Мировой судья О.Ю. Гладкова Дело №12-79/2021г.
№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Нерехта Костромской области 29 сентября 2021 года
Судья Нерехтского районного суда Костромской области Бекенова С.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шашкина Д. В. на постановление мирового судьи судебного участка № Нерехтского судебного района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым Шашкин Д.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 300 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №19 Нерехтского судебного района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. Шашкин Д.В. как должностное лицо ООО «Клим Клинкер» признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области при проведении выездной налоговой проверки в адрес ООО «(данные изъяты)» выставлено требование № о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ. документов (информации), направленное в адрес юридического лица в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота и полученное Обществом ДД.ММ.ГГГГ. Истребуемые документы генеральным директором ООО «(данные изъяты)» Шашкиным Д.В. были представлены ДД.ММ.ГГГГ частично - в количестве № штук, оставшиеся - в количестве № штук в налоговый орган не поступили. За совершение данного правонарушения Шашкин Д.В. как руководитель Общества был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 руб. (дело №).
В жалобе Шашкин Д.В. выражает несогласие с вышеуказанным постановлением, просит об его отмене на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в виду отсутствия события административного правонарушения, ссылаясь на отсутствие обязанности по направлению в адрес налогового органа каких-либо документов, так как требование № об их представлении получено, когда выездная налоговая проверка была окончена, что подтверждается справкой МИФНС России №№7 по Костромской области о проведенной налоговой проверке от ДД.ММ.ГГГГ
Жалоба рассматривается в отсутствие надлежаще извещенного Шашкна Д.В. и представителя Управления ФНС России по Костромской области, являющегося правопреемником прав и обязанностей Межрайонной УФНС России №7 по Костромской области (по ходатайству).
В отзыве от ДД.ММ.ГГГГ. налоговый орган возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на обязанность, установленную для налогоплательщика, по направлению истребуемых в рамках налоговой проверки документов, относящихся к проверяемому налоговому периоду, так как требование от ДД.ММ.ГГГГ. № было выставлено в последний рабочий день до окончания проверки (ДД.ММ.ГГГГ.), но в пределах срока, установленного п.6 ст.89 Налогового кодекса РФ. Факт наличия у ООО «Клим Клинкер» обязанности по представлению документов по требованию № подтверждён решением Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Таким образом, объективную сторону указанного правонарушения образует непредставление либо неполное представление в установленный законодательством о налогах и сборах срок запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), в качестве одной из обязанностей налогоплательщиков предусмотрена обязанность представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (пп.6 п.1).
Согласно положений п.12 ст.89 НК РФ, налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса.
В силу п.1 ст.93 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (п.2 ст.93 НК РФ).
Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы (п.3 ст.93 НК РФ).
Согласно п.2 ст.93.1 НК РФ налоговый орган, должностное лицо которого вправе истребовать документы (информацию) направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
В п.27 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ» определено, что из взаимосвязанного толкования положений статей 88, 89, 93, 93.1 (пункты 1 и 1.1) и 101 НК РФ следует, что истребование у налогоплательщика, его контрагентов или иных лиц (в том числе государственных органов) документов, касающихся деятельности налогоплательщика, допускается лишь в период проведения в отношении этого налогоплательщика налоговой проверки либо дополнительных мероприятий налогового контроля. В связи с этим судам следует исходить из того, что требование о представлении необходимых документов может быть направлено налоговым органом указанным лицам только в пределах сроков, предусмотренных соответственно пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89 и пунктом 6 статьи 101 Кодекса.
Из представленных материалов административного дела, доказательств, представленных налоговым органом, следует, что на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ. № Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области начата выездная налоговая проверка в отношении ООО «(данные изъяты)» за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., по итогам которой ДД.ММ.ГГГГ составлена справка.
На основании п.2 ст.93.1 НК РФ в адрес указанного Общества направлено требование № о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ документов (информации), в том числе: приходных ордеров, актов на установку, накладных на перемещение оборудования(частей), транспортных накладных, заявок по доставке; товарных накладных, договоров, счет-фактур, платежных поручений, документов, подтверждающих доставку, и иных документов во взаимоотношениях с ИП Р; актов о списании материальных ценностей, договоров и платёжных поручений по приобретению газовых горелок, товарных накладных и счет-фактур по приобретению газовых горелок, оборотно-сальдовых ведомостей, приказов о простоях и др., указанных в 42 пунктах.
Данное требование было направлено в адрес юридического лица в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота ДД.ММ.ГГГГ. и было получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ., то есть с нарушением установленного требованием срока, в адрес налогового органа от ООО «Клим Клинкер» поступило 18 документов, количество не поступивших документов составило № штук.
Решением Управления ФНС России по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. № ООО «(данные изъяты)» привлечено к административной ответственности по п.1 ст.126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу в решении от ДД.ММ.ГГГГ. согласилась с выводами Управления ФНС России по Костромской области о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения по п.1 ст.126 НК РФ, указав, что у юридического лица как налогоплательщика отсутствовали основания для оставления требования налогового органа о представлении документов без исполнения, так как оно направлено в рамках еще незаконченной проверки.
Согласно представленных документов руководителем ООО «Клим Клинкер» является Шашкин Д.В., который по данным ЕГРЮЛ является генеральным директором с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время и имеет право без доверенности действовать от имени и в интересах Общества.
Проанализировав вышеприведенные положения налогового законодательства, оценив представленные доказательства, оснований не согласиться с выводами мирового судьи при рассмотрении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. о виновных действиях генерального директора ООО «(данные изъяты)» Шашкина Д.В. и совершении им административного правонарушения по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ не имеется, поскольку получив ДД.ММ.ГГГГ требование Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области №, согласно которому Обществу надлежало до ДД.ММ.ГГГГ представить документы и информацию по перечню, указанному в требовании и касающуюся деятельности юридического лица, Шашкин Д.В., являясь ответственным должностным лицом, не организовал надлежащее исполнение требования налогового органа: часть документов в количестве № штук представлены с нарушением уставленного срока, № документов – не поступили налоговому органу вообще.
Требование, выставленное ООО «(данные изъяты)», содержало необходимые и достаточные данные, позволяющие идентифицировать, какая информация (документы) запрашиваются, период, за который следует представить документы, указаны контрагенты, по взаимоотношениям с которыми запрошены документы.
Данное требование направлено в адрес юридического лица до составления справки о проведении выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ., то есть до окончания срока проведения налоговой выездной проверки и в пределах срока, установленного положениями ст.89 НК РФ. В связи с чем у ООО «(данные изъяты)» в лице его руководителя отсутствовали основания для оставления требования налогового органа о предоставлении документов без исполнения, даже если оно получено после составления справки.
Мировым судьей в обжалуемом проставлении установлены все юридически значимые обстоятельства, им дана правильная юридическая оценка и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Шашкина Д.В. как должностного лица в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, который не выполнил требования налогового органа в установленный срок.
Наказание назначено Шашкину Д.В. с учетом обстоятельств дела и соответствует санкции за данное административное правонарушение.
Руководствуясь ст.ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №19 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «(░░░░░░ ░░░░░░)» ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.15.6 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░