Решение по делу № 2-526/2022 от 25.07.2022

Дело (УИД) № 19RS0010-01-2022-000739-77

Производство № 2 – 526/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 октября 2022 года Ширинский районный суд с. Шира

В составе: председательствующий – судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Укачикова Д.Г.,

при секретаре Борисовой Н.Е.,

с участием: представителя процессуального истца – помощника прокурора Ширинского района Республики Хакасия Есауловой О.В.,

представителя ответчика – администрации Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия Феоктистовой Е.А., действующей на основании доверенности от 07 сентября 2022 года,

представителя ответчика – администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия Селезневой А.А., действующей на основании доверенности от 14 июня 2022 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ширинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия об обязании проведения ремонта теплосетей, замене оборудования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор, обосновывая заявленные требования, пояснил в исковом заявлении, что прокуратурой района осуществляется надзор за соблюдением прав и свобод граждан при подготовке и прохождении отопительного сезона. Установлено, что в собственности муниципального образования Ширинский сельсовет находятся объекты коммунальной инфраструктуры – котельные, тепловые и водопроводные сети. 12 мая 2022 года проведены гидравлические испытания теплосети котельных №№ 1-4. По результатам гидравлических испытаний теплосети котельной № 1 обнаружен порыв металлической трубы Ду100 на участках ТК12- ТК13 и ТК13-ТК14 (ул. Школьная). В теплосети котельной № 3 обнаружены утечки: порыв трубы Ду50 на участке ТК2-ТКЗ, порыв трубы Ду150 на участке ТК1-ТК1а. При испытании водогрейного котла № 3 котельной № 3 обнаружены утечки бокового экрана и конвективной части. По результатам гидравлических испытаний водогрейного котла № 2 котельной № 4 обнаружены многочисленные утечки, в деаэраторе котельной № 4 обнаружены утечки в корпусе под опорной стойкой. Кроме того, при испытании теплосети котельной № 4 обнаружены следующие утечки: порыв металлической трубы Ду50 на участке ТК5-ТК5а (ул. Щетинина); порыв металлической трубы Ду50 ТК4; порыв металлической трубы Ду32 на участке ТК26-ТК27 (ул. Мелиораторов); порыв металлической трубы Ду108МКК (консервный цех). По результатам гидравлических испытаний водогрейного котла Н-70 № 4 обнаружена утечка нижнего левого коллектора. При испытании водогрейного котла Н-70 № 3 обнаружены утечки правого и левого коллекторов. Согласно дефектной ведомости № 1 от 12 мая 2022 года по результатам проведенных гидравлических испытаний котла № 2 КЕ-10-14С, экономайзера стального в котельной № 4, требуется замена экономайзера указанного котла. Согласно дефектных ведомостей №№ 2, 3 от 13 мая 2022 года, № 4 от 14 мая 2022 года, ввиду коррозийного износа, требуется замена трубопровода питательной котловой воды котельной № 2, протяженностью 54 м., трубопровода питательной сетевой воды котельной 1, протяженностью 38 м., трубопровода питательной котловой воды котельной № 4, протяженностью 70 м. 29 апреля 2022 года между администрацией муниципального образования Ширинский район и администрацией Ширинского сельсовета заключено соглашение о передачи осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (далее - Соглашение), согласно которому администрация района передала, а администрация сельсовета приняла в свое ведение и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, в части организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Однако администрацией Ширинского сельсовета мер по ремонту вышеуказанных участков трубопровода тепловых сетей, замене оборудования не принято. Непринятие администрацией Ширинского сельсовета мер по замене участков трубопроводов тепловых сетей, оборудования котельных может привести к возникновению на них аварийных ситуаций, в том числе в течение отопительного периода 2022-2023 годов, и, как следствие, к нарушению прав граждан на качественное предоставление коммунальных услуг, благоприятное и комфортное проживание. 07 июля 2022 года прокуратурой района в адрес главы Ширинского сельсовета внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения закона. В ответе на указанное представление главой Ширинского сельсовета сообщено, что выделенных денежных средств на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства не достаточно, изыскиваются дополнительные средства, ремонтные работы не начаты, конкурсные процедуры не проводились. На основании изложенного, прокурор, действующий в защиту неопределенного круга лиц, просит обязать администрацию Ширинского сельсовета в срок до 01 октября 2022 года произвести замену трубопроводов тепловых сетей: по ул. Октябрьская (котельная № 3, ТК 3), по ул. Школьная от ТК12 до ТК14, по ул. Мелиораторов от ТК19 до ТК31, по ул. Щетинина от Д145-до ТК5, по ул. Щетинина (гаражи), по ул. Щетинина (Консервный цех), произвести замену экономайзера котла № 2 КЕ-10-14С в котельной № 4, трубопровода питательной котловой воды, протяженностью 54 м., в котельной № 2, трубопровода питательной сетевой воды, протяженностью 38 м., в котельной № 1, трубопровода питательной котловой воды, протяженностью 70 м., в котельной № 4.

Впоследствии, заявленные требования были прокурором уточнены, просил обязать администрацию муниципального образования Ширинский район, администрацию муниципального образования Ширинский сельсовет в срок до 01 октября 2022 года произвести замену участков трубопроводов теплосетей: по ул. Октябрьская с. Шира Ширинского района Республики Хакасия от котельной № 3 до ТК3, протяженностью 59,14 м., по ул. Школьная с. Шира Ширинского района Республики Хакасия от ТК12 до ТК14, по ул. Заводская – ул. Мелиораторов с. Шира Ширинского района Республики Хакасия: теплосеть участок от ТК19 до ТК32, сеть теплоснабжения по ул. Мелиораторов с. Шира; по ул. Щетинина с. Шира Ширинского района Республики Хакасия от Д145 до ТК5, по ул. Щетинина с. Шира Ширинского района Республики Хакасия (гаражи) от мехцеха, протяженностью 124,4 м., по ул. Щетинина с. Шира Ширинского района Республики Хакасия (Консервный цех) от котельной № 4 до ТК1, протяженностью 157 м.; произвести замену: экономайзера котла № 2 КЕ-10-14С в котельной № 4 в количестве 1 шт., трубопровода питательной котловой воды, протяженностью 54 м., в котельной № 1 с. Шира Ширинского района Республики Хакасия, трубопровода питательной сетевой воды, протяженностью 38 м., в котельной № 1 с. Шира Ширинского района Республики Хакасия, трубопровода питательной котловой воды, протяженностью 70 м., в котельной № 4 с. Шира Ширинского района Республики Хакасия.

Определением суда от 07 октября 2022 года производство по настоящему гражданскому делу в части обязания ответчиков в срок до 01 октября 2022 года произвести замену трубопроводов тепловых сетей: по ул. Октябрьская с. Шира Ширинского района Республики Хакасия от котельной № 3 до ТК3, протяженностью 59,14 м., по ул. Школьная с. Шира Ширинского района Республики Хакасия от ТК12 до ТК14; произвести замену: трубопровода питательной котловой воды, протяженностью 54 м., в котельной № 1 с. Шира Ширинского района Республики Хакасия, трубопровода питательной сетевой воды, протяженностью 38 м., в котельной № 1 с. Шира Ширинского района Республики Хакасия, трубопровода питательной котловой воды, протяженностью 70 м., в котельной № 4 с. Шира Ширинского района Республики Хакасия, прекращено вследствие отказа истца от иска в связи с добровольным удовлетворением их ответчиком после предъявления иска.

В судебном заседании представитель процессуального истца Есаулова О.В. представила заявление прокурора Ширинского района РХ об уточнении заявленных исковых требований, в котором он просит: обязать администрацию муниципального образования Ширинский сельсовет, администрацию муниципального образования Ширинский район в срок до 07 ноября 2022 года провести замену участков трубопроводов теплосетей: по ул. Заводская – ул. Мелиораторов с. Шира Ширинского района Республики Хакасия: теплосеть участок от ТК19 до ТК32, сеть теплоснабжения по ул. Мелиораторов с. Шира; по ул. Щетинина с. Шира Ширинского района Республики Хакасия от Д145 до ТК5, по ул. Щетинина с. Шира Ширинского района Республики Хакасия (гаражи) от мехцеха, протяженностью 124,4 м., по ул. Щетинина с. Шира Ширинского района Республики Хакасия (консервный цех) от котельной № 4 до ТК1, протяженностью 157 м.; обязать администрацию муниципального образования Ширинский сельсовет, администрацию муниципального образования Ширинский район в срок до 07 ноября 2022 года произвести замену экономайзера котла № 2 КЕ-10-14С в котельной № 4 с. Шира Ширинского района Республики Хакасия. Заявленные требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика - администрации Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия Феоктистова Е.А. признала уточненные исковые требования в полном объеме, пояснив, что работа по замене участков трубопроводов теплосетей: по ул. Заводская – ул. Мелиораторов с. Шира Ширинского района Республики Хакасия осуществляется, о чем свидетельствует представленный муниципальный контракт. Аналогично ведутся работы по замене участков трубопроводов теплосетей по ул. Щетинина. К заявленному сроку – до 07 ноября 2022 года работы на данных участках будут завершены. Вместе с тем, принимая во внимание, что срок исполнения работ по муниципальному контракту по замене экономайзера на котельной № 4 в с. Шира РХ истекает 30 ноября 2022 года, просила при принятии решения принять во внимание срок, определенный муниципальным контрактом от 28 сентября 2022 года.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия (далее - администрация МО Ширинский район) Селезнева А.А. с заявленными требованиями не согласилась, о чем представила суду отзыв, пояснив при этом, что в соответствии Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», есть право между органами местного самоуправления - поселения и района заключать соглашение о передаче полномочий. С 01 мая 2022 года эти полномочия были переданы району на основании Закона РХ, далее с района эти полномочия были переданы поселению на основании заключенного соглашения. Таким образом, по мнению представителя, вся ответственность и обязанность по исполнению переданных полномочий возлагается на администрацию Ширинского сельсовета, администрация МО Ширинский район является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Кроме того, администрация Ширинского сельсовета является собственником имущества, по которому заявлены требования, следовательно, поселение должно нести бремя его содержания. Ссылаясь на нормы права, указала, что администрация МО Ширинский район не вправе нести расходы на финансовое обеспечение обязательств другого муниципального образования, поскольку это нарушение Бюджетного кодекса РФ и действующего законодательства. Указала, что администрация района не является собственником вышеуказанных трубопроводов и теплосетей, следовательно, не может за счёт собственных средств и материальных ресурсов осуществлять их замену, поскольку данное имущество не принадлежит муниципальному образованию Ширинский район. Кроме того, имеется действующее концессионное соглашение, заключенное между администрацией Ширинского сельсовета и ООО «Теплоресурс», где определены права и обязанности сторон в случае его неисполнения. Также стороной данного концессионного соглашения является Правительство РХ, которое не привлечено к участию в настоящем деле в качестве третьего лица. Также, по мнению представителя, к участию при рассмотрении настоящего дела необходимо было привлечь Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, чего сделано не было, поскольку данный орган является ответственным со стороны администрации МО Ширинский район по условиям заключенного соглашения от 29 апреля 2022 года. Просила в удовлетворении заявленных требований к администрации МО Ширинский район отказать.

Представитель третьего лица ООО «Теплоресурс», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, отсутствовал, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениям ч. 3 ст. 14 Федерального № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

В соответствии с п. 2.6.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, зарегистрированных в Минюсте РФ 15.10.2003 № 5176), контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на территории муниципального образования Ширинский сельсовет по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Щетинина, д. 151, пом. 2Н, расположена котельная № 4, а также расположены тепловые сети по улицам Щетинина, Заводская, Мелиораторов. Указанные объекты теплоснабжения принадлежат муниципальному образованию Ширинский сельсовет на праве собственности. Ответчиками данный факт не оспаривается.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Реализуя свои полномочия по организации теплоснабжения, муниципальным образованием Ширинский сельсовет (концедент) и Республикой Хакасией, с одной стороны, и ООО «Теплоресурс» (концессионер), с другой стороны, заключено концессионное соглашение № 43-д от 27 ноября 2018 года, согласно которому концессионер обязуется за свой счет и/или за счет привлеченных средств реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в приложении № 1 Соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществлять эксплуатацию и обслуживание данного имущества, а также деятельность по оказанию услуг теплоснабжения потребителям с использованием объекта Соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользований объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности в виде обременения права собственности на объект Соглашения.

В соответствии с приложением № 1 концессионного соглашения муниципальным образованием Ширинский сельсовет переданы ООО «Теплоресурс», в том числе, тепловые сети, здание котельной МКК №4, расположенный в данной котельной котел № 2, котельная установка КЕ-10-14С.

В перечень объектов, на которых концессионер обязан до 2026 года произвести реконструкцию (модернизацию) объектов Соглашения, согласно приложению № 1 к концессионному соглашению входит реконструкция котельного оборудования котельной № 1 с. Шира: замена сетевых насосов (2 шт) Д-320 на энергосберегающие ГРЮНДФУС 55квт/ч (2 шт.) с установкой шкафов управления и частотным регулированием и трубной обвязкой (насосы в наличии, необходимо проведение монтажа, приобретение и установка шкафов управления и частотным регулированием и трубной обвязкой); строительство тепловой сети от ТК36 до ТК3 (от здания № 26 по ул. 50 лет ВЛКСМ до дома № 27 по ул. 50 лет ВЛКСМ), длинной 280 м.п. в двухтрубном исполнении, диаметром 159; демонтаж парового котла КЕ-4-14, монтаж на месте демонтируемого котла водогрейного котла КВ-ТС-4-150 в легкой обмуровке, в полной заводской комплектации с доставкой и монтажом, установкой сопутствующего оборудования вентилятора ВДН-10м-1000, топкой с забрасыванием ТЛЗМ-2-1.87/3,0, дымосос ДН-11,2-1000, трубопроводы, газопроводы необходимых характеристик; консервация котельной №2.

Актом приема–передачи от 27 ноября 2018 года объекты теплоснабжения, в том числе: тепловые сети, здание котельной МКК №4, расположенный в данной котельной котел № 2, котельная установка КЕ-10-14С, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Ширинский сельсовет, переданы ООО «Теплоресурс».

В соответствии с Законом Республики Хакасия от 09 ноября 2021 года № 88-ЗРХ «О внесении изменений в ст. 2 Закона Республики Хакасия «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакассия» с 01 мая 2022 года полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом переданы с уровня сельских поселений на уровень муниципальных районов.

Частью 4 статьи 14 Федерального № 131-ФЗ предусмотрено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Положениями ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Такое соглашение между муниципальными образованиями заключено. Так, соглашением о передаче части полномочий по вопросам местного значения, заключенным между администрацией МО Ширинский район и администрацией Ширинского сельсовета 29 апреля 2022 года, полномочия по решению вопросов местного значения, в части организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, переданы с уровня муниципального района на уровень поселения – администрации Ширинского сельсовета.

Муниципальный район обязан перечислять из бюджета района в бюджет поселения финансовые средства на компенсацию затрат на осуществление полномочий, указанных в п. 1.1, согласно п. 3.5 настоящего Соглашения, в размере, предусмотренном бюджетом муниципального образования Ширинский район (п.п. 2.2, 2.2.1 Соглашения).

Пунктом 3.1 данного соглашения предусмотрено, что выполнение полномочий осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета района в бюджет поселения.

Иные межбюджетные трансферты из бюджета района в бюджет поселения перечисляются на основании письменной заявки поселения, согласованной с уполномоченным органом муниципального района, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств (п. 3.3 соглашения).

Суммарный объем иных межбюджетных трансферов, передаваемых на выполнение полномочий из бюджета района в бюджет поселения, в 2022 году составляет 422000 руб. (п. 3.5 Соглашения).

Пунктом 5.1 соглашения от 29 апреля 2022 года предусмотрено, что настоящее соглашение считается заключенным и вступает в силу после его официального опубликования. В соответствии с п. 5.2 оно заключено на период с 01 мая 2022 года по 31 декабря 2024 года.

Уполномоченным органом муниципального района, осуществляющим права и обязанности в рамках данного соглашения, является Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район (п. 8.1 Соглашения).

Актом о проведении гидравлических испытаний теплосети котельной № 4 от 12 мая 2022 года, утвержденным главным инженером ООО «Теплоресурс» Палкиным М.А., зафиксировано, что в результате испытания при повышении давления в течение 10 минут на 1,25 (6,0 кгс/см?) от рабочего давления, обнаружены утечки:

- прорыв металлической трубы Ду50 на участке ТК5-ТК5а (ул. Щетинина);

- прорыв металлической трубы Ду50 ТК4;

- прорыв металлической трубы Ду32 на участке ТК26-ТК27 (ул. Мелиораторов);

- прорыв металлической трубы Ду108 МКК (консервный цех).

Согласно акту о проведении гидравлических испытаний экономайзера парового котла № 2 котельной № 4 от 12 мая 2022 года, утвержденного главным инженером ООО «Теплоресурс» Палкиным М.А., в результате проведенных испытаний данного экономайзера при повышении давления до 16 кгс/см2 в течение 10 минут обнаружены многочисленные утечки.

Из дефектной ведомости № 1 от 12 мая 2022 года, утвержденной директором ООО «Теплоресурс» Беляевой Е.А., по результатам проведенного гидравлического испытания котла № 2 КЕ 10-14С, экономайзера стального в котельной № 4 следует, что требуется замена данного экономайзера.

Постановлением администрации МО Ширинский район № 219 от 02 августа 2022 года (в реакции постановления от 09 августа 2022 года № 229), в связи с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных со срывом подготовки объектов теплоснабжения и теплосетей к отопительному периоду 2022-2023 годов и возможным ограничением подачи горячего и холодного водоснабжения и отопления для населения, со 02 августа 2022 года по 01 октября 2022 года на территориях муниципальных образований Ширинского, Коммунаровского, Жемчужненского сельсоветов в границах: с. Шира, с. Коммунар, п. Жемчужный и п. Колодезный, введен режим повышенной готовности, установлен местный уровень реагирования.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Подпунктом «в» пункта 3 Правил предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

С целью устранения допущенных нарушений закона 07 апреля 2022 года главе администрации Ширинского сельсовета прокурором района внесено представление №7-3-2022 об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ.

В ответе на указанное представление, письмом от 13 июля 2022 года, главой Ширинского сельсовета сообщено, что выделенных денежных средств на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства не достаточно, изыскиваются дополнительные средства, ремонтные работы не начаты, конкурсные процедуры не проводились.

Вместе с тем, до настоящего времени нарушения в обозначенной сфере полностью не устранены, замена участков трубопроводов теплосетей: по ул. Заводская – ул. Мелиораторов с. Шира: теплосеть участок от ТК19 до ТК32, сеть теплоснабжения по ул. Мелиораторов с. Шира; по ул. Щетинина с. Шира от Д145 до ТК5, по ул. Щетинина с. Шира (гаражи) от мехцеха, протяженностью 124,4 м., по ул. Щетинина с. Шира (консервный цех) от котельной № 4 до ТК1, протяженностью 157 м.; замена экономайзера котла № 2 КЕ-10-14С в котельной № 4 с. Шира, не произведены. Доказательств обратного суду не представлено.

17 августа 2022 года прокуратурой района внесено представление № 7-3-2022 об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, санитарно-эпидемиологического законодательства главе муниципального образования Ширинский район, в котором, в том числе, указано о необходимости произвести замену экономайзера котла № 2 КЕ-10-14С в котельной № 4, ремонте участков сетей теплоснабжения по ул. Щетинина.

В ответе на указанное представление, письмом от 16 сентября 2022 года, заместителем главы муниципального образования Ширинский район сообщено, в частности, касаемо теплоснабжения муниципального образования Ширинский сельсовет, что для подготовки к отопительному осенне-зимнему периоду до муниципального образования Ширинский район доведены лимиты на сумму 6600,00 тыс. руб. Ведутся работы по замене питательных линий. Заключены контакты по ремонту теплотрасс по ул. Школьная и Мелиораторов, работы выполнены на 60%. Согласовано выделение дополнительных средств на ремонт теплотрасс на сумму 3845,0 тыс. руб. В соответствии с протоколом совещания по вопросу «Подготовка к отопительному периоду 2022-2023 годов» от 07 сентября 2022 года, был выявлен объем работ, финансовые средства на которые не заложены, но которые необходимо провести для получения паспорта готовности. В с. Шира необходимо 2300,00 тыс. руб. для замены экономайзера. На совещании предложено изыскать возможности проведения данных работ с учетом выделения этих средств из бюджета республики в октябре 2022 года. Работы по ремонту теплотрасс по ул. Королева, Октябрьская и Щетинина ведутся силами концессионера и будут закончены до начала отопительного периода.

Как установлено в судебном заседании, 16 августа 2022 года между администрацией Ширинского сельсовета (заказчик) и ООО «Ширинская Сервисная Компания» (подрядчик) заключен муниципальный контракт (индивидуальный код закупки (ИКЗ) 22 31911006432191101001 0010 002 4221 244) на выполнение работ по капитальному ремонту теплосетей по ул. Заводская – ул. Мелиораторов с. Шира Республики Хакасия.

Согласно п. 1.1 указанного контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту теплосетей по ул. Заводская – ул. Мелиораторов с. Шира Республики Хакасия, а заказчик – принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта и техническим заданием (приложение № 1 к контракту).

Техническим заданием предусмотрена замена участков трубопроводов теплосетей по ул. Заводская – ул. Мелиораторов с. Шира Ширинского района Республики Хакасия: теплосеть участок от ТК19 до ТК32, замена системы теплоснабжения и ХВС по ул. Мелиораторов с. Шира.

Указанные работы должны быть выполнены в срок до 09 сентября 2022 года (п. 5.1 Контракта). Согласно п. 18.7 Контракта, срок действия контракта начинается с момента подписания контракта и действует до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.

Цена контракта составляет 2990559,61 руб., без НДС (п. 3.1 Контракта).

Дополнительным соглашением от 22 августа 2022 года к указанному муниципальному контракту срок действия контракта определен до 31 декабря 2022 года.

Кроме того, 28 сентября 2022 года между администрацией Ширинского сельсовета (заказчик) и ООО «Генэнергострой» (подрядчик) заключен муниципальный контракт (индивидуальный код закупки (ИКЗ) 22 31911006432191101001 0015 003 4399 243) на выполнение работ по замене экономайзера на котельной № 4 в с. Шира Республики Хакасия.

Пунктом п. 1.1 контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы по замене экономайзера на котельной № 4 в с. Шира Республики Хакасия, а заказчик – принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта и техническим заданием (приложение № 1 к контракту).

Техническим заданием, являющимся приложением № 1 к контракту, предусмотрена замена экономайзера на котельной № 4, расположенной по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Щетинина, 151, пом. 2Н. Указанные работы должны быть выполнены в срок до 30 ноября 2022 года (п. 5.1 Контракта).

Согласно п. 18.7 Контракта, срок действия контракта начинается с момента подписания контракта и действует до 31 декабря 2022 года.

Цена контракта составляет 2733995,33 руб., в том числе НДС (п. 3.1 Контракта).

Постановлением главы Ширинского сельсовета от 21 сентября 2022 г. № 169 «О начале отопительного сезона» отопительный сезон 2022/2023 годов на территории муниципального образования Ширинский сельсовет по котельным №№ 1, 2, 3, 4 с. Шира, Красноярской дистанции по тепловодоснабжению постановлено начать с 23 сентября 2022 года.

Вместе с тем, доказательств об исполнении указанных выше контрактов, а также сведения о заключенных контрактах по замене теплосетей по ул. Щетинина с. Шира и об их исполнении суду представлены не были. Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика - администрации Ширинского сельсовета Феоктистова Е.А., работа по замене теплосетей по ул. Щетинина с. Шира Ширинского района Республики Хакасия осуществляются силами концессионера и в скором времени они будут исполнены.

Как следует из представленного платежного поручения № 792331 от 25 июля 2022 года во исполнение условий соглашения от 29 апреля 2022 года финансовое управление муниципального образования Ширинский район перечислило администрации Ширинского сельсовета иные межбюджетные трансферты на сумму 422000 руб. Тогда как цены по представленным контрактам, заключенным администрацией Ширинского сельсовета, намного превышают перечисленные районным бюджетом финансирование на 2022 год на организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Действующим законодательством не предусмотрено право суда в рассматриваемом случае выйти за пределы заявленных требований.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Поскольку муниципальное образование Ширинский сельсовет является собственником тепловых сетей, котельных и иного теплового оборудования с. Шира, и в силу ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а вопросы организации теплоснабжения в силу закона с 01 мая 2022 года переданы в ведение муниципального района – администрации муниципального образования Ширинский район, к полномочиям которого относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования о возложении обязанности по замене участков трубопроводов теплосетей: по ул. Заводская – ул. Мелиораторов с. Шира: теплосеть участок от ТК19 до ТК32, сеть теплоснабжения по ул. Мелиораторов с. Шира; по ул. Щетинина с. Шира от Д145 до ТК5, по ул. Щетинина с. Шира (гаражи) от мехцеха, протяженностью 124,4 м., по ул. Щетинина с. Шира (консервный цех) от котельной № 4 до ТК1, протяженностью 157 м.; замена экономайзера котла № 2 КЕ-10-14С в котельной № 4 с. Шира, на администрацию Ширинского сельсовета Ширинского района РХ, администрацию муниципального образования Ширинский район РХ, являются обоснованными.

Несмотря на то, что представленные муниципальные контракты заключены с подрядными организациями администрацией Ширинского сельсовета, у администрации МО Ширинский район возникает обязанность компенсировать администрации Ширинского сельсовета произведенные затраты.

Неисполнение данных полномочий может привести к возникновению на указанных объектах теплоснабжения аварийных ситуаций, в том числе в течение отопительного периода 2022-2023 годов, и, как следствие, к нарушению прав граждан на качественное предоставление коммунальных услуг, благоприятное и комфортное проживание.

Доводы представителя ответчика – администрации МО Ширинский район Селезневой А.А. о том, что данный ответчик является ненадлежащим в рамках рассмотрения заявленных требований, опровергается совокупностью исследованных доказательств, а также положениями действующего законодательства, приведенными выше.

Оснований для привлечения к участию при рассмотрения настоящего дела Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия Коновалова В.О., как представителя субъекта – Республики Хакасия при подписании концессионного соглашения № 43-д от 27 ноября 2018 года, суд не усмотрел, поскольку из анализа положений Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», представленного концессионного соглашения, следует, что субъект Российской Федерации не имеет возможности повлиять на правоотношения концедента и концессионера. Кроме того, законность концессионного соглашения № 43-д от 27 ноября 2018 года сторонами при рассмотрении заявленных требований не оспаривалась.

Суд также не усмотрел оснований для привлечения к участию в деле Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, как уполномоченного органа администрации МО Ширинский район в рамках соглашения от 29 апреля 2022 года, поскольку из анализа представленных документов не следует, что данное Управление являлось стороной при заключении каких-либо муниципальных контрактов.

При решении вопроса об установлении срока исполнения решения суда принимаются во внимание следующие обстоятельства.

В силу требований ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Учитывая сроки исполнения работ по муниципальным контрактам, суд считает возможным установить срок по требованию о возложении обязанности по замене участков трубопроводов теплосетей: по ул. Заводская – ул. Мелиораторов с. Шира: теплосеть участок от ТК19 до ТК32, сеть теплоснабжения по ул. Мелиораторов с. Шира; по ул. Щетинина с. Шира от Д145 до ТК5, по ул. Щетинина с. Шира (гаражи) от мехцеха, протяженностью 124,4 м., по ул. Щетинина с. Шира (консервный цех) от котельной № 4 до ТК1, протяженностью 157 м., до 07 ноября 2022 года.

По требованию о возложении обязанности по замене экономайзера котла № 2 КЕ-10-14С в котельной № 4 с. Шира, суд считает возможным установить срок исполнения решения до 30 ноября 2022 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Ширинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия, администрацию муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия в срок до 07 ноября 2022 года провести замену участков трубопроводов теплосетей: по ул. Заводская – ул. Мелиораторов с. Шира Ширинского района Республики Хакасия: теплосеть участок от ТК19 до ТК32, сеть теплоснабжения по ул. Мелиораторов с. Шира; по ул. Щетинина с. Шира Ширинского района Республики Хакасия от Д145 до ТК5, по ул. Щетинина с. Шира Ширинского района Республики Хакасия (гаражи) от мехцеха, протяженностью 124,4 м., по ул. Щетинина с. Шира Ширинского района Республики Хакасия (консервный цех) от котельной № 4 до ТК1, протяженностью 157 м.

Обязать администрацию муниципального образования Ширинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия, администрацию муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия в срок до 30 ноября 2022 года произвести замену экономайзера котла № 2 КЕ-10-14С в котельной № 4 с. Шира Ширинского района Республики Хакасия.

На данное решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение месяца со дня вынесения окончательного решения.

Председательствующий Укачикова Д.Г.

Мотивированное решение составлено и подписано (с учетом выходных дней) 13.10.2022 г.

Председательствующий Укачикова Д.Г.

2-526/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ширинского района
Ответчики
Администрация МО Ширинский район
Администрация Ширинского сельсовета
Другие
ООО "Теплоресурс"
Суд
Ширинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Укачикова Д. Г.
Дело на странице суда
sharinsky.hak.sudrf.ru
25.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2022Передача материалов судье
29.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.09.2022Предварительное судебное заседание
20.09.2022Предварительное судебное заседание
30.09.2022Подготовка дела (собеседование)
30.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2022Судебное заседание
07.10.2022Судебное заседание
13.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее