Решение по делу № 33а-7256/2021 от 14.09.2021

         № 33а-7256/2021

№ 2а-415/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 октября 2021 г. г. Оренбург

Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Хакимовой О.В.,

судей областного суда Кучаева Р.Р., Трифоновой О.М.,

при секретаре Музычук А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кваркенского района Оренбургской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Новооренбургский сельский совет Кваркенского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения,

по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Новооренбургский сельский совет Кваркенского района Оренбургской области на решение Кваркенского районного суда Оренбургской области от 16 июля 2021 г.

Заслушав доклад судьи Хакимовой О.В., прокурора отдела прокуратуры Оренбургской области Христич Т.В., судебная коллегия

установила:

прокурор обратился в суд с административным иском, указав, что из-за недостатка пожарных гидрантов на водопроводных сетях в с. Новооренбург МО Новооренбургский сельсовет не обеспечена подача воды с расчетным расходом на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15л/с и более или от одного гидранта при расходе воды менее 15л/с, с учетом прокладки рукавов длиной не более 200м по дорогам с твердым покрытием. Главе МО Новооренбургский сельсовет внесено представление об устранении таких нарушений. Глава сельсовета ответил, что в ближайшее время планируется дополнительная установка пожарных гидрантов. На 22 июня 2021 г. нарушения не устранены.

Прокурор просил признать незаконным бездействие ответчика в части обеспечения сёл с. Новооренбург Кваркенского района наружными источниками пожаротушения, в соответствии с расчетными нормами; обязать ответчика в течение месяца со дня вступления решения в законную силу обеспечить с. Новооренбург Кваркенского района наружными источниками пожаротушения в соответствии с расчетными нормами.

Решением Кваркенского районного суда Оренбургской области от 16 июля 2021 г. административный иск удовлетворен.

С решением суда административный ответчик не согласился, в апелляционной жалобе просит решение отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, в удовлетворении административного иска отказать.

Стороны в заседание суда апелляционной инстанции не явились; о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом; доказательств уважительности причин неявки не представили, об отложении судебного разбирательства не просили.

Согласно статьям 150 (ч. 2), 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

Заслушав, участвующего в рассмотрении дела прокурора отдела прокуратуры Оренбургской области Христич Т.В., полагавшую, что решение районного суда следует оставить без изменений, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пунктам 3 и 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Под первичными мерами пожарной безопасности, согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (статья 62 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Как установлено судом первой инстанции, в с. Новооренбург расстановка пожарных гидрантов на водопроводных сетях не обеспечивает подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого сетью здания на уровне нулевой отметки от одного гидранта при расходе воды менее 15л/с, с учетом прокладки рукавов длиной не более 200м по дорогам с твердым покрытием.

Установив в ходе рассмотрения дела, что обеспечение наружными источниками средств пожаротушения является обязанностью администрации муниципального образования, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции соглашается.

Доводы апелляционной о том, что у органа местного самоуправления нет обязанности обеспечить наличие наружного противопожарного обеспечения, ошибочны, так как именно органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» (п. 75 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»).

Доводы административного ответчика о том, что, принимая законодательные акты, Российская Федерация не предусмотрела соответствующее финансовое обеспечение муниципальных образования и в связи с отсутствием денежных средств исполнение решения суда в установленный срок невозможно, не может стать основанием для удовлетворения апелляционной жалобы и отмене решения суда.

Как указано в решении суда, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения включено пунктом 2 статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в систему первичных мер пожарной безопасности, а их выполнение прямо отнесено частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения.

При этом, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Отсутствие денежных средств не может стать правовым основанием для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований.

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кваркенского районного суда Оренбургской области от 16 июля 2021 г. оставить без изменений, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования Новооренбургский сельский совет Кваркенского района Оренбургской области без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам главы 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

Председательствующий:                    

Судьи:

33а-7256/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация МО Новооренбургский сельсовет
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Хакимова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.orb.sudrf.ru
14.09.2021Передача дела судье
07.10.2021Судебное заседание
13.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2021Передано в экспедицию
07.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее