Решение по делу № 2-683/2023 от 30.11.2023

УИД 59RS0010-01-2023-000941-39

Дело № 2-683/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Барда               19 декабря 2023 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Махмудовой А.Р.

при секретаре судебного заседания Бигаевой Э.С.

с участием помощника прокурора Бардымского района Сидорова Т.А.,

представителя ответчика Апковой Э.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Бардымского района Пермского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Жилищно-коммунального хозяйства Бардымского муниципального округа Пермского края, третье лицо администрация Бардымского муниципального округа Пермского края, о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Бардымского района Пермского края обратился в суд с вышеназванным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, просит обязать Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства Бардымского муниципального округа Пермского края (далее – МУП ЖКХ) организовать на официальном сайте предприятия http://2382231.mya5ru.ru личный кабинет пользователя, обеспечив возможность подачи в МУП ЖКХ заявлений и обращений в форме электронного документа, обеспечить возможность размещения на своем официальном сайте информации, предусмотренной ч.ч. 3, 4 ст. 157.2 ЖК РФ, п. 17(1) Правил № 354, в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Бардымского района при проверке установлено, что у МУП ЖКХ как у ресурсоснабжающей организации, которая осуществляет водоснабжение и водоотведение на территории Бардымского муниципального округа, отсутствует официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что свидетельствует о неполноценном информировании неограниченного круга лиц о деятельности указанной организации по предоставлению коммунальных услуг, что ограничивает права граждан, а также субъектов малого и среднего предпринимательства на их получение.

По данному факту прокуратурой района директору МУП ЖКХ ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, нарушения законодательства, установленные в рамках проверки, в полной мере устранены не были.

Исходя из информации МУП ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ, МУП ЖКХ создан официальный сайт http://2382231.mya5ru.ru (далее – Сайт, Официальный сайт). Указанный сайт состоит из 4 разделов: «Главная» (содержит общую информацию о функционировании системы водоснабжения), «Раскрытие информации» (содержит информацию о тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения), «Информация» (содержит перечень документов при подключении к центральным сетям водоснабжения), «Контакты» (содержит контактные данные МУП ЖКХ). Какой-либо иной информации, указанный сайт не содержит. Сайт не обеспечивает установленную законодательством возможность подачи заявления о технологическом присоединении в электронной форме, принятие такого заявления, идентификатора и пароля, а также возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования специального программного обеспечения. Также на официальном сайте МУП ЖКХ личный кабинет пользователя не организован, возможность предоставления заявления о подключении и документов к нему в форме электронного документа посредством официального сайта предприятия, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» не обеспечена, что не соответствует Правилам №2130.

В судебном заседании помощник прокурора Сидоров Т.А. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУП ЖКХ Бардымского муниципального округа Пермского края Апкова Э.Х. исковые требования признала в полном объеме.

Представитель третьего лица Администрации Бардымского муниципального округа в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия, решение оставляет на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ и другими федеральными законами.

Согласно абз. 10 п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), под коммунальными ресурсами понимаются холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

В силу абз. 17 п. 2 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).

В соответствии с ч. 3 ст. 157.2 ЖК РФ об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации. Уведомление, направленное по адресу лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, указанному в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, считается полученным лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, даже если оно фактически не находится по указанному адресу.

Согласно ч. 4 ст. 157.2 ЖК РФ одновременно с направлением предусмотренного частью 3 статьи 157.2 ЖК РФ уведомления ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами доводят соответствующее уведомление до сведения собственников помещений в многоквартирном доме путем его размещения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления. Данное уведомление размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ресурсоснабжающей организации и в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Исходя из положений п. 17(1) Правил № 354, не позднее 10 календарных дней до даты начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями в случаях, указанных в подпунктах «е» и «ж» пункта 17 настоящих Правил, ресурсоснабжающая организация доводит до сведения собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и на своем официальном сайте в сети Интернет следующую информацию: даты заключения и начала исполнения ресурсоснабжающей организацией договоров с ресурсоснабжающей организацией, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг; перечень сведений из числа указанных в абзацах восьмом - пятнадцатом пункта 6 настоящих Правил, которые собственникам жилых помещений в многоквартирном доме необходимо предоставить ресурсоснабжающей организации для расчета размера платы за коммунальную услугу; информация о сроках и способах внесения платы за коммунальную услугу, предоставляемую ресурсоснабжающей организацией, в том числе непосредственно в ресурсоснабжающую организацию без оплаты комиссии (для граждан); информация о сроках и способе передачи показаний приборов учета ресурсоснабжающей организации; платежные реквизиты ресурсоснабжающей организации; информация об адресе (местонахождении) ресурсоснабжающей организации, а также адресах (местонахождении) ее филиалов (при наличии), контактных телефонах и адресах электронной почты (при наличии).

В случае принятия ресурсоснабжающей организацией решения о переносе срока, по истечении которого договор с ресурсоснабжающей организацией, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, считается заключенным, ресурсоснабжающая организация в срок, указанный в пункте 1 части 7 статьи 157.2 ЖК РФ, уведомляет путем размещения этого решения на своем официальном сайте в сети Интернет и в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства о принятом решении лицо, по инициативе которого было созвано общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, с доведением до данного лица информации, предусмотренной абз.абз. 3-8 пункта 17(1) Правил № 354 (п. 17(1) Правил № 354).

В соответствии с п. 1.5 разд. 8 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 (далее – Состав информации), адрес официального сайта ресурсоснабжающей организации в сети «Интернет» подлежит размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ресурсоснабжающей организацией (ГИС ЖКХ).

Таким образом, исходя из совокупного анализа вышеприведенных норм, в целях осуществления своих обязанностей по уведомлению потребителей коммунальных услуг об их предоставлении (прекращении их предоставления), предусмотренных ч.ч. 3, 4 ст. 157.2 ЖК РФ, п. 17(1) Правил № 354, ресурсоснабжающая организация должна иметь официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В силу положений п. 1.5 разд. 8 Состава информации, адрес указанного сайта подлежит размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ресурсоснабжающей организацией.

Из письменных материалов дела следует, что прокуратурой Бардымского района при проверке установлено, что у МУП ЖКХ как у ресурсоснабжающей организации, которая осуществляет водоснабжение и водоотведение на территории Бардымского муниципального округа, отсутствует официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в связи с чем 30 марта 2023 года заместителем прокурора Бардымского района в адрес главы Администрации Бардымского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. (л.д.21-24)

29 ноября 2023 года помощником прокурора Бардымского района осуществлен мониторинг официального сайта Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Бардымского муниципального округа Пермского края, в рамках которого установлено следующее, что в рамках устранения нарушений по представлению прокуратуры Бардымского района от 30.03.2023, МУП ЖКХ создан официальный сайт http://2382231.mya5ru.ru (далее Сайт, Официальный сайт). Указанный сайт состоит из 4 разделов: «Главная» (содержит общую информацию о функционировании системы водоснабжения), «Раскрытие информации» (содержит информацию о тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения), Информация» (содержит перечень документов при подключении к центральным сетям водоснабжения), «Контакты» (содержит контактные данные МУП ЖКХ). Какой-либо иной информации (в том числе, необходимость размещения которой предусмотрена приведенными выше положениями жилищного законодательства), указанный сайт не содержит. (л.д.13-20)

Из ответа и.о. директора МУП ЖКХ от 12 апреля 2023 года следует, что планирование мероприятий по созданию сайта «Интернет» на сегодняшний день не представляется возможным. Стоимость создания сайта с привлечением программиста начинает от 40 тысяч рублей, без учета периодических технических работ по обслуживанию сайта. В штате предприятия должность программиста отсутствует. Мероприятия по созданию указанного сайта запланированы до декабря 2023 года. За допущенное нарушение специалисту абонентского отдела Уразовой И.И. было вынесено замечание и доведена необходимость усиленного контроля по размещению информации в ГИС ЖКХ (л.д.25).

Из дополнительного ответа от ДД.ММ.ГГГГ на представление следует, что официальный сайт МУП ЖКХ «Бардымское» http://2382231.mya5ru.ru, так же имеется раздел на сайте Администрации муниципального округа о МУП ЖКХ «Бардымское» информация об организации и тарифах на холодное водоснабжение (деревни и села Бардымского округа) (л.д.29).

