Решение по делу № 33-8534/2016 от 08.06.2016

Судья Козионов В.С. дело № 33-8534/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 июня 2016 года г. Волгоград

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного

суда в составе:

председательствующего: Малышевой И.А.,

судей: Забровского Б.Д., Чекуновой О.В.,

при секретаре: Пустовой А.Г.,

с участием прокурора Чайковской С.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к администрации Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области о понуждении предоставить на утверждение проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения

по апелляционной жалобе главы Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области К.И.В.

на решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 19 апреля 2016 года, которым постановлено:

«Обязать администрацию Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать в установленном порядке проект зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области (2-х артезианских скважин) и представить данный проект для утверждения в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области и Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области.

Обязать администрацию Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу представить в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области рабочую программу производственного контроля качества воды для последующего согласования.»

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Забровского Б.Д., выслушав прокурора Чайковскую С.А., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

У С Т А Н О В И Л А:

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации с иском к администрации Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области о понуждении предоставить на утверждение проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка в области охраны окружающей среды в деятельности администрации Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области.

Проведенной проверкой установлено, что в собственности муниципального образования администрации Воднобуерачного сельского поселения Камышинского района находятся 2 артезианские скважины, используемые для централизованного водоснабжения сельского поселения. Протяженность водопроводной сети составляет 16000 метров.

В тоже время указанные источники водоснабжения (скважины) для обеспечения населения питьевой водой используются ответчиком при отсутствии утвержденного проекта зоны санитарной охраны и заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора на используемые скважины.

При этом администрация Воднобуерачного сельского поселения Камышинского района производственный контроль за 1 квартал 2015 года не осуществляла, отборы проб питьевой воды не производила, а программа производственного контроля не согласована с Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области.

В указанной связи в адрес главы администрации 20.10.2015 года за № 3-580в-2015 было внесено представление об устранении нарушений, однако согласно полученному ответу от 21.12.2015 года № 300 нарушения не устранены, требования прокурора не исполнены.

Прокурор просил обязать администрацию Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать в установленном порядке проект зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области (2-х артезианских скважин) и представить данный проект для утверждения в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области и Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области; обязать администрацию Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу представить в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области рабочую программу производственного контроля качества воды для последующего согласования.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе глава Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района Куленков И.В. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, просит его отменить.

В обоснование апелляционной жалобы ссылается на нарушение и неправильное применение норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствие со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей сре­ды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, экс­плуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказы­вающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 43 Водного кодекса РФ установлено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водо­снабжения должны использоваться защищённые от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Порядок использова­ния подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.

В целях предотвращения загрязнения водных объектов постановлением Главного госу­дарственного врача РФ от 14.03.2002 г. № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические пра­вила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов пить­евого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02».

Указанные СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организа­ции и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Пунктом 1.4 настоящих СанПиН 2.1.4.1110-02 определено, что ЗСО организуются на всех водопроводов, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из по­верхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В силу пункта 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривается, что организация ЗСО должна предше­ствовать разработка её проекта, в который включаются: определение границ зоны и составля­ющих её поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования тер­риторией трёх поясов ЗСО.

Пунктом 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» №52-ФЗ от 30.03.1999 г. проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Пункты 1.1., 1.3, СанПиН 2.1.4.1074-01 предусматривают «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно положениям пункта 2.4 указанных СанПиН 2.1.4.1074-01 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, чтов собственности муниципального образования администрации Воднобуерачного сельского поселения Камышинского района находятся две артезианские скважины, используемые для централизованного водоснабжения сельского поселения. Протяженность водопроводной сети составляет 16 000 метров.

При этом, администрацией Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района обязательные требования законодательства по разработке проекта зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Воднобуерачного сельского поселения и предоставления его для утверждения в Управление Роспотребнадзора и Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области не соблюдаются. Органом местного самоуправления используются источники водоснабжения (скважи­ны) для обеспечения населения питьевой водой при отсутствии утверждённого проекта ЗСО и заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора на использован­ные скважины.

Администрация Воднобуерачного сельского поселения Камышинского района производственный контроль за 1 квартал 2015 года не осуществляла, отборы проб питьевой воды не производила, программу производственного контроля с Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области не согласовала, в связи с чем в адрес главы администрации 20.10.2015 года за № 3-580в-2015 было внесено представление об устранении нарушений. Однако согласно полученному ответу от 21.12.2015 года № 300 ответчиком нарушения не устранены, требования прокурора не исполнены.

Установив указанные обстоятельства, суд пришел к выводу об обоснованности исковых требований межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, в связи с чем обязал администрацию Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать в установленном порядке проект зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области (2-х артезианских скважин) и представить данный проект для утверждения в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области и Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области, а также обязал администрацию сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу представить в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области рабочую программу производственного контроля качества воды для последующего согласования.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции соответствующими фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии возможности выделения денежных средств ранее третьего квартала 2016 года, не может являться основанием для нарушения Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» и прав граждан, а поэтому не принимаются судебной коллегией во внимание.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, правовых оснований к отмене решения суда не содержат, аналогичны ранее приведенным доводам, которым в решении суда дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции не имеется.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 19 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Куленкова И.В. – без удовлетворения.

Председательствующий- <.......>

Судьи-<.......>

<.......>

<.......> суда Б.Д.Забровский

33-8534/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Волгоградский межрайонный природохранный прокурор
Ответчики
Администрация Воднобуерачного с/п Камышинского района Волгоградской области
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Забровский Борис Дмитриевич
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
22.06.2016Судебное заседание
01.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2016Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее