РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2016 года г. Иркутск
Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Барахтенко О.В., при секретаре Жанцановой О.В.,
с участием старшего помощника прокурора .... Семеновой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3665/2016 по административному иску ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... к Серебрянникову СВ об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... обратился в суд с административным исковым заявлением к Серебрянникову СВ, в котором просит установить административный надзор в отношении Серебрянникову СВ сроком на 3 года, вменить ему ограничения в виде:
-запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
-обязанности являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Серебрянникову СВ, **/**/**** года рождения приговором Усольского городского суда .... от **/**/**** был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 2 УК РФ, ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года, в соответствии со ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию была присоединена неотбытая часть наказания по приговору Усольского городского суда .... от **/**/**** в виде 6 месяцев лишения свободы, окончательно к отбыванию было назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
**/**/**** постановлением начальника КП-50 ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по .... Серебрянникову СВ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Данное постановление осужденный Серебрянникову СВ не обжаловал.
**/**/**** Серебрянникову СВ подлежит освобождению из мест лишения свободы в связи с окончанием назначенного срока наказания, имеет не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании вышеуказанного, с учетом положений п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от **/**/**** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Серебрянникову СВ подлежит под установление административного надзора.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... не явился, представил суду заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Серебрянникову СВ о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется соответствующая расписка. Его явка признана судом необязательной.
Изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, принимая во внимание заключение старшего помощника прокурора .... Семеновой Е.Н., полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от **/**/**** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от **/**/**** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 данной статьи в отношении лица, указанного в ч. 1 статьи, административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено и следует из материалов дела, что приговором Усольского городского суда .... от **/**/**** Серебрянникову СВ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 2 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года, в соответствии со ст. 70 ч. 1 УК РФ по совокупности приговоров назначенному наказанию была присоединена неотбытая часть наказания по приговору Усольского городского суда .... от **/**/**** в виде 6 месяцев лишения свободы, окончательно к отбыванию было назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из приговора следует, что Серебрянникову СВ совершил тяжкое преступление.
Из исследованных в суде материалов дела установлено, что постановлением начальника КП-50 ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по .... от **/**/**** осужденный Серебрянникову СВ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление вступило в законную силу, в связи с чем, законность и обоснованность данного постановления не может быть предметом доказывания при разрешении вопроса об установлении административного надзора в отношении Серебрянникову СВ.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований начальника ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... об установлении административного надзора в отношении Серебрянникову СВ после его освобождения из мест лишения свободы.
Согласно ст. 4 названного Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п. 1 ч. 3 названной статьи срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разрешая дело, суд, исходя из того, что Серебрянникову СВ, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление, приходит к выводу, что имеются основания для установления в отношении Серебрянникову СВ административного надзора с установлением административных ограничений, о которых ходатайствует административный истец.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного, суд приходит к выводу, что административные ограничения, о которых просит административный истец ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения других правонарушений, оказания на Серебрянникову СВ индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При установлении срока административного надзора суд, руководствуясь ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, а также положениями Уголовного кодекса РФ о сроках погашения судимости (ст. 15 УК РФ), с учетом тяжести совершенного преступления, характера общественной опасности преступления, данных о личности Серебрянникову СВ – характеризующегося по месту отбывания наказания отрицательно, имеющего в период отбывания наказания ряд взысканий и только 2 поощрения, его поведения в период отбывания наказания, считает необходимым установить срок административного надзора на 2 года.
При этом суд считает необходимым разъяснить, что в силу пп. 1 п. 3 ст. 5 Федерального закона от **/**/**** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... к Серебрянникову СВ – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Серебрянникову СВ, **/**/**** года рождения, сроком на 2 (два) года.
Установить Серебрянникову СВ, **/**/**** года рождения, следующие ограничения:
-запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22-00 до 06-00 часов;
-обязать являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд .... в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья: О.В. Барахтенко
Копия верна. Судья: О.В. Барахтенко
Подлинник решения суда находится в материалах административного дела №а-3665/2016. Решение не вступило в законную силу.
Судья: О.В. Барахтенко