Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-254/2017 от 03.07.2017

Дело №12-254/2017

РЕШЕНИЕ

    г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б»                                           26 июля 2017 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица ООО ПКП «РайонСервис» директора Антипина С.С. на постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» от 08 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» 08 июня 2017 года юридическое лицо ООО ПКП «РайонСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. за то, что 17.04.2017 года в 15 часов 20 минут в районе дома 1, 4 микрорайона Привокзального района г. Ачинска, в нарушении требований пункта 1 статьи 20, пункта 7 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 №7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», приказа Минздрава России от 15.12.2014 № 835 «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых, и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» общество с ограниченной ответственностью ПКП «РайонСервис» осуществляло перевозку пассажиров транспортным средством с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, а именно: водитель А.П. управлял транспортным средством L4H2-М18/22, государственный номер , осуществлял перевозку пассажиров с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, а именно перед выездом в линию предрейсовый медицинский осмотр проводился 17.04.2017 года в 05 часов 52 минуты по адресу: г. Ачинск, ул. Тарутинская, 53, Ж.А., не имеющей лицензии на право проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, работающей в ООО «ПКП Районсервис» на основании приказа о приеме работника на работу от 01.10.2015 года (л.д.35-37).

Законный представитель ООО ПКП «РайонСервис» директор Антипин С.С., не согласившись с данным постановлением, обратился с жалобой в Ачинский городской суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивировав тем, что ООО ПКП «РайонСервис» проводит медосмотры водителей штатным медицинским сотрудником, не имея лицензии на медицинскую деятельность. В связи с тем, Ж.А. - инспектор по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей автобуса, имеет среднее медицинское образование и сертификат специалиста, является работником предприятия. Также считает, что должностным лицом административного органа нарушены требования ст. 28.1 КоАП РФ, поскольку проверка в отношении ООО ПКП «РайонСервис» по факту проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств не проводилась (л.д.2-4).

Защитник ООО ПКП «РайонСервис» Сидоров О.Ю., действующий на основании доверенности от 01.02.2017 (л.д.27), надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте судебного разбирательства (л.д.80), в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой судебное заседание провести в отсутствие заявителя, доводы жалобы поддерживает (л.д.81).

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Ачинский», надлежащим образом уведомленный о дате судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. В связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.

Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 6 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров.

Приказом Минтраста России от 15.01.2014 № 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечнь мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, согласно которым субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей (п. 11 Правил). К мероприятиям по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе относятся, в том числе, обеспечение проведения обязательных медицинских осмотров водителей (п. 1.5 Перечня).

Согласно ст. 46 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Видами медицинских осмотров являются, в том числе предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, а также послесменные, послерейсовые медицинские осмотры.

В соответствии со статьей 23 указанного Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Пунктом 7 данной статьи установлено, что обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, согласно п.8 которого предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

    Пунктами 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (Письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств") установлено, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 4.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291, медицинские осмотры являются медицинской деятельностью и подлежат лицензированию.

Судом установлено, что 17.04.2017 года в 15 часов 20 минут в районе дома 1, 4 микрорайона Привокзального района г. Ачинска, в нарушении требований пункта 1 статьи 20, пункта 7 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», приказа Минздрава России от 15.12.2014 № 835 «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых, и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» общество с ограниченной ответственностью ПКП «РайонСервис» осуществляло перевозку пассажиров транспортным    средством с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, а именно: водитель А.П. управлял транспортным средством L4H2-М18/22, государственный номер , осуществлял перевозку пассажиров с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, а именно перед выездом в линию предрейсовый медицинский осмотр проводился 17.04.2017 года в 05 часов 52 минут по адресу: г. Ачинск, ул. Тарутинская, 53, Ж.А., не имеющей лицензии на право проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, работающей в ООО «ПКП Районсервис» на основании приказа о приеме работника на работу от 01.10.2015 года

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 30.05.2017 (л.д.41), объяснениями Сидорова О.Ю., работающего в должности механика ООО ПКП «РайонСервис» (л.д. 49), копией объяснений А.П. (л.д.56), выпиской из ЕГРЮЛ на ООО ПКП «РайонСервис» (л.д.58-64), выпиской из журнала путевых листов (л.д.67), копией журнала предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств (л.д.68-69), копией путевого листа (л.д.70), копией приказа о приеме Ж.А. на работу на должность мед.инспектора и должностной инструкцией (л.д.72-74), копией удостоверения о повышении Ж.А. квалификации по программе «Предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств» (л.д.75), копией диплома Ж.А. (л.д.76).

Доводы жалобы об отсутствии у ООО ПКП «РайонСервис» состава административного правонарушения, поскольку медосмотры водителей проводятся штатным медицинским сотрудником - инспектором по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей автобуса Ж.А., которая имеет среднее медицинское образование и сертификат специалиста, суд не принимает, поскольку в соответствии с указанными выше требованиями закона и нормативно-правовых актов предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры вправе проводить только медицинский работник, имеющий высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинская организация или иная организация, осуществляющая медицинскую деятельность при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности. При этом медицинским работником является физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

По смыслу закона, медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) являются медицинской деятельностью и для их проведения организации необходима лицензия. Изложенная позиция не противоречит правовому подходу, сформулированному Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 15.08.2014 N 18-АД14-29.

Из представленных материалов следует, что Ж.А. принята на работу в ООО ПКП «РайонСервис» на должность медицинского инспектора, имеет диплом о среднем профессиональном образовании по специальности фельдшер, а также сертификат специалиста о допуске к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности по специальности «Предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств» (л.д.22), однако, Ж.А. не является медицинским работником, уполномоченным проводить предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры, поскольку не является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность, а также ООО ПКП «РайонСервис» не является медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, которая вправе вводить в штат должность медицинских работников. В связи с чем, доводы заявителя об отсутствии в действиях ООО ПКП «РайонСервис» состава вмененного административного правонарушения основаны на неправильном толковании норм права.

Также судья не принимает доводы жалобы о нарушении должностным лицом требований ст. 28.1 КоАП РФ в части не проведения проверки в отношении ООО ПКП «РайонСервис», поскольку согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Согласно материалам дела, постановлением инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Ачинский» от 17.04.2017 года, водитель А.П. управляющий транспортным средством L4H2-М18/22, государственный номер , был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (л.д. 55), при проверки документов должностным лицом в отношении ООО ПКП «РайонСервис» были выявлены события, попадающие под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в связи с чем, должностным лицом в пределах своих полномочий вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.53). Таким образом, довод жалобы о не проведении проверки в отношении ООО ПКП «РайонСервис» является не состоятельным.

Вынесенное постановление отвечает требованиям, предъявляемым положениями ст. 28.6 и 29.10 КоАП РФ, содержит сведения об обстоятельствах вмененного правонарушения и его квалификации, которая не противоречит изложенным фактическим обстоятельствам правонарушения, при рассмотрении жалобы не установлено сведений и обстоятельств, опровергающих вывод о совершении правонарушения, наказание назначено в пределах санкции соответствующей части статьи.

В связи с изложенным, судья приходит к выводу, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным и жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» от 08 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие «РайонСервис» оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО ПКП «РайонСервис» директора Антипин С.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано через Ачинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

    Судья                                                  А.В. Попов

12-254/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО ПКП "РайонСервис"
Другие
Сидоров Олег Юрьевич
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Статьи

ст. 12.31.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
03.07.2017Материалы переданы в производство судье
05.07.2017Истребованы материалы
17.07.2017Поступили истребованные материалы
26.07.2017Судебное заседание
31.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее