Строка статотчета 200 г, г/п 150=00 | ||
Судья: Кучьянова Е.В. | Дело № 33-3673/2018 | 7 июня 2018 года |
Докладчик: Маслов Д.А. | г. Архангельск |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:
председательствующего | Хмара Е.И. |
судей | Гулевой Г.В. и Маслова Д.А. |
при секретаре Шепуревой Т.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске дело по апелляционной жалобе Аксенова Юрия Сергеевича на решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 15 февраля 2018 года, которым Аксенову Юрию Сергеевичу отказано в удовлетворении иска к Администрации муниципального образования «Город Архангельск» о взыскании денежных средств.
Заслушав доклад судьи областного суда Маслова Д.А., суд апелляционной инстанции
установил:
Аксенов Ю.С. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования (далее – МО) «Город Архангельск» о взыскании убытков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 147000 руб., сославшись на то, что относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, до наступления совершеннолетия находился на полном государственном обеспечении в государственном образовательном учреждении для детей-сирот, был включен в список граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда <адрес>, но по окончанию учебного заведения таким жилым помещением не был обеспечен, ввиду отказа ответчика о предоставлении такого жилого помещения и возникновения спора, разрешенного судом ДД.ММ.ГГГГ, на Администрацию МО «Город Архангельск» возложена обязанность предоставить Аксенову Ю.С. по договору найма жилое помещение специализированного жилищного фонда, общей площадью не менее <данные изъяты>.м., отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, со степенью благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта, расположенное в черте города Архангельска, за счет средств бюджета Архангельской области, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Однако судебное постановление Администрация МО «Город Архангельск» не исполнила, в этой связи он вынужден снимать по договору аренды жилое помещение по адресу: <адрес>, неся ежемесячно убытки в виде арендной платы по 7000 руб.
В судебном заседании представитель истца Цисинский В.П. заявленные требования поддержал по изложенным основаниям.
Представитель администрации МО «Город Архангельск» Кузнецова Г.А. иск не признала.
Дело рассмотрено в отсутствие Аксенова Ю.С.
Суд принял указанное выше решение, с которым не согласился Аксенов Ю.С., в поданной апелляционной жалобы просит решение суда отменить, принять по делу новое – об удовлетворении иска.
Доводы апелляционной жалобы ее податель мотивирует тем, что являясь лицом, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ответчик не предоставил ему жилое помещение по договору найма, поэтому в соответствии со ст. 15 ГК РФ он имеет право на возмещение убытков, которые несет в виде арендной платы за найм жилья, то есть расходы на восстановление нарушенного права. Полагает, что с администрации муниципального образования «<адрес>» подлежит взысканию убытки в размере 147000 руб. Действительно, он зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес>, но в данной квартире прописано и фактически проживает 4 человека.
Изучив материалы дела, выслушав представителя администрации МО «Город Архангельск» Кузнецову Г.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для решения суда, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Аналогичное положение содержится Законе Архангельской области от 17 декабря 2012 года № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области».
В силу положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Архангельской области от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления в Архангельской области отдельными государственными полномочиями Архангельской области» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Как установлено судом и это никем не отрицается, Аксенов Ю.С. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей.
Однако по делу видно, что на момент рассмотрения и разрешения дела администрация МО «Город Архангельск» не обеспечила истца благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, несмотря на нуждаемость Аксенова Ю.С. в предоставлении такого помещения по окончанию учебного заведения.
В этой связи, как это следует из искового заявления, Аксенов Ю.С. вынужден согласно договору арендовать у сторонних лиц необходимое ему жилое помещение для проживания в нем, неся ежемесячно убытки по 7000 руб. в виде арендной платы. В подтверждение чего в материалы дела представил копию договора аренды трехкомнатной <адрес> в <адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ), и расписки от арендодателя о получении арендной платы.
Суд обоснованно отказал Аксенову Ю.С. в удовлетворении иска, поскольку истец надлежащим образом не доказал как необходимость и правомерность указанных расходов, так и их фактическое несение.
В решении суда дан подробный анализ доказательств, на основании которого сделан вывод о том, что фактические обстоятельства не содержат оснований для привлечения ответчика к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков, и в определении суда апелляционной инстанции нет необходимости повторять эти обоснования.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Аксенов Ю.С. зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес>, но в данной квартире прописано и фактически проживает 4 человека, не влияют на правомерность выводов суда, поскольку данное обстоятельство не являлось основанием для принятия решения о предоставлении истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Кроме того, действующее законодательство, закрепляющее права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда, относится к мерам социальной поддержки и не содержит норм, предусматривающих компенсацию расходов указанной категории лиц за иной вид найма жилья, в связи с чем суд первой инстанции также обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, судом полно и всесторонне выяснены значимые обстоятельства дела, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ оценены представленные сторонами доказательства, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь принятие незаконного решения, не допущено. Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене или изменению решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
определил:
решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 15 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Аксенова Юрия Сергеевича – без удовлетворения.
Председательствующий: | Е.И.Хмара |
Судьи: | Г.В.Гулева |
Д.А.Маслов |