Решение по делу № 2-409/2023 от 18.05.2023

УИД: УИД: 68RS0012-01-2023-000515-16

Дело № 2-409/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

30.11.2023 г.                                 г. Мичуринск

Мичуринский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Цуприка Р.И.,

при секретаре Толмачевой Н.В.,

с участием истца Валикова Ю.Н. и его представителя адвоката Коробова С.А.,

представителя ответчика администрации Мичуринского района Тамбовской области – Черниковой И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валикова Ю.Н. к администрации Мичуринского района Тамбовской области, администрации Изосимовского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, Артамонову О.А., Серегину Р.Ф. о признании договоров аренды земельных участков недействительными,

У С Т А Н О В И Л:

Валиков Ю.Н. обратился в суд с иском к администрации Мичуринского района Тамбовской области о признании недействительными договоров аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес>, и земельного участка с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес>.

В обоснование иска указано, что на основании постановлений администрации Мичуринского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ и между администрацией и неизвестными истцу лицами заключены договоры аренды от ДД.ММ.ГГГГ и в отношении земельных участков площадью 1000 кв.м. каждый с кадастровыми номерами и , расположенных по адресу: <адрес> и <адрес>. Государственная собственность на эти земельные участки не разграничена. Вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, срок аренды – 20 лет.

Путем обычного замера установлено, что определенная часть каждого из вышеуказанных земельных участков находится в пределах береговой полосы р. Лесной Воронеж, ширина которой в соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ составляет 20 м. и предназначена для общего пользования. Береговая полоса засыпана песком (пляж), оборудованы площадки для активного отдыха. При этом важно отметить сформированные и предоставленные администрацией Мичуринского района в аренду земельные участки имеют как указано выше, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, тогда как согласно разъяснениям Росреестра с 20.08.2021 г. индивидуальное жилищное строительство в пределах береговой полосы не допускается.

Поскольку формирование спорных земельных участков для строительства капитальных объектов с включением в их границы береговой полосы в силу действующего законодательства недопустимо, то и заключенные в отношении них договоры аренды в соответствии со ст. 168 ГК РФ являются недействительными (ничтожными). Передача спорных земельных участков, предназначенных для общего использования в аренду частным лицам нарушает право на их использование, поскольку теперь истец не имеет доступа на обустроенные спортивные площадки для игры в волейбол, футбол, бадминтон, а также на оборудованную зону отдых (пляж).

Также в обоснование иска Валиков Ю.Н. ссылается на п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2011 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст.ст. 6, 28 Земельного кодекса РФ, ст. 168 ГК РФ.

В ходе рассмотрения дела от истца поступило письменное заявление об изменении основания иска.

В данном заявлении истец ссылается на пп. 4 п. 3 ст. 39.11. Земельного кодекса РФ и указывает, что в нарушение требований данной нормы извещение о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не содержало.

Поскольку видом разрешенного использования предоставленных администрацией Мичуринского района Тамбовской области в аренду земельных участков является индивидуальное жилищное строительство, то сведения, указанные в пп. 4 п. 3 ст. 39.11. Земельного кодекса РФ должны в обязательном порядке присутствовать в документации для проведения аукциона на заключение аренды земельного участка.

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков к участию в деле привлечены Артамонов О.А., Серегин Р.Ф. и администрация Изосимовского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области.

Истец Валиков Ю.Н. и его представитель Коробов С.А. в судебном заседании иск поддержали по изложенным в нем основаниям и пояснили, что берег реки, где расположены указанные участки, является единственным местом отдыха жителей с. Изосимово. Земельные участки находятся в водоохранной зоне. При проведении аукциона не имелось документов о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерного оборудования. Данные участки во время весеннего паводка затапливает водой. Строительство на этих участках приведет к их затоплению, воде будет некуда уходить.

Представитель администрации Мичуринского района Тамбовской области Черникова И.П. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что каких-либо нарушений при предоставлении в аренду указанных в иске земельных участков не допущено. Водоохранная зона р. Лесной Воронеж составляет 200 метров. Нахождение земельного участка частично либо полностью в пределах водоохранной зоны или прибрежной полосе водного объекта не ограничивает оборотоспособность земельных участков, в том числе не входит в перечень оснований для отказа в их предоставлении, предусмотренных ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. Согласно п. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ приватизация земельных объектов в пределах береговой полосы запрещена. За пределами береговой полосы земельные участки приобретать можно при условии соблюдения всех санитарных и водоохранных требований и норм. Указанные участки расположены в террториальной зоне Ж-1 – зона жилой застройки, входящей в водохранную зону р. Лесной Воронеж. Участки предоставлены в аренду с соблюдением норм земельного, водного и градостроительного права. Они расположены за пределами береговой полосы р. Лесной Воронеж. Сведения о водоохранной зоне р. Лесной Воронеж были внесены в ЕГРН позднее 21.09.2021 г.

Земельные участки предоставлены не по результатам проведения аукциона, а на основании ст. 39.18. Земельного кодекса РФ. Другие граждане с заявлениями о предоставлении этих участков не обращались. Поэтому участки были предоставлены без проведения аукциона. Поскольку аукцион не проводился, то требования, предъявляемые ст. 39.11. Земельного кодекса РФ в данном случае при предоставлении указанных участков не применимы.

Представитель администрации Изосимовского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области в судебное заседание также не явился, о дате и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Соответчики Артамонов О.А. и Серегин Р.Ф. в судебное заседание не явились, о дате и месте его проведения извещены надлежащим образом.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из паспорта гражданина Российской Федерации на имя истца Валикова Ю.Н. следует, что он зарегистрирован по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Серегин Р.Ф. обратился в администрацию Мичуринского района Тамбовской области с заявлением о предварительном согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе <адрес> <адрес> по <адрес> для индивидуального жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Мичуринского района Тамбовской области опубликовано извещение о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе . Лотом по данному аукциону являлся земельный участок по адресу: <адрес>.

В печатном средстве массой информации Изосимовского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области «Изосимовский Вестник» опубликовано извещение о приеме заявлений на участие в аукционе.

ДД.ММ.ГГГГ Серегин Р.Ф. обратился в администрацию района с заявлением о предоставлении ему для индивидуального жилищного строительства в аренду земельного участка с кадастровым номером

Постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>, предоставлен в аренду Серегину Р.Ф.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией района и Серегиным Р.Ф. заключен договора аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером сроком на 20 лет. Участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Артамонов О.А. обратился в администрацию Мичуринского района Тамбовской области с заявлением о предварительном согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе <адрес> <адрес> по <адрес> для индивидуального жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Мичуринского района Тамбовской области опубликовано извещение о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе . Лотом по данному аукциону являлся земельный участок по адресу: <адрес>.

В печатном средстве массой информации Изосимовского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области «Изосимовский Вестник» опубликовано извещение о приеме заявлений граждан, заинтересованных в предоставлении земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Серегин Р.Ф. обратился в администрацию района с заявлением о предоставлении ему для индивидуального жилищного строительства в аренду земельного участка с кадастровым номером .

ДД.ММ.ГГГГ администрацией района вынесено постановление о предварительном согласовании Артамонову О.А. земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>, предоставлен в аренду Артамонову О.А.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией района и Артамоновым О.А. заключен договор аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером сроком на 20 лет. Участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства.

Согласно выпискам из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве аренды Серегину Р.Ф., земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве аренды Артамонову О.А.

Жители с. Изосимово Мичуринского района Тамбовской области, в том числе истец Валиков Ю.Н., обращались с заявлениями к председателю Изосимовского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области и председателю Тамбовской областной думы, полагая, что предоставлением в аренду вышеуказанных земельных участков, нарушаются их права.

Согласно ч.ч. 1-4 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Согласно ч. 11 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

Частью 15 статьи 65 Водного кодекса установлено, что в границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях повышения почвенного плодородия;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах").

Частью 16 статьи 65 Водного кодекса установлено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно п.п. 1-3 ст. 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п. 3 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Согласно п. 19 ст. 39.11. Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с п. 1 ст. 39.18. Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Пунктом 5 статьи 39.18. Земельного кодекса РФ установлено, что если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган в срок не позднее десяти дней совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до тридцати пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Согласно п.п. 6-7 данной статьи решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание оспоримой сделки недействительной и применение последствий ее недействительности, применение последствий недействительности ничтожной сделки.

Статьей 166 ГК РФ установлено, что сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка) (п. 1).

Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.

Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.

В случаях, когда в соответствии с законом сделка оспаривается в интересах третьих лиц, она может быть признана недействительной, если нарушает права или охраняемые законом интересы таких третьих лиц (п. 2).

Согласно п. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительная с момента её совершения.

Пунктом 2 статьи 167 ГК РФ установлено, что при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Согласно п. 1 ст. 168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Пунктом 2 данной статьи установлено, что сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 78 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Постановление № 25), исходя из системного толкования пункта 1 статьи 1, пункта 3 статьи 166 и пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса иск лица, не являющегося стороной ничтожной сделки, о применении последствий ее недействительности может быть удовлетворен, если гражданским законодательством не установлен иной способ защиты права этого лица и его защита возможна лишь путем применения последствий недействительности ничтожной сделки.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истцом каких-либо объективных доказательств нарушения ответчиками требований водного и земельного законодательства, а также наличия на предоставленных земельных участках зарегистрированного в установленном законом порядке пляжа либо волейбольной площадки, не представлено.

Учитывая вышеприведенные нормы, а также обстоятельства дела, в том числе, то обстоятельство, что Валиков Ю.Н. в вышеуказанных аукционах участия не принимал, суд приходит к выводу, что законные права и интересы Валикова Ю.Н. оспариваемыми договорами не нарушаются.

В связи с этим оснований для удовлетворения иска Валикова Ю.Н. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Валикова Ю.Н. о признании недействительными договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Мичуринского района Тамбовской области и Артамоновым О.А. в отношении земельного участка с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес>, и договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Мичуринского района Тамбовской области и Серегиным Р.Ф., в отношении земельного участка с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Мичуринский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 07.12.2023 г.

Судья                                         Р.И. Цуприк

2-409/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Валиков Юрий Николаевич
Ответчики
Серегин Рудольф Федорович
Артамонов Олег Алексеевич
администрация Изосимовского сельсовета Мичуринского района
Администрация Мичуринского района Тамбовской области
Другие
Коробов Сергей Александрович
Суд
Мичуринский районный суд Тамбовской области
Судья
Цуприк Роман Игоревич
Дело на сайте суда
michurinskyrs.tmb.sudrf.ru
18.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2023Передача материалов судье
22.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2023Судебное заседание
14.06.2023Судебное заседание
05.07.2023Судебное заседание
17.07.2023Судебное заседание
08.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Судебное заседание
08.09.2023Судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Судебное заседание
16.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Судебное заседание
07.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее