КОПИЯ
Дело № 2-395/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Приаргунский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Помигуева В.В.,
при секретаре Резановой Н.Г.,
с участием помощника прокурора Приаргунского района Забайкальского края Шиверского Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в поселке Приаргунск 29 октября 2020 года гражданское дело №2-395/2020 по исковому заявлению прокурора Приаргунского района Забайкальского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» об обязывании к действию,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Приаргунского района Забайкальского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» об об обязании произвести ремонт дорожного покрытия участка дороги по <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, в обоснование заявленных требований указав следующее
Прокуратурой Приаргунского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на дорожном полотне в <адрес> имеются многочисленные выбоины, просадки, которые не устранены до настоящего времени, несмотря на принятые меры прокурорского реагирования.
По указанному факту в адрес главы городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» прокуратурой района 29.07.2020 внесено представление с требованием принять меры по приведению дорожного полотна в <адрес> в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017, в ответе на которое глава городского поселения «Приаргунское» указал, что администрацией поселения и руководством ООО «Мосстройтранс» достигнуто соглашение о содержании автомобильных дорог за счет внебюджетных средств, последним в течение мая-июня 2020 года перечислены денежные средства в размере двух миллионов руб. и принято на себя обязательство по ремонту автодороги.
Однако до настоящего времени меры по ремонту автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> никем не приняты. Так, из акта выявленных недостатков начальника ОГИБДД МО МВД России «Приаргунский» и прокуратуры района следует, что на проезжей части по <адрес> в асфальтовом покрытии имеются выбоины на всем протяжении, провалы дорожного полотна, зыбуны напротив <адрес> на всем протяжении имеются выбоины в асфальтовом покрытии, провалы дорожного полотна в пределах <адрес> в <адрес>.
Указанные нарушения в деятельности администрации городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район», как исполнительного органа местного самоуправления, не обеспечивают охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга участников дорожного движения, посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
На основании изложенного прокурор просит суд обязать администрацию городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» в срок до 01 января 2021 г. произвести ремонт дорожного покрытия участка дороги по <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал, просил иск удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика администрации городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» не явился. Ответчиком суду представлены возражения по иску, с исковыми требованиями ответчик не согласен, просит в иске отказать. Ответчик ссылается на то, что в исковых требованиях отсутствует указание на конкретные участки названных дорог, что возлагает на ответчика избыточные обязанности, создает неопределенность для исполнения. Также указывает, что меры по ремонту дорог принимаются, проводится частичный ямочный ремонт. Полагает нецелесообразным в настоящее время производить укладку асфальтобетонного покрытия из-за погодных условий
В соответствии с положениями ч.4 ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика администрации городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район».
Выслушав прокурора, исследовав материалы, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Приаргунского района Забайкальского края, в пределах своих полномочий, проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения.
В ходе указанной проверки прокуратурой установлено, что в <адрес> на проезжей части по <адрес> в асфальтовом покрытии имеются выбоины на всем протяжении, провалы дорожного полотна, зыбуны напротив <адрес>, провалы дорожного полотна в пределах <адрес> в <адрес>.
По указанному факту в адрес главы городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» прокуратурой района 29.07.2020 внесено представление (л.д.11-12).
Как следует из ответа главы городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» на представление прокурора, ответчик признает факт ненадлежащего состояния дорог и принимает меры по устранению выявленных недостатков.
При этом изложенные в представлении прокурора требования фактически не исполнены.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений п. п. 1, 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу п. 6 ст. 3 указанного Закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 данного Закона). При этом, как следует из п. 7 данной статьи, владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 5 статьи 7 Устава городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» к вопросам местного значения городского поселения «Приаргунское» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах п.Приаргунск и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах п.Приаргунск, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").
При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017), которым определен, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог города и других населенных пунктов.
В силу пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3, где указаны размеры дефектов покрытия и сроки их устранения.
Пунктом 5.2.5. ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что не допускаются отдельные выступы или углубления в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 3 см.
Судом установлено, что на дорожном полотне в <адрес> имеются многочисленные выбоины, просадки и иные повреждения, которые не устранены до настоящего времени, несмотря на принятые меры прокурорского реагирования.
Доводы ответчика о том, что в исковых требованиях отсутствует указание на конкретные участки названных дорог, что возлагает на ответчика избыточные обязанности, суд находит несостоятельными, поскольку прокурором требования конкретизированы, ремонту подлежит дорожное покрытие улиц Транспортной и Трактовой. Поскольку указанные улицы находятся в границах <адрес>, содержание указанных дорог относится к полномочиям данного органа местного самоуправления, следовательно, указанные дороги должны полностью соответствовать требованиям к их эксплуатационному состоянию.
Поскольку выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, доводы ответчика о принятии мер по ремонту указанных дорог не могут служить основаниями для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Исследовав доказательства по делу и дав им оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что ненадлежащее состояние дорог в <адрес> влечет нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц участников дорожного движения, не обеспечивает охрану их жизни и здоровья, а следовательно, заявленные требования являются обоснованными и соответственно подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Приаргунского района Забайкальского края удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» в срок до 01 января 2021 г. произвести ремонт дорожного покрытия участка дороги по <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Приаргунский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Решение изготовлено в окончательной форме 03 ноября 2020 года.
«КОПИЯ ВЕРНА» Судья Помигуев В.В.___________ Секретарь суда ______________ФИО1 «_____»_______________20___ г. |
<данные изъяты>
Подлинник документа подшит в гражданском деле №2-395/2020 (УИД)№ Приаргунского районного суда.