Таким образом, судом установлено, что МУП ЖКХ создан официальный сайт http://2382231.mya5ru.ru (далее – Сайт, Официальный сайт). Указанный сайт состоит из 4 разделов: «Главная» (содержит общую информацию о функционировании системы водоснабжения), «Раскрытие информации» (содержит информацию о тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения), «Информация» (содержит перечень документов при подключении к центральным сетям водоснабжения), «Контакты» (содержит контактные данные МУП ЖКХ). Какой-либо иной информации (в том числе, необходимость размещения которой предусмотрена приведенными выше положениями жилищного законодательства), указанный сайт не содержит.

В соответствии с ч. 1 ст.7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно ч. 1 ст. 52.1 Градостроительного кодекса РФ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, с учетом особенностей, предусмотренный указанной статьей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее по тексту – Правила №2130).

Из пункта 23 Правил № 2130 следует, что основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявления о подключении в случаях, определенных указанным пунктом Правил.

В соответствии с пунктом 29 Правил № 2130, заявление о подключении и документы, предусмотренные пунктами 26 и 27 Правил, представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал) или официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством переадресации на единый портал.

Если получение заявления и документов в форме электронного документа осуществляется исполнителем посредством официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на указанном сайте исполнителя. При этом исполнитель обязан обеспечить принятие в форме электронного документа заявления и документов заявителей, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, а также (за исключением случая переадресации на единый портал) возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, без использования специальных аппаратных средств.

Таким образом, при исследовании официального сайта МУП ЖКХ установлено, что данный сайт не обеспечивает установленную приведенными выше положениями законодательства возможность подачи заявления о технологическом присоединении в электронной форме, принятие такого заявления, идентификатора и пароля, а также возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования специального программного обеспечения. На официальном сайте МУП ЖКХ личный кабинет пользователя не организован, возможность предоставления заявления о подключении и документов к нему в форме электронного документа посредством официального сайта предприятия, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» не обеспечена, что не соответствует положениям Правил №2130. Отсутствие такой возможности свидетельствует о том, что МУП ЖКХ не обеспечивается право граждан на подачу обращения в электронной форме в организацию, выполняющую публично-значимые функции, вытекающее из положений п.1 ст.4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Представителю ответчика разъяснены последствия признания иска в соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ, которые ей понятны. Полномочия представителя на признание исковых требований соответствует ее доверенности.

В соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание заявленных требований истца представителем ответчика. Признание заявленных требований не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом права и интересы сторон и других лиц.

Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства дела обстоятельства, собранные по делу доказательства, проанализировав их в совокупности с вышеизложенными нормами права, учитывая признание иска представителем ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объёме.

Требуемый прокурором срок, в течение которого вышеуказанные действия должны быть произведены, является разумным и соответствует объему возложенных на ответчика обязанностей.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора Бардымского района Пермского края удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства Бардымского муниципального округа Пермского края (ОГРН 1025902116910, ИНН 5930000017) в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу организовать на официальном сайте предприятия http://2382231.mya5ru.ru личный кабинет пользователя, обеспечив возможность подачи в МУП ЖКХ заявлений и обращений в форме электронного документа, обеспечить возможность размещения на своем официальном сайте информации, предусмотренной ч.ч. 3, 4 ст. 157.2 ЖК РФ, п. 17(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Муниципальному унитарному предприятию Жилищно-коммунального хозяйства Бардымского муниципального округа Пермского края в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в Бардымский районный суд Пермского края и прокурору Бардымского района Пермского края об исполнении решения суда.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья :          А.Р. Махмудова

2-683/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Бардымского района
Ответчики
МУП ЖКХ "Бардымское"
Другие
Администрация Бардымского муниципального округа Пермского края
Суд
Бардымский районный суд Пермского края
Судья
Махмудова Аида Рамилевна
Дело на странице суда
barda.perm.sudrf.ru
30.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2023Передача материалов судье
01.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее