Решение по делу № 5-312/2021 от 02.04.2021

Дело об адм. правонарушен. № 5-312/2021

УИД 54RS0002-01-2021-001291-88

Поступило в суд 02.04.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 мая 2021г.                                                                                                     ***

    Судья Железнодорожного районного суда *** Еременко Д.А, при секретаре Грековой К.Р., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Комфорт-Сервис", юридический адрес: ***, Ватутина, ***, офис 7, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

**** государственным инспектором *** по пожарному надзору АВ составлен протокол ** в отношении ООО УК "Комфорт-Сервис" об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ. Из протокола следует, что 29.06.2020г. государственным инспектором *** по пожарному надзору был составлен протокол в отношении юридического лица ООО Управляющая компания «Комфорт – Сервис» по адресу: *** д. т22 з-а невыполнение предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности ** от 16.10.2019г., выданное органом, осуществляющим государственный пожарный надзор – ОНД и ПР по *** УНД и ПР Главного управления МЧС России по НСО. Также, 29.06.2020г. ОНД и ПР по *** УНД и ПР Главного управления МЧС России по *** юридическому лицу ООО УК «Комфорт – Сервис» повторно было выдано предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности **.

17.02.2021г. в 16 час.00 мин. государственным инспектором *** по пожарному надзору МЮ с целью контроля за исполнением законного предписания ОНД и ПР по *** УНД и ПР Главного управления МЧС России по *** от 29.06.2020г. ** проведена внеплановая, выездная проверка юридического лица ООО УК "Комфорт-Сервис" по адресу: ***, в ходе которой установлено, что нарушения, указанные в данном предписании, не устранены. Таким образом, учитывая вышеизложенное, юридическое лицо ООО УК "Комфорт-Сервис" повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, чем совершило административное правонарушение. Дело передано для рассмотрения в Железнодорожный районный суд ***.

В судебное заседание защитник лица, привлекаемого к ответственности ООО УК "Комфорт-Сервис" не явился, извещен путем получения судебной телеграммы 12.05.2021г., о причинах неявки не сообщил, доказательств уважительности причин неявки не представил. Защитник, явка которого была обеспечена в судебное заседание, не допущен к участи ю в деле, представленная доверенность не содержала полномочий на представление интересов по делам, рассматриваемым в порядке КоАП РФ.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как разъяснено в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **** ** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. В данном случае недостатков составления протокола не обнаружены.

Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет административную ответственность по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности основываются как на Федеральном законе от **** N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Закон о пожарной безопасности), так и на Конституции Российской Федерации, включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу статьи 1 Закона о пожарной безопасности, пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Объектом правонарушения является установленный законом порядок государственного управления и контрольно-надзорные отношения между объектами и субъектами надзора.

Из материалов дела установлено, что постановлением мирового судьи 2-го судебного участка *** от 31.07.2020г. ООО УК "Комфорт-Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 руб. 00 коп. (л.д. 13-15). Из текста постановления следует, что ООО "Комфорт-Сервис" не выполнило пункт 1 предписания **, выданного ****, а именно на объекте защиты используемых им в процессу деятельности, расположенного по адресу: ***, руководитель не обеспечил установление в 1-ом и 6-ом подъездах противопожарных люков 2-го типа (л.д. 13 -16). Постановление вступило в законную силу, не обжаловано.

В период с 26.06.2020г. с 14 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. 29.06.2020г. с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. инспектором ОНДиПР по *** УНДиПР ГУ МЧС России по *** – государственным инспектором *** по пожарному надзору ЕА проведена проверка, предметом которой являлся контроль за выполнением предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор ООО УК "Комфорт-Сервис" на объекте защиты используемых (эксплуатируемых) ими в процессе деятельности, расположенного по адресу: ***. В ходе проверки ООО УК "Комфорт-Сервис" выдано предписание **, согласно которому ООО УК "Комфорт-Сервис" в срок до 01.02.2021г. необходимо устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности: чердачные люки в 1-ом и 6-ом подъездах не противопожарные 2-го типа (л.д. 17).

Распоряжением органа государственного контроля (надзора) от 28.01.2021г. ** назначена внеплановая, выездная проверка ООО УК "Комфорт-Сервис", предметом которой является проверка выполнения ранее выданного предписания (л.д. 9-10).

В ходе проверки установлено, что указанные ранее нарушения не устранены, что подтверждается актом проверки от 17.02.2021г. (л.д. 5-6).

В материалы дела представлены доказательства того, что после проведения проверки 17.02.2021г. лицо, привлекаемое к ответственности, заключило договор подряда ** от 22.03.2021г. с ИП Чернышева Ю.В., предметом которого является монтаж шести металлических противопожарных люков на домах ** и ** по *** в ***, срок выполнения работ по договору – 1 день (л.д. 22-24). Согласно акту ** от 23.03.2021г. работу по договору подряда ** от 22.03.2021г. выполнены (л.д. 26).

Защитником лица, привлекаемого к ответственности, не представлено иных доказательств устранения нарушений, указанных в предписании, в срок. Все необходимые работы были выполнены после 01.02.2021г., т.е. после проведения внеплановой, выездной проверки надзорным органом и истечения срока установленного дважды предписания со сроком исполнения более полугода для устранения недостатков.

Судом не установлены какие-либо существенные процессуальные нарушения при выдаче предписания, при осуществлении проверки, а также при составлении протокола об административном правонарушении, которые могли бы повлиять на объективное, правильное и всестороннее рассмотрение дела.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что со стороны ООО УК "Комфорт-Сервис" были предприняты все необходимые и достаточные меры для исполнения законного предписания ** от 29.06.2020г. суду не представлено. Само по себе предписание законно, направлено на соблюдение и понуждение к соблюдению юридическим лицом, ответственным за пожарную безопасность соблюдения требований пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями п. 8.4 СНиП 21-01-97* в чердаках зданий, кроме зданий класса Ф1.4, следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6 х 0,8 м. На дату выдачи предписания указываемый как нарушаемый нормативный акт действовал, а, следовательно, предписание было выдано законно.

Кроме того, суд учитывает, что указанное предписание ООО УК "Комфорт-Сервис" не обжаловалось, то есть юридическим лицом в установленном законом порядке не оспаривалась его законность. Юридическое лицо, неоднократно получая предписание, в котором указывается срок для устранения, должно понимать, что ответственность за его неисполнение будет возложена только на данное лицо, не может быть переложена на иное юридическое лицо.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приход к выводу о том, что юридическим лицом – ООО УК "Комфорт-Сервис" совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Материалы дела не содержат достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО УК "Комфорт-Сервис" отсутствовала возможность для выполнения требований законного предписания. Времени для устранения выявленных нарушений было достаточно, после первичного привлечения какие – либо действенные меры для устранения недостатков не предпринимались. Сведений о невозможности уплаты штрафа в предусмотренном законом размере не представлено, не представлено доказательств наличия значительной дебиторской задолженности, не представлено сведений о размере обязательств перед третьими лицами. Иным образом оценить материальное положение привлекаемого лица не представляется возможным, в связи с чем не представляется возможным разрешить вопрос о применении наказания ниже установленном законом предела, соответствующих ходатайств не поступало.

На основании ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность (повторное совершение однородного административного правонарушения), характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в размере 150 000 руб. 00 коп., что будет отвечать принципу справедливости и соразмерности наказания совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь 29.10 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Комфорт-Сервис" (ИНН 5403032646, ОГРН 1175476077710), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть его административному штрафу в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) руб. 00 коп. в доход государства.

Разъяснить ООО УК "Комфорт-Сервис", что оплата штрафа производится в течение 60 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по *** (ГУ МЧС России по ***), единый казначейский счет 40** ГРКЦ ГУ Банк России по НСО ***; БИК – 015004950; ОКТМО – 50701000; ИНН 5406297094; КПП - 540601001; номер казначейского счета: 03**, наименование платежа : административный штраф за нарушение требований ПБ по протоколу МЧС ** от 24.03.2021г., КБК 17**, УИН 17**.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, незамедлительно представляется в суд.

Предупредить правонарушителя об административной ответственности (по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ) за несвоевременную уплату штрафа в установленный законом срок.

    Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                 /подпись/                                                                   Еременко Д.А.

5-312/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УК "Комфорт-Сервис"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
Судья
Еременко Диана Александровна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru
02.04.2021Передача дела судье
06.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2021Рассмотрение дела по существу
11.05.2021Рассмотрение дела по существу
14.05.2021Рассмотрение дела по существу
19.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее