Решение по делу № 33а-4173/2018 от 15.03.2018

Судья: Челаева Ю.А.         адм. дело N 33А-4173/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

3 апреля 2018 года                         г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Сафоновой Л.А. и Житниковой О.В.,

при секретаре Тимохиной Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе заместителя Главы м.р. Красноярский на решение Красноярского районного суда Самарской области от 18 января 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования Красновой С.В. к Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области об оспаривании решения органа государственной власти удовлетворить.

Признать Распоряжение Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области №1779-3 «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность» от 16.11.2017 года -незаконным, нарушающим ее права и свободы и создающим препятствия к осуществлению моих прав и свобод.

Обязать Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области возобновить рассмотрение заявления Красновой С.В. и Краснова А.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителя Краснова А.А. – адвоката Котина Д.В. в поддержание доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Краснова С.В. обратилась с административным исковым заявлением об оспаривании решения Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области.

В обоснование иска указала, что 9 ноября 2017 года обратилась к административному ответчику с заявлением о принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 1200 кв.м., в <адрес> кадастровый квартал , в собственность молодой семье постоянно проживающей в сельском населенном пункте.

Распоряжением N 1779-3 Красновой С.В. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность, поскольку с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Краснова С.В. просила суд признать Распоряжение Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области №1779-3 «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность» от 16 ноября 2017 года незаконным, нарушающим ее права и свободы и создающим препятствия к осуществлению моих прав и свобод. Обязать ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, свободного от прав третьих лиц государственная собственность которых не разграничена, и об утверждении прилагаемой схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Судом постановлено указанное выше решение (л.д. 43-45).

В апелляционной жалобе административный ответчик ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного (л.д. 49-53).

Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области N 1779-3 «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность» от 16 ноября 2017 года Красновой С.В. и ее супругу Краснову А.А. отказано в предварительном согласовании земельного участка в собственность, со ссылкой на п.1 ст.39.16 ЗК РФ, согласно которому с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов. Кроме того, в соответствии со ст.9 п.3 пп.3 Закона Самарской области «О земле» от 11.03.2005 года №94-ГД на момент подачи заявления возраст заявителей достиг предельного возраста.

В силу п.7 ст.39.5 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут представляться бесплатно на основании решения уполномоченного органа отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Согласно положениям пп.3 п.3 статьи 9 Закона Самарской области от 11 марта 2005 года N 94-ГД "О земле", земельные участки, в том числе с расположенными на них жилыми домами, жилыми строениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством, в пределах границ муниципальных районов (городских округов) с численностью населения менее 100 тысяч человек для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, в том числе молодым семьям, постоянно проживающим в сельском населенном пункте или поселке городского типа, расположенных в муниципальном районе Самарской области, возраст одного из супругов в которых (родителя в неполной семье) не превышает 35 лет. Предоставление земельных участков в данном случае осуществляется в пределах границ муниципального района, на территории которого постоянно проживают супруги. В случае проживания супругов на территории разных муниципальных районов молодая семья вправе самостоятельно выбрать из них тот муниципальный район, в уполномоченный орган местного самоуправления которого ею будет подано заявление о предоставлении земельного участка. В этом случае уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района, в который направлено заявление о предоставлении земельного участка, должен сделать запрос в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района по месту жительства второго супруга об отсутствии в нем заявления супругов о предоставлении земельного участка.

Удовлетворяя требования административного искового заявления Красновой С.В., суд первой инстанции пришел к выводу, что семья Красновых не утратила право на бесплатное приобретение земельного участка как молодая семья.

При этом, исходил из того, что с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка семья Красновых обратилась, когда Красновой С.В. исполнилось 35 лет, что не превышает возраст установленный законом Самарской области «О земле».

Судебная коллегия считает необходимым согласиться с такими выводами суда первой инстанции, поскольку при формулировке "не превышает 35 лет" право на участие в мероприятиях по обеспечению земельными участками молодых семей в рамках Закона Самарской области «О земле» у заявителей сохраняется до достижения 36 лет.

Ссылка в апелляционной жалобе административного ответчика на то, что Красновой А.А. и ее супругу уже исполнилось 35 лет, в связи с чем Комиссией обоснованно отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть принята во внимание судебной коллегией, поскольку основана на неверном толковании норм права.

Так, положениями пункта 1 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

Таким образом, возраст Красновой С.В. и ее супруга Краснова А.А. не превышает установленного в Законе Самарской области «О земле» предела.

Иные доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке, не содержат ссылок на наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, вследствие чего не могут быть приняты судебной коллегией.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

определила:

Решение Красноярского районного суда Самарской области от 18 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заместителя Главы м.р. Красноярский – без удовлетворения.

Председательствующий –

    Судьи –

33а-4173/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Краснова С.В.
Ответчики
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области
Другие
Котин Д.В.
Администрация сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
Краснов А.А.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
03.04.2018[Адм.] Судебное заседание
16.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее