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу и пеней, суд отмечает следующее. На основании ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.Как отмечалось судом в решении выше в силу п.2, 3 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Поскольку сумма налога, подлежащего взысканию с административного ответчика, превышает 3000 рублей, с административным иском налоговый орган мог обратиться в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней. Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.Требованиями , ответчику предлагалось оплатить пени образовавшиеся на задолженность по транспортному налогу за период 2012, 2014-2016 годы и задолженность по земельному налогу за 2014-2016 годы до ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по транспортному и земельному налогам и пени за 2016 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, начало течения срока на обращение в суд с рассматриваемым иском надлежит исчислять с ДД.ММ.ГГГГ (по требованиям о взыскании пени за 2012, 2014-2016 годы) и с ДД.ММ.ГГГГ (по требованиям о взыскании транспортного и земельного налогов и пени за 2016 год), соответственно, данный срок истекал ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, в установленный п.2 ст.48 НК РФ срок, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию с Федорова В.И. транспортного и земельного налогов и пеней, которое было удовлетворено. В связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ он был отменен.

Исковое заявление направлено налоговым органом и поступило в районный суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного п.3 ст.48 НК РФ срока.

Оснований для применения к требованиям о взыскании пени по транспортному налогу за 2012 год положений ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» не имеется в силу нижеследующего.

Вышеуказанной нормой установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням. Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в ч.1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.

Таким образом, налоговый орган утрачивает возможность взыскания задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку за 2012 год.

Вместе с тем, в материалы дела инспекцией представлены доказательства, свидетельствующие о том, что административным истцом принимались меры к принудительному взысканию задолженности по транспортному налогу за 2012 год, которая полностью взыскана 25.04.2017, основанием к чему явилось судебное решение.

Вышеназванный Федеральный закон, позволивший налоговой инспекции признавать безнадежными к взысканию и подлежащими списанию недоимки по транспортному налогу и начисленные на него пени, штрафы, образовавшиеся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015 года вступил в силу с 29.12.2017, т.е. до полного взыскания задолженности по транспортному налогу, образовавшейся у административного ответчика в 2012 году, следовательно, начисленные на задолженность пени не подлежат списанию. Остальные недоимки по налогам и пени, в связи с взысканием задолженности по которым инспекция обратилась в суд с данным иском, образовались у Федорова В.И. после 01.01.2015.

Проверив представленный административным истцом расчет начисленных пеней, суд признает его обоснованным и принимает за основу при вынесении решения. При его расчете административный истец руководствовался периодами возникновения обязанности по уплате налогов, периодами просрочки их оплаты, а также установленными Центробанком России ставками рефинансирования в указанные периоды времени.

Возражений от административного ответчика относительно правильности произведенного административным истцом расчета пеней суду не представлено.

Доводы, изложенные административным ответчиком в возражениях на иск, в части неправомочности МИФНС России №3 по РК предъявлять требования по оплате транспортного налога, поскольку оно зарегистрировано в Архангельской области, основаны на неверном толковании норм налогового законодательства, в связи с чем, приняты во внимание судом быть не могут. Как отмечалось судом выше, в силу ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, таким образом, в рассматриваемом случае правовое значение имеет не место регистрации транспортного средства, а его принадлежность конкретному лицу, признаваемому плательщиком налога. Из заявления налогового органа, поданного в суд, следует, что Федоров В.И. состоит на учете в МИФНС России №3 по РК в качестве налогоплательщика, следовательно, предъявление данным налоговым органом требований к ответчику в т.ч. по оплате транспортного средства являются законными и обоснованными.

Поскольку изложенные административным истцом требования заявлены в рамках предоставленных ему полномочий, подтверждаются представленными суду доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, возражений по существу заявленных требований и доказательств в их основание административным ответчиком не представлено, срок обращения в суд соблюден, вследствие чего, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст.114 КАС РФ, абз.1 пп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина 534,67 рублей.

Руководствуясь ст.175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд

    

решил:

Административное исковое заявление межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми к Федорову В.И. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени удовлетворить.

Взыскать с Федорова В.И. задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 10200 рублей;

пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2012 год начисленные за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 311 рублей 29 копеек;

пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1092 рубля 08 копеек;

пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1092 рубля 08 копеек;

пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год начисленные за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 192 рубля 44 копейки.

Взыскать с Федорова В.И. задолженность по уплате земельного налога за 2016 год в сумме 424 рубля;

пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 рубль 47 копеек;

пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 45 рублей 40 копеек;

пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год начисленные за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8 рублей.

Всего взысканию с Федорова В.И. подлежит 13366 рублей 76 копеек.

Взыскать с Федорова В.И. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 534 рублей 67 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд РК в пятнадцатидневный срок со дня получения лицами, участвующими в деле, копии данного решения.

Судья Р.В.Чулков

2а-46/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Коми
Ответчики
Федоров Валентин Иванович
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
trpsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее