№ 2а-1410/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гатчина 27 апреля 2017 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Гиренко М.В.,
с участием представителя административного истца Лобаневой Е. А.,
представителя административного ответчика Администрации ГМР ЛО Косьяновской А. О. по доверенности № 01-32-08 от 11.01.2017 года сроком по 31.12.2017 года,
представителя заинтересованного лица администрации МО Пудостьское сельское поселение ГМР ЛО Бережко Ю. И. по доверенности б/н от 25.01.2017 года сроком по 31.12.2017 года,
при секретаре Трифонове П. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Гатчинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, заинтересованные лица: Совет депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области, администрация МО Пудостьского сельского поселения ГМР ЛО, об обязании привести автодорогу подъезд к д. Алапурская со стороны автодороги Стрельна-Кипень-Гатчина в соответствие с требованиями ГОСТ Р, а именно устранить наличие повреждений, просадок и выбоин покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые п.п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 – 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине, разрушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия,
установил:
в обоснование исковых требований указано, что в ходе проверки выявлен ряд существенных недостатков и нарушений эксплуатационного содержания вышеуказанной дороги, а именно: <адрес> наличие повреждений, просадок и выбоин покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 – 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине, разрушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, в связи с чем обязанность по ее ремонту должна быть возложена на ответчика.
Представитель административного истца – Гатчинской городской прокуратуры Лобанева Е. А. на удовлетворении иска настаивала, уточнила исковые требования в части названия населённого пункта, вместо д. Алапурская указала д. Юля-Пурская, просила установить срок исполнения обязанности до 31.12.2017г.
Представитель административного ответчика – Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области возражала против удовлетворения заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени проведения судебного заседания, что подтверждается имеющейся в деле распиской о вручении судебной повестки, в судебное заседание не явился, возражений относительно заявленных административным истцом требований не представил.
Представитель заинтересованного лица администрации МО Пудостьского сельского поселения ГМР ЛО Бережко Ю. И. не поддержал заявленные исковые требования, пояснил, что д. Алапурская и д. Юля-Пурская находятся с левой и справой стороны от дороги, обязанность по ремонту которой возложена на администрацию ГМР ЛО, указанная дорога расположена перпендикулярно дороге <адрес>, она поставлена на баланс администрации ГМР ЛО, имеет кадастровый номер, числится в реестре муниципальной собственности, однако, ее название подъезд к <адрес>.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, представителя заинтересованного лица администрации Пудостьского сельского поселения, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Исходя из акта обследования улично – дорожной сети района от 02.11.2016 г на автодороге подъезд к деревне <адрес> координаты: широта <адрес> долгота <адрес> установлено наличие повреждений, просадок и выбоин покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 – 15 см подлине, 60 см по ширине и 5 см по глубине, разрушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия (л.д. 23).
В силу ст. ст. 5,6 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения поселений.
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (статья 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы Государственными стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств").
Согласно п. 3.1. ГОСТ Р 50597-93-3.1.1. – покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. 3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Представленные по делу доказательства подтверждают нарушение ответчиком предусмотренной законом обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения, в связи с чем иск прокурора подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, органы местного самоуправления свободны в планировании данной работы, при которой они исходят из реальных финансовых возможностей. Вмешательство в хозяйственную деятельность органов власти при том, что законом конкретные сроки приведения ранее построенных автодорог в соответствии с ныне действующими нормами и правилами не установлены, не допустимо.
В этой связи суд приходит к выводу о том, что ответчик обязан выполнить заявленные исковые требования в разумные сроки не позднее 31.12.2017 г.
С учетом изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░-░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 3.1.1., ░. 3.1.2 ░░░░ ░50597-93 – 15 ░░ ░░ ░░░░░, 60 ░░ ░░ ░░░░░░ ░ 5 ░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.04.2017 ░.