Решение по делу № 2-6555/2018 от 16.05.2018

К делу № 2-6566/2018

Решение

именем Российской Федерации

г. Краснодар «26» июня 2018 года

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Ермолова Г.Н.,

секретаря судебного заседания Щегольковой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Проценко В.А, к Администрации муниципального образования г. Краснодар о выплате возмещения, прекращении права собственности истца на объекты недвижимости, признании права муниципальной собственности на объекты недвижимости,

Установил:

Проценко В.А, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования г. Краснодар о выплате возмещения, прекращении права собственности истца на объекты недвижимости, признании права муниципальной собственности на объекты недвижимости. В обоснование своих требований истец указывает, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования: для размещения магазина, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; нежилое здание, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенное на вышеуказанном земельном участке; земельный участок из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования: для размещения магазина, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>; нежилое здание, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенное на вышеуказанном земельном участке. Истец обратился в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования с заявлениями о выдаче градостроительных планов на земельные участки и с заявлениями о выдаче разрешений на реконструкцию принадлежащих ему нежилых зданий. Однако, ему было отказано в выдаче градостроительных планов на земельные участки и в выдаче разрешений на реконструкцию объектов недвижимости, в связи с чем истец был вынужден обратиться в суд. Просит суд обязать ответчика в течение 10 календарных дней с момента осуществления истцом за свой счет сноса нежилых зданий выплатить за счет средств местного бюджета возмещение за объекты недвижимости: земельные участки с кадастровыми номерами № и №, нежилые здания с кадастровыми номерами №, прекратить право собственности истца на вышеуказанные объекты недвижимости и признать право муниципальной собственности на земельные участки.

Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования, просила суд иск удовлетворить, пояснив, что истцу, являющемуся собственником спорных земельных участков, департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар отказано в выдаче разрешений на реконструкцию нежилых зданий, расположенных на спорных земельных участках, в связи с расположением земельных участков в зоне транспортной инфраструктуры и частично зоне зеленых насаждений общего пользования, в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 года № 25 п. 15. Истец фактически лишен возможности использовать принадлежащие ему на праве собственности земельные участки в соответствии с их целевым назначением, объекты недвижимости (нежилые здания) не могут располагаться в зоне зеленных насаждений, в связи с чем истец за счет собственных средств готов произвести снос нежилых зданий.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования г. Краснодар в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, просил суд отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, приходит к выводу о том, что исковые требования Проценко В.А, обоснованы и подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

Из предоставленных материалов следует, что истцу Проценко В.А, на праве собственности принадлежит земельный участок из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования: для размещения магазина, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия № от ДД.ММ.ГГГГ; нежилое здание, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером № расположенное на вышеуказанном земельном участке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия № от ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования: для размещения магазина, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия № от ДД.ММ.ГГГГ; нежилое здание, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенное на вышеуказанном земельном участке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия № от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о выдаче разрешений на реконструкцию нежилых зданий с приложением соответствующего пакета документов.

Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № и письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № отказано истцу в выдаче разрешений на реконструкцию нежилых зданий в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером № и земельный участок с кадастровым номером № расположены в зоне транспортной инфраструктуры и частично в зоне зеленых насаждений общего пользования, в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы города Краснодара от 26.01.2012 года № 25 п. 15.

Также истец обратился в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар с заявлениями о выдаче градостроительных планов на принадлежащие ему земельные участкм.

Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № и письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № отказал истцу в выдаче градостроительных планов на земельные участки.

В соответствии с нормами статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, а также положениями статьи 3 Федерального закона № 169-ФЗ от 17.11.1995 года «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», строительство, реконструкция объектов капительного строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительства (реконструкция). К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса РФ документы.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

Согласно п. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В силу с п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, орган местного самоуправления, с приложением документов, перечень который определен этой же статьей: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных ст. 49 данного кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 данного кодекса; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 данного кодекса); согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Согласно п. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в п. 7 и 9 данной статьи документов.

В соответствии с п. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

На основании п. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных п. 7 и п. 9 данной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Выдача застройщикам разрешений на строительство (реконструкцию) либо мотивированный отказ в выдаче застройщикам разрешений на строительства является конечным результатом предоставления муниципальной услуги.

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ, земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. В соответствии с требованиями ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно ч. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.

В соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Данные положения свидетельствуют о том, что при разработке и утверждении документов территориального зонирования должны учитываться существующие границы земельных участков, и не возлагают на собственников и арендаторов земельных участков, сформированных ранее установления границ соответствующих территориальных зон, пересекающих границы существующих земельных участков, обязанность по изменению границ участков и приведения их в соответствие с изменившимися границами территориальных зон.

Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

Следовательно, изменения градостроительной документации, включая изменения территориального зонирования, не должно вступать в противоречие с требованиями ст. 34 Градостроительного кодекса РФ и нарушать права собственника (землепользователя) земельного участка.

Согласно п.п. 1, 2.3 ст. 56 Земельного кодекса РФ, могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности; иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.

Одним из основных принципов законодательства в области градостроительной деятельности, согласно статье 2 Градостроительного кодекса РФ, являются обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования и осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ, корреспондирующей со ст. 209 Гражданского кодекса РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу положений частей 3 и 4 ст. 85 Земельного кодекса РФ, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

В силу ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 1 статьи 263 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, федеральным законодательством предусмотрено, что право собственника, землепользователя, землевладельца и арендатора земельного участка осуществлять строительство (реконструкцию) находящихся в его собственности объектов недвижимости ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ года по делу №, в соответствии с ч. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Из системного толкования положений ч. 3 ст. 9, ч. 9, 10 ст. 31, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 34, ч. 15 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ следует, что законом установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.

Генеральный план, определяя назначение территории исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать её фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности. Таким образом, если правила застройки и землепользования не соответствуют генеральному плану, названные правила подлежат применению только в той части, которая не противоречит документу территориального планирования муниципального образования. При наличии указанных противоречий суд исходит из того, что приоритет имеет документ территориального планирования муниципального образования (Генеральный план муниципального образования город Краснодар).

Согласно имеющимся в материалах дела свидетельствам о государственной регистрации права собственности, выданных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 18.01.2013 года указано, что категория земель и вид разрешенного использования указанных земельных участков: земли населенных пунктов – для размещения магазина.

Кроме того, согласно представленного свидетельства о государственной регистрации права собственности, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 14.12.2012 года административному истцу принадлежит на праве собственности нежилое здание на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ ода, расположенное на данном земельном участке с кадастровым номером №

В силу положений ч. 1, ч. 3 ст. 209 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. При этом утвержденные в установленном порядке градостроительные и иные ограничения в использовании территории населенного пункта могут препятствовать размещению (строительству, реконструкции) на земельном участке определённого объекта капительного строительства (ст. 36 и 37 Градостроительного кодекса РФ).

На основании ст. 7 Земельного кодекса РФ возможность выбора разрешенного использования земельных участков поставлена законодателем в зависимость от видов использования, предусмотренных зонированием территории.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель.

Письмами Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар истцу отказано в выдаче разрешения на реконструкцию объектов в связи с тем, что согласно схеме функционального зонирования генерального плана муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 года № 25 п. 15 земельные участки расположены в зоне транспортной инфраструктуры и частично в зоне зеленых насаждений общего пользования.

Генеральный план, определяя назначение территории исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать её фактическому использованию, допуская потенциальные изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под территориями общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары и т.д.).

Земельные участки общего пользования. Занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ).

Исходя из содержания п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, п. 12 ст. 85 и ст. 262 Гражданского кодекса РФ перечень территорий общего пользования не является закрытым.

Земельный участок, который относится к землям (территориям) общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен конкретному лицу. При этом формирование земельного участка для строительства за счет территории общего пользования невозможно.

Утвержденные в установленном порядке градостроительные и иные ограничения в использовании территории населенного препятствуют размещению (строительству, реконструкции) на земельных участках определенных объектов капительного строительства, и с момента принятия Генерального плана муниципального образования город Краснодар невозможно строительство и реконструкция капитальных объектов на таких земельных участках.

Согласно п. 1 ст. 262 Гражданского кодекса РФ, под земельными участками общего пользования понимаются не закрытые ля общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

На основании вышеизложенного, в связи с отнесением земельных участков с кадастровыми номерами № к зоне транспортной инфраструктуры и частично к зоне зеленых насаждений общего пользования Истец фактически лишен возможности использовать принадлежащие ему на праве собственности земельные участки в соответствии с целевым использованием, указанном в кадастровом паспорте земельных участков и предусмотренным зонированием территории установленным Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар.

Отказами в выдаче разрешения на строительство и в выдаче градостроительных планов Департамент архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Краснодар подтвердил невозможность использования спорных земельных участков по их назначению.

Ч. 1 ст. 279 Гражданского кодекса РФ допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального, регионального или местного значения, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.

Земельным кодексом РФ, допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (пункт 1 статьи 56.3 Земельного кодекса РФ).

С учетом статьи 56.12 Земельного кодекса РФ обязательным условием изъятия земельного участка и расположенных на нем объекта недвижимости для муниципальных нужд является выкупная цена земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества и размер убытков.

Таким образом, совокупность указанных обстоятельств и правовых оснований позволяет сделать вывод о том, что единственным способом защиты нарушенного права для истца в данном случае, является выплата возмещения за земельные участки и расположенные на них нежилые строения.

Выкупная цена изымаемого земельного участка определяется по результатам проведенной оценки (Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). Размер возмещения определяется не позднее, чем за 60 дней до направления правообладателю земельного участка соглашения об изъятии недвижимости. В размер возмещения включаются: рыночная стоимость земельного участка или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению в связи с изъятием; убытки, причиненные изъятием земельного участка, или убытки в связи с невозможностью исполнения правообладателем обязательств перед третьими лицами (например, по договору аренды); упущенная выгода. Если на изымаемых участках расположен многоквартирный комплекс или иное здание, то правообладателям жилья предоставляется аналогичное помещение на основании договора социального найма.

Для определения рыночной стоимости земельных участков, и расположенных на них объектов недвижимости судом, по ходатайству истца, назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ООО «Центр Судебной Экспертизы».

Согласно заключения эксперта № ООО «Центр судебной экспертизы», рыночная стоимость земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для размещения магазина, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> составляет <данные изъяты> рублей, рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером № расположенного на указанном земельном участке составляет <данные изъяты> рублей, рыночная стоимость земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для размещения магазина, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> составляет <данные изъяты> рублей и рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером № расположенного на указанном земельном участке составляет <данные изъяты> рублей.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд принимает заключение эксперта как доказательство по делу. Оснований не доверять заключению эксперта у суда не имеется, поскольку экспертиза проведена уполномоченной организацией с соблюдением установленного процессуального порядка, лицом, обладающим специальными познаниями для решения поставленных перед ним вопросов, ответы на поставленные перед экспертом вопросы получены. При этом суд учитывает, что при проведении экспертизы экспертом были изучены все представленные сторонами материалы дела. При проведении экспертизы эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ. В связи с вышеизложенным, суд находит возможным положить указанное выше заключение в основу принимаемого решения. Выводы сделаны квалифицированным специалистом, имеющим соответствующее образование, необходимый стаж экспертной работы. Выводы эксперта аргументированы, согласуются с письменными материалами дела.

Однако, в связи с тем, что земельные участки относятся к зоне транспортной инфраструктуры и частично к зоне зеленых насаждений общего пользования, должны быть свободны от любых объектов недвижимости и с учетом уточненных требований истца, суд не находит основания для удовлетворения требований истца в асти выплаты возмещения за нежилые здания, располагающиеся на спорных земельных участках.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Исковые требования Проценко В.А, к Администрации муниципального образования г. Краснодар о выплате возмещения, прекращении права собственности истца на объекты недвижимости, признании права муниципальной собственности на объекты недвижимости, удовлетворить в части.

Обязать Администрацию муниципального образования город Краснодар в течение 10 календарных дней с момента осуществления истцом за свой счет сноса нежилых зданий, расположенных на земельных участках выплатить Проценко В.А, за счет средств местного бюджета возмещение в размере <данные изъяты> рублей, путем перечисления денежных средств на расчетный счет истца, из них: <данные изъяты> рублей за земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для размещения магазина, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; <данные изъяты> руб. за земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для размещения магазина, с кадастровым номером № расположенный по адресу: <данные изъяты>

После выплаты Администрацией муниципального образования город Краснодар возмещения в полном объеме прекратить право собственности Проценко В.А, на следующие объекты: земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для размещения магазина, с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>; нежилое здание, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>; земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для размещения магазина, кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; нежилое здание, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>

Признать право собственности за муниципальным образованием город Краснодар на следующие объекты: земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для размещения магазина, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для размещения магазина, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>

Решение является основанием для погашения записи в Едином государственном реестре недвижимости о государственной регистрации права Проценко В.А, на указанные объекты недвижимости и снятии с государственного учета нежилого здания общей площадью <данные изъяты> кв.м. кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, нежилого здания общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> без истребования дополнительных документов.

Решение суда для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю является основанием для регистрации права муниципальной собственности на земельный участок общей площадью: <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для размещения магазина, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> земельный участок общей площадью: <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для размещения магазина, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> без истребования дополнительных документов.

В удовлетворении заявленных требований в части взыскания компенсации за нежилые строения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий –

2-6555/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Щербаков Е. А.
Ответчики
АО "Краснодарэнергосбыт"
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Судья
Ермолов Георгий Николаевич
Дело на сайте суда
krasnodar-prikubansky.krd.sudrf.ru
16.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2018Передача материалов судье
17.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2018Судебное заседание
27.06.2018Судебное заседание
27.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее