Дело № 2а-1666/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Медведево 27 декабря 2018 года
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Гладышевой А.А.,
при секретаре судебного заседания Староверовой А.А.,
с участием помощника прокурора Йошкар-Олинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ по Республике Марий Эл Самохвалова А.И.,
представителя административного истца Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» Гордеевой В.В.,
административного ответчика - осужденной Ягудиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» об установлении административного надзора в отношении Ягудиной Е.Н. ,
установил:
Административный истец ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Марий Эл обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении административного ответчика Ягудиной Е.Н. административного надзора сроком на 3 года и административных ограничений в виде обязательной явки в количестве 4 (четырех) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В обоснование указано, что административный ответчик Ягудина Е.Н., <...> года года рождения, осуждена <...> года Бугульминским городским судом Республики Татарстан по ч.1 ст. 105 УК РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока - <...> года, конец срока (с учетом постановления Медведевского районного суда Республики Марий Эл от <...> года) – <...> года. У административного ответчика имеется непогашенная и неснятая судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве, в период отбывания наказания она признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Ягудина Е.Н. с административным иском не согласна, просила снизить количество явок.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 вышеуказанного федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений (п.1 и п.2 ч.1 ст. 3 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). В этом случае административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Для указанной категории лиц административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). При этом срок исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статьей 4 вышеуказанного федерального закона предусмотрены виды ограничений в отношении поднадзорного лица, при этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч.2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Из материалов дела следует, что Ягудина Е.Н. осуждена <...> года Бугульминским городским судом Республики Татарстан по ч.1 ст. 105 УК РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Преступление, предусмотренное ст. 105 ч.1 УК РФ, в силу ст. 15 УК РФ (в редакции ФЗ на момент совершения преступления), относится к категории особо тяжких. Кроме того, данным приговором в действиях Ягудиной Е.Н. суд установил рецидив преступлений.
Таким образом, Ягудина Е.Н. считается лицом, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений.
Постановлением от <...> года она признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (личное дело, т.2, л.д.47). Указанное постановление административным ответчиком не оспорено в установленном законом порядке.
Из представленной характеристики следует, что за период отбывания наказания осужденная Ягудина Е.Н. характеризуется удовлетворительно. В первоначальный период отбывания наказания нарушений не допускала, в последующем с 2015 года стала допускать нарушения режима отбывания наказания, которые носили, в том числе, злостный характер. Всего осужденной допущено 4 нарушения, из которых 2 – с водворением в штрафной изолятор. За время отбывания наказания осужденная заработала 7 поощрений. Указанное подтверждается справкой о поощрениях и взысканиях.
При таких обстоятельствах, учитывая, что осужденная Ягудина Е.Н. является лицом, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве, в период отбывания наказания признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, учитывая период времени с момента признания осужденного таковой, принимая во внимание характер всех совершенных ею нарушений, ее поведение после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что в отношении Ягудиной Е.Н. необходимо установить административный надзор.
Принимая во внимание личность осужденной, ее поведение за весь период отбывания наказания, наличие поощрений и взысканий, в целях предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, в силу положений ст.ст.4, 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить в отношении Ягудиной Е.Н. административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с ограничением в виде обязательной явки в количестве 2 (двух) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установления ограничения в виде обязательной явки в количестве 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации суд не усматривает.
Также суд полагает необходимым установить дополнительное ограничение в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, так как преступление, предусмотренное ч.1 ст. 105 УК РФ, за совершение которого Ягудина Е.Н. отбывает наказание, совершено ею в состоянии алкогольного опьянения, о чем указано в приговоре.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Установить в отношении Ягудиной Е.Н. административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В течение срока административного надзора установить Ягудиной Е.Н. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в количестве 2 (двух) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Гладышева
Мотивированное решение составлено 27 декабря 2018 года.