УИД: УИД: 68RS0012-01-2023-000515-16
Дело № 2-409/2023
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
30.11.2023 г. г. Мичуринск
Мичуринский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Цуприка Р.И.,
при секретаре Толмачевой Н.В.,
с участием истца Валикова Ю.Н. и его представителя адвоката Коробова С.А.,
представителя ответчика администрации Мичуринского района Тамбовской области – Черниковой И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валикова Ю.Н. к администрации Мичуринского района Тамбовской области, администрации Изосимовского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, Артамонову О.А., Серегину Р.Ф. о признании договоров аренды земельных участков недействительными,
У С Т А Н О В И Л:
Валиков Ю.Н. обратился в суд с иском к администрации Мичуринского района Тамбовской области о признании недействительными договоров аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером №, находящегося по адресу: <адрес>, и земельного участка с кадастровым номером №, находящегося по адресу: <адрес>.
В обоснование иска указано, что на основании постановлений администрации Мичуринского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № и № между администрацией и неизвестными истцу лицами заключены договоры аренды от ДД.ММ.ГГГГ №№ и № в отношении земельных участков площадью 1000 кв.м. каждый с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресу: <адрес> и <адрес>. Государственная собственность на эти земельные участки не разграничена. Вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, срок аренды – 20 лет.
Путем обычного замера установлено, что определенная часть каждого из вышеуказанных земельных участков находится в пределах береговой полосы р. Лесной Воронеж, ширина которой в соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ составляет 20 м. и предназначена для общего пользования. Береговая полоса засыпана песком (пляж), оборудованы площадки для активного отдыха. При этом важно отметить сформированные и предоставленные администрацией Мичуринского района в аренду земельные участки имеют как указано выше, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, тогда как согласно разъяснениям Росреестра с 20.08.2021 г. индивидуальное жилищное строительство в пределах береговой полосы не допускается.
Поскольку формирование спорных земельных участков для строительства капитальных объектов с включением в их границы береговой полосы в силу действующего законодательства недопустимо, то и заключенные в отношении них договоры аренды в соответствии со ст. 168 ГК РФ являются недействительными (ничтожными). Передача спорных земельных участков, предназначенных для общего использования в аренду частным лицам нарушает право на их использование, поскольку теперь истец не имеет доступа на обустроенные спортивные площадки для игры в волейбол, футбол, бадминтон, а также на оборудованную зону отдых (пляж).
Также в обоснование иска Валиков Ю.Н. ссылается на п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2011 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст.ст. 6, 28 Земельного кодекса РФ, ст. 168 ГК РФ.
В ходе рассмотрения дела от истца поступило письменное заявление об изменении основания иска.
В данном заявлении истец ссылается на пп. 4 п. 3 ст. 39.11. Земельного кодекса РФ и указывает, что в нарушение требований данной нормы извещение о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не содержало.
Поскольку видом разрешенного использования предоставленных администрацией Мичуринского района Тамбовской области в аренду земельных участков является индивидуальное жилищное строительство, то сведения, указанные в пп. 4 п. 3 ст. 39.11. Земельного кодекса РФ должны в обязательном порядке присутствовать в документации для проведения аукциона на заключение аренды земельного участка.
В ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков к участию в деле привлечены Артамонов О.А., Серегин Р.Ф. и администрация Изосимовского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области.
Истец Валиков Ю.Н. и его представитель Коробов С.А. в судебном заседании иск поддержали по изложенным в нем основаниям и пояснили, что берег реки, где расположены указанные участки, является единственным местом отдыха жителей с. Изосимово. Земельные участки находятся в водоохранной зоне. При проведении аукциона не имелось документов о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерного оборудования. Данные участки во время весеннего паводка затапливает водой. Строительство на этих участках приведет к их затоплению, воде будет некуда уходить.
Представитель администрации Мичуринского района Тамбовской области Черникова И.П. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что каких-либо нарушений при предоставлении в аренду указанных в иске земельных участков не допущено. Водоохранная зона р. Лесной Воронеж составляет 200 метров. Нахождение земельного участка частично либо полностью в пределах водоохранной зоны или прибрежной полосе водного объекта не ограничивает оборотоспособность земельных участков, в том числе не входит в перечень оснований для отказа в их предоставлении, предусмотренных ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. Согласно п. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ приватизация земельных объектов в пределах береговой полосы запрещена. За пределами береговой полосы земельные участки приобретать можно при условии соблюдения всех санитарных и водоохранных требований и норм. Указанные участки расположены в террториальной зоне Ж-1 – зона жилой застройки, входящей в водохранную зону р. Лесной Воронеж. Участки предоставлены в аренду с соблюдением норм земельного, водного и градостроительного права. Они расположены за пределами береговой полосы р. Лесной Воронеж. Сведения о водоохранной зоне р. Лесной Воронеж были внесены в ЕГРН позднее 21.09.2021 г.
Земельные участки предоставлены не по результатам проведения аукциона, а на основании ст. 39.18. Земельного кодекса РФ. Другие граждане с заявлениями о предоставлении этих участков не обращались. Поэтому участки были предоставлены без проведения аукциона. Поскольку аукцион не проводился, то требования, предъявляемые ст. 39.11. Земельного кодекса РФ в данном случае при предоставлении указанных участков не применимы.
Представитель администрации Изосимовского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области в судебное заседание также не явился, о дате и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Соответчики Артамонов О.А. и Серегин Р.Ф. в судебное заседание не явились, о дате и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из паспорта гражданина Российской Федерации на имя истца Валикова Ю.Н. следует, что он зарегистрирован по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Серегин Р.Ф. обратился в администрацию Мичуринского района Тамбовской области с заявлением о предварительном согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе <адрес> <адрес> по <адрес> для индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Мичуринского района Тамбовской области опубликовано извещение о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе №. Лотом № по данному аукциону являлся земельный участок по адресу: <адрес>.
В печатном средстве массой информации Изосимовского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области «Изосимовский Вестник» опубликовано извещение о приеме заявлений на участие в аукционе.
ДД.ММ.ГГГГ Серегин Р.Ф. обратился в администрацию района с заявлением о предоставлении ему для индивидуального жилищного строительства в аренду земельного участка с кадастровым номером №
Постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, предоставлен в аренду Серегину Р.Ф.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией района и Серегиным Р.Ф. заключен договора аренды № в отношении земельного участка с кадастровым номером № сроком на 20 лет. Участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Артамонов О.А. обратился в администрацию Мичуринского района Тамбовской области с заявлением о предварительном согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе <адрес> <адрес> по <адрес> для индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Мичуринского района Тамбовской области опубликовано извещение о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе №. Лотом № по данному аукциону являлся земельный участок по адресу: <адрес>.
В печатном средстве массой информации Изосимовского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области «Изосимовский Вестник» опубликовано извещение о приеме заявлений граждан, заинтересованных в предоставлении земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Серегин Р.Ф. обратился в администрацию района с заявлением о предоставлении ему для индивидуального жилищного строительства в аренду земельного участка с кадастровым номером №.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией района вынесено постановление № о предварительном согласовании Артамонову О.А. земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, предоставлен в аренду Артамонову О.А.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией района и Артамоновым О.А. заключен договор аренды № в отношении земельного участка с кадастровым номером № сроком на 20 лет. Участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства.
Согласно выпискам из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № принадлежит на праве аренды Серегину Р.Ф., земельный участок с кадастровым номером № принадлежит на праве аренды Артамонову О.А.
Жители с. Изосимово Мичуринского района Тамбовской области, в том числе истец Валиков Ю.Н., обращались с заявлениями к председателю Изосимовского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области и председателю Тамбовской областной думы, полагая, что предоставлением в аренду вышеуказанных земельных участков, нарушаются их права.
Согласно ч.ч. 1-4 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Согласно ч. 11 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
Частью 15 статьи 65 Водного кодекса установлено, что в границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях повышения почвенного плодородия;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах").
Частью 16 статьи 65 Водного кодекса установлено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;
5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно п.п. 1-3 ст. 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно п. 3 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.
Согласно п. 19 ст. 39.11. Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В соответствии с п. 1 ст. 39.18. Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Пунктом 5 статьи 39.18. Земельного кодекса РФ установлено, что если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган в срок не позднее десяти дней совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до тридцати пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.
Согласно п.п. 6-7 данной статьи решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание оспоримой сделки недействительной и применение последствий ее недействительности, применение последствий недействительности ничтожной сделки.
Статьей 166 ГК РФ установлено, что сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка) (п. 1).
Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.
Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.
В случаях, когда в соответствии с законом сделка оспаривается в интересах третьих лиц, она может быть признана недействительной, если нарушает права или охраняемые законом интересы таких третьих лиц (п. 2).
Согласно п. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительная с момента её совершения.
Пунктом 2 статьи 167 ГК РФ установлено, что при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Согласно п. 1 ст. 168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Пунктом 2 данной статьи установлено, что сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 78 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Постановление № 25), исходя из системного толкования пункта 1 статьи 1, пункта 3 статьи 166 и пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса иск лица, не являющегося стороной ничтожной сделки, о применении последствий ее недействительности может быть удовлетворен, если гражданским законодательством не установлен иной способ защиты права этого лица и его защита возможна лишь путем применения последствий недействительности ничтожной сделки.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истцом каких-либо объективных доказательств нарушения ответчиками требований водного и земельного законодательства, а также наличия на предоставленных земельных участках зарегистрированного в установленном законом порядке пляжа либо волейбольной площадки, не представлено.
Учитывая вышеприведенные нормы, а также обстоятельства дела, в том числе, то обстоятельство, что Валиков Ю.Н. в вышеуказанных аукционах участия не принимал, суд приходит к выводу, что законные права и интересы Валикова Ю.Н. оспариваемыми договорами не нарушаются.
В связи с этим оснований для удовлетворения иска Валикова Ю.Н. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Валикова Ю.Н. о признании недействительными договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Мичуринского района Тамбовской области и Артамоновым О.А. в отношении земельного участка с кадастровым номером №, находящегося по адресу: <адрес>, и договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Мичуринского района Тамбовской области и Серегиным Р.Ф., в отношении земельного участка с кадастровым номером №, находящегося по адресу: <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Мичуринский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 07.12.2023 г.
Судья Р.И. Цуприк