ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 августа 2020 года город Ставрополь
Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Суржа Н.В.,
рассмотрев административное исковое заявление Аксёновой Н. Н., Гончаровой В. Г. в лице опекуна Неизвестной Т. С., Мишукова Н. М., Чуйкова В. В. к УФСГР, кадастра и картографии по Ставропольскому краю о признании незаконным решения о приостановлении действий по осуществлению кадастрового учета и государственной регистрации права,
установил:
Аксёнова Н.Н., Гончарова В.Г. в лице опекуна Неизвестной Т.С., Мишуков Н.М., Чуйков В.В. обратились в суд с административным исковым заявлением к УФСГР, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, в котором просят признать незаконными решения о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав по заявлениям от <дата обезличена> <номер обезличен> и <номер обезличен>; осуществить постановку на государственный кадастровый учет выделяемого земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью 315998 кв.м., в счет земельных долей земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес обезличен> в границах плана землепользования ООО «Егорлык» и государственную регистрацию права общей долевой собственности на вышеуказанный земельный участков в следующем соотношении: за Аксёновой Н.Н. 1/4 доля, за Гончаровой В.Г. - 1/4 доля, за Мишуковым Н.М. - 1/4 доля, за Чуйковым В.В. - 1/4 доля.
Указанный административный иск не может быть принят к производству Ленинского районного суда г. Ставрополя и подлежит возврату по следующим основаниям.
В силу ч. 5 ст. 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
При этом, в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (ч. 2 ст. 22 КАС РФ).
Согласно ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов - исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на, территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (ч. 2 ст. 22 КАС РФ).
Судом установлено, что <дата обезличена> участниками общей долевой собственности (административными истцами) поданы заявления в УФСГР, кадастра и картографии по Ставропольскому краю для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, образуемого путем выдела в счет земельных долей и последующую государственную регистрацию права общей долевой собственности, с приложением проекта межевания земельных участков и межевого плана, подготовленного кадастровым инженером Гайворонским И.В., а также документы подтверждающие оплату государственной пошлины и соглашения об определении размера доли в праве общей долевой собственности на земельный участок.
Местоположение указанного земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес обезличен> в границах плана землепользования ООО «Егорлык».
При рассмотрении заявлений регистратором <дата обезличена> принято решение о приостановлении государственной регистрации.
Указанное решение обжалуется административными истцами в административном иске.
В рассматриваемом случае правовое значение по спорному вопросу имеет определение территории, на которой возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемого административными истцами решения, а не место нахождения (юридический адрес) УФСГР, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
Полномочия УФСГР, кадастра и картографии по Ставропольскому краю распространяются на всю территорию Ставропольского края, в том числе и на Изобильненский район Ставропольского края, где расположен объект недвижимости и могут возникнуть правовые последствия оспариваемого административными истцами решения.
Административными истцами оспаривается решение вышеуказанного органа в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен> в границах плана землепользования ООО «Егорлык».
Указанная территория относится к юрисдикции Изобильнеского районного суда Ставропольского края, которому и подсуден заявленный спор.
Каких-либо правовых последствий на территории Ленинского района г. Ставрополя в связи с приостановлением государственной регистрации для административных истцов не возникает.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░