№ 2-1-756/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 июня 2021 года г. Ливны Орловская область
Ливенский районный суд Орловской области в составе
председательствующего – судьи Башкатовой Е.В.
при секретаре Костеровой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области исковое заявление Орловского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ливенского района Орловской области о возложении обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов,
установил:
Орловский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ливенского района Орловской области о возложении обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В обоснование иска указал, что в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства об обращении с отходами производства и потребления Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, размещение твердых коммунальных отходов, образующихся у граждан, проживающих на территории отдельных сельских поселений Ливенского района Орловской области, не осуществляются, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов отсутствуют. Факт отсутствия организации деятельности по вывозу твердых коммунальных отходов с территории сельских поселений района подтверждается также информацией ООО «УК Зеленая роща» от 29.03.2021.
Неосуществление деятельности по сбору и транспортированию ТКО с территории указанных муниципальных образований, обусловлено отсутствием на данной территории мест (площадок) накопления ТКО, оборудованных необходимым количеством емкостей для накопления отходов (контейнеров, бункеров).
Так, вступившими в законную силу решениями Ливенского районного суда Орловской области от 29.10.2019, от 14.12.2019, с учетом действовавших на момент вынесения решения соглашений о передаче полномочий, на администрацию Ливенского района Орловской области возложены обязанности по обеспечению финансирования мероприятий по созданию мест накопления твердых коммунальных отходов на территории Лютовского, Никольского сельских поселений Ливенского района, проведение которых возложено на органы местного самоуправления сельских поселений, решения на настоящий момент не исполнены.
Вместе с тем, результаты анализа ситуации по реализации полномочий в части создания мест накопления ТКО в 2021 году в иных сельских поселениях Ливенского района Орловской области, в отношении которых меры по судебной защите интересов неопределенного круга лиц ранее не реализовывались показывают, что указанные полномочия администрацией Ливенского района Орловской области надлежащим образом не реализованы.
Согласно реестру мест накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории сельских поселений Ливенского района, представленному в приложении к информации администрации Ливенского района Орловской области от 30.03.2021, на территориях сельских поселений Ливенского района Орловской области созданы места накопления ТКО (учитывая стоящие на балансе органов местного самоуправления для обслуживания населенных мест):
- в Беломестненском сельском поселении: 28 площадок с 31 установленным контейнером в сл. Беломестное, 13 площадок с 15 контейнерами в п.Ямской, 2 площадки с 4 контейнерами в д.Барково. В с.Троицкое и в д.Горностаевка площадки не созданы. При этом, из 43 площадок, оборудованных на территории поселения 35 площадок не имеют ограждения, что противоречит п.3 СанПиН 2.1.3684-21;
- в Вахновском сельском поселении: 19 площадок с 31 установленным контейнером в д.Росстани, при этом 14 площадок ограждений не имеют. В населенных пунктах д.Вахново, с.Бараново, с.Введенское, д.Дубровка, д.Овечий Верх, пос.Опытное поле, д.Редькино, с.Ревякино, д.Старый Тим, д. Шебаново, д. Шлях площадки не оборудованы.
- в Галическом сельском поселении: 1 площадка с 8 контейнерами в с.Успенское. В населенных пунктах д.Алдобаевка, д.Викторовка, с.Калинино,. Кунач площадки не созданы;
- в Дутовском сельском поселении: 4 площадки с 10 контейнерами в д. Семенихино, 1 площадка с 2 контейнерами в д.Орлово, 1 площадка с 1 контейнером в д.Костомарово, 1 площадка с 1 контейнером в д.Мальцево, 1 площадка с 1 контейнером в д.Лопашино. В д. Головище, в д.Губаново, с.Дутое, Овсянниково, д.Парахино, д.Рог площадки не созданы. Из 8 созданных площадок не имеют ограждения 4;
-В Здоровецком сельском поселении: 3 площадки с 6 контейнерами в с. Здоровецкие выселки, 2 площадки с 8 контейнерами в п.Нагорный, 6 площадок с 12 контейнерами в п.Ямской Выгон. В д.Гранкино, с.Здоровец, д.Зубцово, д.Красово, д.Костромитино, д.Мочилы, д.Муратово, д.Островок, п.Отрадный, д.Смагино, д.Труды площадки не созданы.
- В Казанском сельском поселении: 2 площадки с 9 контейнерами в с.Казанское, 2 площадки с 11 контейнерами - в с.Свободная Дубрава. В с.Норовка, п.Букреевка, п.Березки, п.Ольхов Луг, п.Ямские Постоялые Дворы, д.Калинец площадки не созданы.
- В Козьминском сельском поселении: в с.Козьминка - 8 площадок с 14 контейнерами, в п.Совхозный - 12 площадок с 27 контейнерами, в д.Липовец - 6 площадок с 8 контейнерами. Все 26 площадок не ограждены. На территории п.Березово-Воротынский, с.Грязцы, д.Жилево, д.Каменево, п.Комсомольский площадки не созданы.
- В Коротышском сельском поселении: 34 площадки с 52 контейнерами в с.Коротыш, 28 из которых не ограждены.
- В Крутовском сельском поселении: 5 площадок с 8 контейнерами в п.Дубки, 10 площадок с 26 контейнерами в п.Набережный, 15 площадок с 16 контейнерами в д.Моногарово, 16 площадок с 39 контейнерами в п.Сахзаводской, 30 площадок с 33 контейнерами в с.Крутое. Из 76 площадок на 65 отсутствует ограждение, на 51 отсутствует асфальтовое либо бетонное покрытие. Отсутствуют площадки в п.Ровнечик, д.Шилово.
- В Навесненском сельском поселении: 3 площадки с 10 контейнерами в с.Вязовая Дубрава, 7 площадок с 7 контейнерами в с.Навесное, 2 площадки с 2 контейнерами в с.Круглое. Из 12 площадок на территории поселения в 11 отсутствует ограждение, в 10 - асфальтовое либо бетонное покрытие. В п.Дмитриевском, д.Муравлевка, д.Никитинка, д.Парный Колодезь площадки не созданы.
- В Островском сельском поселении: оборудованы 2 площадки с 2 контейнерами в с.Остров, в д.Будиловка, д.Малахово, д.Малаховские Выселки, д.Новинка, д.Пешково-Гремяченские Выселки, д.Прилепы, д.Соловьевка, д.Сторожевая площадки не созданы.
- В Речицком сельском поселении: оборудованы 26 площадок с 31 контейнером в с.Речица, на территории 25 площадок отсутствует ограждение. Не созданы площадки в д.Безодное, д.Калиновка, д.Космаковка, д.Постояльская, с.Теличье, с.Покровка Первая, д.Покровка Вторая, д.Сидоровка, д.Угольное, п.Новый Путь, п.Шиловский.
- В Сергиевском сельском поселении: оборудована 1 площадка с 15 контейнерами, количество превышает предельно допустимое количество контейнеров, установленное п.6 СанПиН 2.1.3684-21. В с.Жерино, п.Урицкий, п.Михайловский, п.Ямской, д.Апушкино, д.Грачев, д.Горюшкино, д.Дубровка, д.Костомаровка, д.Окуневы горы, д. Луги Апушкины, д.Петровка, д.Положенцево, д.Суслово площадки не созданы.
- В Сосновском сельском поселении: оборудованы 6 площадок с 11 контейнерами в с.Сосновка, в д. Брыково, д.Бородинка д.Клюшники, д.Щетинка, с.Вязовик, д.Важжова, д.Миляево, д.Ленынино места накопления ТКО не созданы.
На запрос Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры администрацией Ливенского района представлены сведения об отсутствии информации о количестве жителей в населенных пунктах сельских поселений, что свидетельствует о том, что потребность в местах накопления и мусоросборниках для каждого населенного пункта не рассчитывалась, не определялась.
Кроме того, исходя из требований п.4 СанПиН 2.1.3684-21, площадки для накопления ТКО должны располагаться на расстоянии не далее 100 метров от каждого домовладения, из чего также следует, что площадки должны быть оборудованы на территории каждого населенного пункта сельских поселений, входящих в муниципальный район.
В то же время, создание площадок для накопления ТКО, оборудованных необходимым количеством контейнеров в соответствии с требованиями санитарных правил, ответчиком на территории населенных пунктов сельских поселений, входящих в Ливенский район, не обеспечено, собственные полномочия как органа местного самоуправления, администрацией Ливенского района Орловской области не реализованы.
Отсутствие мест (площадок) для накопления ТКО на территории муниципальных образований в достаточном объеме влечет отсутствие организации деятельности по сбору и транспортированию ТКО на территории поселений, и, как следствие, образование несанкционированных свалок отходов в результате складирования образовавшихся в домовладениях твердых коммунальных отходов в непредусмотренных для этого местах.
Допущенное бездействие уполномоченного органа местного самоуправления по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов сельских поселений, входящих в Ливенский район Орловской области, приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий в сельских поселениях, способствующих возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения, создает реальную угрозу экологической безопасности, причинения вреда жизни и здоровью граждан, природным объектам.
Просит суд обязать администрацию Ливенского района Орловской области создать места накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов Беломестненского, Вахновского, Галического, Дутовского, Здоровецкого, Казанского, Козьминского, Коротышского, Крутовского, Навесненского, Островского, Речицкого, Сергиевского, Сосновского сельских поселений Ливенского района Орловской области в соответствии с требованиями п.п.З, 4 СанПиН 2.1.3684- 21 исходя из численности населения, проживающего на территории муниципальных образований в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель административного истца Лимонова К.О. в судебном заседании требования поддержала.
В судебное заседание 08.06.2021г. представитель администрации Ливенского района Орловской области по доверенности Харламова Н.В. не явилась, направила суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, поддерживают ранее поданные возражения.
В предыдущем судебном заседании представитель администрации Ливенского района Орловской области по доверенности Харламова Н.В. исковые требования признала частично, и пояснила, что на основании ч.2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Согласно Уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов от 24.12.2020 по мероприятию «Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов» на 2021 год запланировано 743400 рублей, на 2022 год 743400 рублей, на 2023 год 743400 рублей. Согласно справки об изменении уведомления о бюджетных ассигнованиях на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов от 10.03.2021 №6 по мероприятию «Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов» на 2021 год снято 200000 рублей, на 2022 год снято 200000 рублей. Таким образом, на 2021 год остаток запланированных средств составляет 543400 рублей, на 2022 год 543400 рублей, на 2023 год 743400 рублей. В 2021 году на исполнение решения Ливенского районного суда от 18.12.2019 дело №2а-1-1895/2019 в полном объеме согласно сводного сметного расчета и заключения экспертизы проектной документации потребуется 507376 рублей. 28.05.2021 размещено извещение на обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов в Лютовском сельском поселении Ливенского района Орловской области №0154300014221000014 на сумму 507376 рублей. Таким образом, сводный остаток денежных средств на 2021 год составляет 36024 рубля, что не позволит в 2021 году создать места накопления твердых коммунальных отходов в Беломестненском, Вахновском, Галическом, Дутовском, Здоровецком, Казанском, Козьминском, Коротышском, Крутовском, Навесненском, Островском, Речицком, Сергиевском, Сосновском сельских поселениях Ливенского района в соответствии с требованиями СанПиН исходя из численности населения в течение 6 месяцев. Администрация Дивенского района являясь исполнительно-распорядительным органом в соответствии с Уставом Ливенского района не может взять на себя обязательства, не предусмотренные соответствующим решением о бюджете, в связи с чем просит продлить срок исполнения требований Орловского природоохранной прокуратуры Орловской области до 31 декабря 2023 года.
Представитель третьего лица ООО «УК «Зеленая роща» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц в области обеспечения права на благоприятную окружающую среду
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Положениями пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Абзацем 16 статьи 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами отнесены, в частности, организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поседений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (пункт 2 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
В силу пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах и организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Согласно ч.4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах и организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2108г. №1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 2.2.2, 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-00, для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010г. №64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Как следует из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории сельских поселений Ливенского района на территориях сельских поселений Ливенского района Орловской области созданы места накопления ТКО (учитывая стоящие на балансе органов местного самоуправления для обслуживания населенных мест):
- в Беломестненском сельском поселении: 28 площадок с 31 установленным контейнером в сл.Беломестное, 13 площадок с 15 контейнерами в п.Ямской, 2 площадки с 4 контейнерами в д.Барково. В селе Троицкое и в д.Горностаевка площадки не созданы. При этом, из 43 площадок, оборудованных на территории поселения 35 площадок не имеют ограждения, что противоречит п.3 СанПиН 2.1.3684-21.
- в Вахновском сельском поселении: 19 площадок с 31 установленным контейнером в д.Росстани, при этом 14 площадок ограждений не имеют. В населенных пунктах д.Вахново, с.Бараново, с.Введенское, д.Дубровка, д.Овечий Верх, пос.Опытное поле, д.Редькино, с.Ревякино, д.Старый Тим, д. Шебаново, д. Шлях площадки не оборудованы.
- В Галическом сельском поселении: 1 площадка с 8 контейнерами в с.Успенское. В населенных пунктах д.Алдобаевка, д.Викторовка, с.Калинино, с. Кунач площадки не созданы.
- В Дутовском сельском поселении: 4 площадки с 10 контейнерами в д. Семенихино, 1 площадка с 2 контейнерами в д.Орлово, 1 площадка с 1 контейнером в д.Костомарово, 1 площадка с 1 контейнером в д.Мальцево, 1 площадка с 1 контейнером в д.Лопашино. В д. Головище, в д.Губаново, с.Дутое, Овсянниково, д.Парахино, д.Рог площадки не созданы. Из 8 созданных площадок не имеют ограждения 4.
- В Здоровецком сельском поселении: 3 площадки с 6 контейнерами в с. Здоровецкие выселки, 2 площадки с 8 контейнерами в п.Нагорный, 6 площадок с 12 контейнерами в п.Ямской Выгон. В д.Гранкино, с.Здоровец, д.Зубцово, д.Красово, д.Костромитино, д.Мочилы, д.Муратово, д.Островок, п.Отрадный, д.Смагино, д.Труды площадки не созданы.
- В Казанском сельском поселении: 2 площадки с 9 контейнерами в с.Казанское, 2 площадки с 11 контейнерами - в с.Свободная Дубрава. В с.Норовка, п.Букреевка, п.Березки, п.Ольхов Луг, п.Ямские Постоялые Дворы, д.Калинец площадки не созданы.
- В Козьминском сельском поселении: в с.Козьминка - 8 площадок с 14 контейнерами, в п.Совхозный - 12 площадок с 27 контейнерами, в д.Липовец - 6 площадок с 8 контейнерами. Все 26 площадок не ограждены. На территории п.Березово-Воротынский, с.Грязцы, д.Жилево, д.Каменево, п.Комсомольский площадки не созданы.
- В Коротышском сельском поселении: 34 площадки с 52 контейнерами в с.Коротыш, 28 из которых не ограждены.
- В Крутовском сельском поселении: 5 площадок с 8 контейнерами в п.Дубки, 10 площадок с 26 контейнерами в п.Набережный, 15 площадок с 16 контейнерами в д.Моногарово, 16 площадок с 39 контейнерами в п.Сахзаводской, 30 площадок с 33 контейнерами в с.Крутое. Из 76 площадок на 65 отсутствует ограждение, на 51 отсутствует асфальтовое либо бетонное покрытие. Отсутствуют площадки в п.Ровнечик, д.Шилово.
- В Навесненском сельском поселении: 3 площадки с 10 контейнерами в с.Вязовая Дубрава, 7 площадок с 7 контейнерами в с.Навесное, 2 площадки с 2 контейнерами в с.Круглое. Из 12 площадок на территории поселения в 11 отсутствует ограждение, в 10 - асфальтовое либо бетонное покрытие. В п.Дмитриевском, д.Муравлевка, д.Никитинка, д.Парный Колодезь площадки не созданы.
- В Островском сельском поселении: оборудованы 2 площадки с 2 контейнерами в с.Остров, в д.Будиловка, д.Малахово, д.Малаховские Выселки, д.Новинка, д.Пешково-Гремяченские Выселки, д.Прилепы, д.Соловьевка, д.Сторожевая площадки не созданы.
- В Речицком сельском поселении: оборудованы 26 площадок с 31 контейнером в с.Речица, на территории 25 площадок отсутствует ограждение. Не созданы площадки в д.Безодное, д.Калиновка, д.Космаковка, д.Постояльская, с.Теличье, с.Покровка Первая, д.Покровка Вторая, д.Сидоровка, д.Угольное, п.Новый Путь, п.Шиловский.
- В Сергиевском сельском поселении: оборудована 1 площадка с 15 контейнерами, количество превышает предельно допустимое количество контейнеров, установленное п.6 СанПиН 2.1.3684-21. В с.Жерино, п.Урицкий, п.Михайловский, п.Ямской, д.Апушкино, д.Грачев, д.Горюшкино, д.Дубровка, д.Костомаровка, д.Окуневы горы, д.Луги Апушкины, д.Петровка, д.Положенцево, д.Суслово площадки не созданы.
- В Сосновском сельском поселении: оборудованы 6 площадок с 11 контейнерами в с.Сосновка, в д. Брыково, д.Бородинка д.Клюшники, д.Щетинка, с.Вязовик, д.Важжова, д.Миляево, д.Ленынино места накопления ТКО не созданы.
Согласно Уведомлению о лимитах бюджетных обязательств на 2021 года и плановый период 2022 и 2023 годов от 24 декабря 2020 года по мероприятию «Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов» на 2021 год запланировано 743400 рублей, на 2022 года 743400 рублей, на 2023 год 743400 рублей.
Согласно Справке об изменении уведомления о бюджетных ассигнованиях на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 года т 10.03.2021 года N 6 по мероприятию «Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов» на 2021 год снято 200000 рублей, на 2021 год снято 200000 рублей.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона 28 мая 2021 года размещено извещение на обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов в Лютовском сельском поселении Ливенского района Орловской области N0№ на сумму 507376 рублей 00 копеек.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что ответчиком не исполняются полномочия по организации и вывозу отходов и мусора с территории населенных пунктов сельских поселений Ливенского района Орловской области.
В целях устранения нарушения права граждан на благоприятную окружающую среду, суд считает необходимым возложить на администрацию Ливенского района Орловской области обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов сельских поселений Ливенского района Орловской области, установив срок для исполнения принятого решения до 31.12.2023, с учетом лимита бюджетных ассигнованиях по мероприятию «Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов».
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Орловского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.
Обязать администрацию Ливенского района Орловской области создать места накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов Беломестненского, Вахновского, Галического, Дутовского, Здоровецкого, Казанского, Козьминского, Коротышского, Крутовского, Навесненского, Островского, Речицкого, Сергиевского, Сосновского сельских поселений Ливенского района Орловской области в соответствии с требованиями п.п. 3,4 СанПиН 2.1.3684-21 исходя из численности населения, проживающего на территории муниципальных образований в срок до 31 декабря 2023 года.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме.Мотивированное решение изготовлено 14 июня 2021 года.
Судья