Решение по делу № 5-1580/2024 от 16.08.2024

УИД 11RS0№...-75 Дело №...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики ФИО1 Бутенко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 06 сентября 2024 года в ... дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики ФИО1 «Республиканский центр детей и молодёжи», ИНН 1101166597, ОГРН 1191121006801, дата присвоения - ** ** **, юридический адрес: Республика ФИО1, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

** ** ** государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике ФИО1 МТУ Ространснадзора по СЗФО в отношении ГАУ ДО «РЦДИМ» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

Привлекаемое лицо ГАУ ДО «РЦДИМ», административные орган, извещённые о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку в судебное заседание не обеспечили, сведений о причинах неявки в судебное заседание не представили, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявили.

Суд определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие надлежащим образом извещённых привлекаемого лица, административного органа.

Исследовав материалы дела, оценив представленные в дело доказательства, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от ** ** ** № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ** ** ** №... «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно пункту 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно части 10 статьи 19.2 Закона о лицензировании исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

При вышеуказанных обстоятельствах угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или причинения какого-либо имущественного ущерба от правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, и к интересам пассажиров, которым должна быть гарантирована безопасность в процессе перевозки.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ** ** ** №..., ** ** **, в 16 час. 17 мин., по адресу: Стационарный пункт весогабаритного контроля (СПВГК) №... автодороги «Вятка» км 14+500 (подъезд к ...), при проведении государственного контроля (надзора) в целях выявления и пресечения нарушений законодательства в сфере осуществления автомобильных перевозок пассажиров и (или) грузов на основании Решения о проведении постоянного рейда от ** ** ** №....05-01/2024-6, должностным лицом Территориального отдела государственного автодорожного надзора по ... осмотрено транспортное №... о регистрации транспортного средства: серия 9917 №... выдано ** ** ** ГИБДД 1187001 (далее по тексту - авто-т/с) под управлением ФИО3, ** ** ** г.р., водительское №... №... выдано ** ** ** ГИБДД 1101 (далее по тексту - водитель), перевозящего пассажиров в количестве 12 человек (организованная перевозка детей) сообщением по межрегиональному маршруту «...».

В результате проведения данного мероприятия, в отношении ГАУ ДО РК «РЦДИМ» были выявлены факты нарушения, отразившиеся в совершении не обеспечения соблюдения и выполнения установленных обязательных требований и условий, предусмотренных утверждёнными законодательными и нормативно-правовыми актами РФ в области автомобильного транспорта предъявляемых при осуществлении деятельности связанной с эксплуатацией вышеназванного авто-т/с при совершении вышеуказанной перевозке, подтверждаемые их материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- нарушены требования к оформлению путевого листа, а именно: в путевом листе от ** ** ** №... отсутствует дата выдачи водительского удостоверения, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), сведения о виде сообщения и перевозке - чем были нарушены требования постановление Правительства Российской Федерации от ** ** ** №... «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» гл. III п.8 г); приказ Министерства транспорта РФ от ** ** ** №... "Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от ** ** ** № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа» гл.1, п.б, п.7, п.8;

- нарушены требования к оснащению транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации, а именно: наличие навигационной информации от транспортного средства в «Комплексно информационно-аналитической системе контроля и мониторинга транспорта в режиме реального времени» (далее по тексту - КИАСК-ТС-РВ) отсутствует (время последней полученной навигации: ** ** ** 16:36, 11 мес. 17 час. 44 мин. 55 сек.); отсутствует идентификация аппаратуры навигации авто-т/с, в Государственной автоматизированной информационной системы (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС» и в КИАСК-ТС-РВ, в соответствии с п. 3, п. 6 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ** ** ** №....

Оснащение автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством возможно именно только в таком обязательном порядке, как после установки данной аппаратуры обязательная идентификация в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и КИАСК ТС-РВ, в подтверждение оператором системы в электронном виде должно быть оформлено свидетельство, которое в данном случае отсутствует.

То есть в данном случае к лицензируемому виду деятельности допущен автобус не оснащенный в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, чем нарушен п.8(д) Постановления Правительства РФ от ** ** ** №... «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажир иных лиц автобусами», который в соответствии с п.39, отнесен к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности.

В связи с вышесказанным, был выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта именно с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, то есть было совершено административное правонарушение по признакам состава, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, являясь субъектом, осуществляющим лицензируемый вид деятельности, связанный с эксплуатацией автотранспортных средств по перевозкам пассажиров, лицо должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений и предпринять все зависящие от него действия, но и обеспечить выполнение всех предусмотренных законом требований, без которых эксплуатация автотранспортного средства при совершении перевозок пассажиров категорически невозможна, так как лежит вне правового поля и является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Вина ГАУ РК «РЦДИМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ** ** ** №..., актом постоянного рейда от ** ** ** №..., протоколом инструментального обследования от ** ** **, путевым листом от ** ** ** №... и иными материалами дела.

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, оснований не доверять которым не имеется.

Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.

Санкция части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Указанное законоположение, рассматриваемое во взаимосвязи с иными нормами названного Кодекса, позволяет индивидуализировать административную ответственность и назначить справедливое и соразмерное административное наказание (Определение Конституционного Суда РФ от ** ** ** №...-О).

При этом нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ограничивают право суда на снижение размера административного штрафа наличием обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учётом изложенного, принимая во внимание, что административное наказание должно отвечать целям административной ответственности, не ограничивать имущественные права привлекаемого лица и представляться чрезмерным с точки зрения социальной справедливости, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, последствия материального характера для привлекаемого лица и то, что выплата штрафа налагает на юридическое лицо излишние обременения, финансовые ограничения, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 100 000 рублей.

Такое административное наказание соответствует характеру допущенного ГАУ РК «РЦДИМ» правонарушения, степени его вины, и не приведёт к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав, экономической свободы и права собственности привлекаемого к административной ответственности лица.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики ФИО1 «Республиканский центр детей и молодёжи», ИНН 1101166597, ОГРН 1191121006801, дата присвоения - ** ** **, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления штрафа: УФК по Республике ФИО1 (МТУ Ространснадзора по СЗФО л/с 04071BF3420), ИНН 7838116246, КПП 783801001, Р/С 03№..., Корр счет 40№... отделение НБ Республики ФИО1 / УФК по Республике ФИО1 ... / БИК 018702501, ОКТМО 87701000, КБК 10№..., УИН 10№....

Назначение: административный штраф по делу №....

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО1 в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики ФИО1.

Судья                                       Е.А.Бутенко

5-1580/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ГАУ ДО РК Республиканский центр детей и молодежи
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Бутенко Егор Александрович
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
19.08.2024Передача дела судье
23.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.09.2024Рассмотрение дела по существу
06.09.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.09.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее