Решение по делу № 33-1143/2023 от 13.03.2023

Судья Лабутина Н.А.

№ 33-1143-2023

УИД 51RS0001-01-2022-005442-98

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск

12 апреля 2023 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

Киселевой Е.А.

судей

Муравьевой Е.А.

Сазановой Н.Н.

при секретаре

Кауфман О.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
№ 2-4634/2022 по иску Гимрановой Н. В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области о взыскании невыплаченной заработной платы, процентов за нарушение сроков выплаты, компенсации морального вреда

по апелляционной жалобе Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от _ _

Заслушав доклад судьи Муравьевой Е.А., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Гимранова Н.В. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области (далее - УФНС по Мурманской области) о взыскании невыплаченной заработной платы, процентов за нарушение срока выплаты, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указала, что Гимранова Н.В. в период с _ _ замещала должность главного государственного налогового инспектора Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Мурманску.

Приказом от _ _ * она была уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Закона от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В период с _ _ истцу предоставлялись оплачиваемые отпуска с выплатой денежного содержания: с _ _

Однако при расчете денежного содержания ответчиком не учтены выплаченные денежные средства материального стимулирования за период с _ _ , в связи с чем не доплачено денежное содержание в размере 168 866 рублей 46 копеек.

Также в связи с увольнением истцу выплачена компенсация за неиспользованные дни отпуска в количестве 140,08 дней в сумме 257 486 рублей 65 копеек. Однако при расчете указанной компенсации ответчиком также не учтены суммы материального стимулирования за период с _ _ в связи с чем недоплата в части компенсации за неиспользованный день отпуска составляет 240 105 рублей 77 копеек.

При увольнении истцу выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 226 319 рублей 72 копейки, исходя из месячного содержания в размере 56 579 рублей 93 копейки.

Однако при расчете денежного содержания ответчиком не учтено выплаченное материальное стимулирование за период с _ _ в сумме 602 664 рубля 98 копеек, в связи с чем размер недоплаченной компенсации составляет 200 888 рублей 33 копейки.

Просила суд взыскать с УФНС по Мурманской области недоплаченную сумму денежного содержания на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в размере 79 233 рубля 54 копейки; денежную компенсацию за задержку выплаты суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в размере 9426 рублей 61 копейка; недоплаченную сумму компенсации за неиспользованные дни отпуска в размере 240 105 рублей 77 копеек; денежную компенсацию за задержку выплаты компенсации за неиспользованные дни отпуска в размере 1 792 рубля 79 копеек; недоплаченную сумму четырехмесячного денежного содержания в размере 200 888 рублей 33 копейки; денежную компенсацию за задержку выплаты четырехмесячного денежного содержания в размере 1499 рублей 97 копеек; денежную компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.

Судом принято решение, которым исковые требования Гимрановой Н.В. удовлетворены частично: с УФНС по Мурманской области взыскана задолженность по оплате отпускных в сумме 68 933 рубля 55 копеек, задолженность по оплате неиспользованных дней отпуска в размере 208 891 рубль 52 копейки, задолженность по выплате четырехмесячного денежного содержания при увольнении в сумме 200 888 рублей 32 копейки, компенсация морального вреда в размере 5000 рублей; в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель УФНС России по Мурманской области Савченко О.Ю., ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, которым и истцу в удовлетворении исковых требований отказать.

В обоснование жалобы выражает несогласие с выводом суда об отнесении средств материального стимулирования к иным дополнительным выплатам, предусмотренным статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации».

Утверждает, что статья 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации», а также Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, предусматривают исчерпывающий перечень дополнительных выплат в составе денежного содержания государственного гражданского служащего, учитываемых при расчете месячного денежного содержания, к которым материальное стимулирование не относится.

Приводя положения частей 5, 10 статьи 50, части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктов 5, 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, приводит довод о том, что средства материального стимулирования выплачиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда гражданских служащих и не входят в состав денежного содержания гражданского служащего территориального органа ФНС России.

Отмечает, что письмо Минфина России от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 «О дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7» носит информационно-разъяснительный характер и не могло быть положено в обоснование выводов суда.

Полагает, что названным письмом Минфин России скорректировал по временному периоду позицию по конкретному вопросу, при этом указания на то, что обозначенный в письме системный подход распространяется на последующие периоды, письмо не содержит.

Обращает внимание, что средства материального стимулирования не являются фиксированной, гарантированной выплатой, устанавливаются каждый год постановлением Правительства Российской Федерации и ежеквартально приказами ФНС России с доведенным механизмом распределения средств, выплачиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, связаны с показателями эффективности деятельности и качества выполнения служебных обязанностей, в связи с чем не входят в состав денежного содержания, предусмотренного пунктами 2 и 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и не учитываются при расчете выплат к ежегодному оплачиваемому отпуску.

Приводит довод о необоснованном взыскании в пользу истца процентов за задержку выплат, ссылаясь на то, что ответственность работодателя, предусмотренная статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, наступает при нарушении срока выплаты лишь начисленной работнику заработной платы и иных выплат. При этом указанной нормой не регулируются вопросы материальной ответственности работодателя на стадии исполнения решения суда.

В возражениях на апелляционную жалобу истец Гимранова Н.В. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика УФНС России по Мурманской области - без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились истец Гимранова Н.В., представитель ответчика УФНС России по Мурманской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную ***; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 и действующими на момент спорных правоотношений.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных Правил.

Согласно абзацу 1 пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Согласно абзацу первому пункта 8 Правил в случаях, предусмотренных подпункт «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца, месячного денежного содержания за 1 месяц.

Тем же пунктом (абзац второй) предусмотрено, что месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пунктами «а» - «г» пункта 2 этих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В свою очередь, в пункте 2 Правил воспроизведены положения частей 2 и 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о составе денежного содержания гражданского служащего.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Гимранова Н.В. в период с _ _ состояла в трудовых отношениях с ИФНС России по г. Мурманску, с _ _ замещала должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № 3 Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Мурманску.

Приказом от _ _ * служебный контракт с истцом расторгнут по пункту 8.2 части 1 статьи 39 Федерального закона от 27 июня 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы.

В период с _ _ Гимрановой Н.В. были предоставлены оплачиваемые отпуска в выплатой денежного содержания в общей сумме 89 632 рубля 92 копейки (в том числе НДФЛ), в том числе с _ _ (13 дней) с выплатой денежного содержания в размере 23 516 рублей 22 копеек; с _ _ (10 дней) с выплатой денежного содержания в размере 19 001 рубль 70 копеек; в _ _ – 3 дня, с _ _ (25 дней) с выплатой денежного содержания в размере 47 115 рублей.

Кроме того, при увольнении истцу была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 257 486 рублей 65 копеек за 140,08 дней.

На основании части 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июня 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» истцу также была выплачена компенсация в размере четырехмесячного содержания в размере 226 319 рублей 72 копейки, исходя из месячного содержания 59 579 рублей 93 копейки.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела расчетными листками, приказами о предоставлении отпусков.

Доводы заявленных Гимрановой Н.В. требований сводятся к тому, что при расчете компенсации и отпускных УФНС России по Мурманской области не учтено получаемое ею материальное стимулирование, в связи с чем выплаченные истцу суммы подлежат перерасчету.

Разрешая заявленный спор, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, учитывая, что в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входят в состав денежного содержания гражданского служащего, являются гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляются в пределах лимитов, доводимых Федеральной налоговой службой на основании постановлений Правительства Российской Федерации, в связи с чем средства материального стимулирования подлежали учету при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также при расчете четырехмесячного денежного содержания, связанного с сокращением должности Гимрановой Н.В.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания государственного гражданского служащего и подлежит учету при расчете компенсационных выплат при увольнении, правильным с учетом исследования и правовой оценки всех юридически значимых обстоятельств, а также подлежащих применению норм материального права.

Положения о порядке формирования фонда оплаты труда гражданских служащих содержатся в статье 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», частью 2 которой предусмотрено, что при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную ***, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 приведенного Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных приведенным Указом № 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, Правительством Российской Федерации ежегодно принимались постановления, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

С учетом приведенных нормативных положений, вопреки доводам апелляционной жалобы, является верным вывод суда, что материальное стимулирование государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истцу в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности.

Давая правовую оценку доводам сторон, суд также правомерно принял во внимание содержащиеся в письме Минфина России от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 разъяснения, согласно которым для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодно оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7.

Указанное постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7 принято в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году.

Учитывая, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, на Министерство финансов как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, суд правомерно при разрешении спора учитывал содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 разъяснения.

При этом выплаченное истцу материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», имеет иную правовую природу, чем выплаты во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 611, поскольку производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем, к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. № 90н.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с правовой позицией суда первой инстанции, однако правильность применения судами норм материального права не опровергают, основаны на ошибочном толковании положений Федерального закона № 79-ФЗ, Правил № 562, Указов Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763, от 7 мая 2012 г. № 601, письма Минфина РФ от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482.

Из вышеприведенных положений перечисленных актов следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Таким образом, учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правомерно разрешил возникший спор в рассматриваемой части, удовлетворив частично исковые требования исходя из представленного ответчиком расчета подлежащих взысканию денежных сумм, в пределах заявленных периодов.

При этом расчет ответчика проверен судом, признан правильным, стороной истца не оспаривался.

Установив нарушение трудовых прав истца, в соответствии с положениями статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации судом в пользу истца взыскана компенсация морального вреда в размере 5000 рублей.

Доводов о несогласии с решением суда в данной части апелляционная жалоба не содержат.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика процентов за задержку выплат не могут быть приняты во внимание, поскольку оспариваемым решением суда Гимрановой Н.В. в удовлетворении иска в части взыскания процентов, предусмотренных частью 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации, отказано.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с правовой позицией суда первой инстанции, однако правильность применения судами норм материального права не опровергают, основаны на субъективном мнении стороны спора, поэтому не могут служить причиной для отмены в апелляционном порядке судебного постановления.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 193, 199, 327, 328, 329 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

определила:

решение Октябрьского районного суда города Мурманска от _ _ оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-1143/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Гимранова Наталья Владимировна
Ответчики
УФНС России по Мурманской области
Суд
Мурманский областной суд
Судья
Муравьева Елена Андреевна
Дело на сайте суда
oblsud.mrm.sudrf.ru
16.03.2023Передача дела судье
12.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2023Передано в экспедицию
12.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее