Р Е Ш Е Н И Е
10 августа 2021 года п. Ленинский
Судья Ленинского районного суда Тульской области Волков В.В.,
с участием
представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Акционерного общества «Спецавтохозяйство» по доверенности ФИО2,
государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО1,
рассмотрев жалобу генерального директора АО «Спецавтохозяйство» Гусева Игоря Николаевича на постановление № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО1 от 02 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, в отношении АО «Спецавтохозяйство»,
установил:
постановлением № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО1 от 02 июня 2021 года АО «Спецавтохозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор Гусев И.Н. обратился с жалобой в Ленинский районный суд Тульской области, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указал, что АО «САХ» принимались меры по заключению договора на разработку плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. ДД.ММ.ГГГГ между АО «САХ» и ФИО3 был заключен договор на разработку вышеуказанного плана, в связи с чем вменное организации правонарушение, заключающееся в отсутствии разработанных и утвержденных мероприятий по уменьшению выбросов в атмосферный воздух считает малозначительным.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Акционерного общества «Спецавтохозяйство» по доверенности ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующему.
Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.34 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно п.3 ст.19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденные Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811, действуют с 27 июня 2020 года.
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования, мероприятия, выбросы, НМУ) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты, источник выбросов).
Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.
Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», которым в Тульской области является Министерство природных ресурсов и экологии.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «САХ» проведена плановая выездная проверка по распоряжению руководителя Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки установлено, что АО «САХ» эксплуатирует объект размещения отходов № в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 592 от 25 сентября 2014 года. В момент проверки в АО «САХ» в отношении эксплуатируемого объекта, оказывающего негативное влияние на окружающую среду, отсутствовали разработанные и утвержденные в Министерстве природных ресурсов и экологии Тульской области мероприятия в период неблагоприятных метеорологических условий, что является нарушением требований п.1,2 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811.
Совершение вышеуказанного административного правонарушения и виновность в нем АО «Спецавтохозяйство» подтверждается совокупностью доказательств: распоряжением руководителя Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой проверки АО «САХ» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, в котором указаны нарушения, допущенные АО «САХ» в области охраны окружающей среды; предписанием № Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, допущенных АО «САХ» в области охраны окружающей среды; письмом АО «САХ», согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предприятием принимаются меры по заключению договора на разработку плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий; протоколом об административном правонарушении № года от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении АО «Спецавтохозяйство», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно. Представленные доказательства получили всестороннюю и объективную оценку в постановлении в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено.
Оценив имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства судья приходит к выводу о том, что должностным лицом Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) действия АО «Спецавтохозяйство» правильно квалифицированы по ст.8.1 КоАП РФ, так как оно совершило административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении экологических требований при эксплуатации сооружений.
Постановление об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным на его составление должностным лицом и отражает существо правонарушения.
Оснований для отмены постановления не имеется.
Принятие АО «САХ» на момент проверки мер по заключению договора на разработку плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, не освобождает организацию от административной ответственности за рассматриваемое правонарушение.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для освобождения АО «САХ» от административной ответственности, в том числе признания правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Административное наказание назначено АО «САХ» в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерно содеянному. При этом судья учитывает, что АО «САХ» сумма административного штрафа назначена в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО1 от 02 июня 2021 года в отношении АО «Спецавтохозяйство» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу генерального директора АО «Спецавтохозяйство» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья