№ 12-28/2018
Р Е Ш Е Н И Е
об отмене постановления
по делу об административном правонарушении
и о прекращении производства по делу
г.Дальнегорск 28.03.2018
Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Гуцалов И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. главы администрации ДГО ПК Колоскова В.Н. на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Дальнегорскому городскому округу УФССП по Приморскому краю Ахматшиной Л.Ю. от 19.01.2018 о привлечении администрации Дальнегорского городского округа Приморского края к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
По постановлению старшего судебного пристава ОСП по ДГО УФССП по Приморскому краю Ахматшиной Л.Ю. от 19.01.2018 (дело № 1193/18/25016-АП) юридическое лицо – администрация Дальнегорского городского округа Приморского края привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
И.о. главы Дальнегорского городского округа Колосков В.Н. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, полагая, что оно вынесено с нарушением действующего законодательства, поскольку в обжалуемом постановлении вопреки требованиям ст.29.10 КоАП РФ не дана оценка обстоятельствам дела, причины неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований не выяснялись, мотивы не изложены, доводы представителя не опровергнуты. Поскольку администрация Дальнегорского городского округа Приморского края является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета Дальнегорского городского округа, то финансирование осуществляется на основании бюджетной сметы, в пределах утверждённых лимитов бюджетных ассигнований. На 2016 год для исполнения решения суда бюджетом первоначально был утверждён размер средств 200 000 рублей, затем по результатам отыгранных электронных аукционов появилась возможность увеличения расходной части бюджета на указанные цели до 680 000 рублей. В пределах утверждённых бюджетных ассигнований в 2016 году выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества системы теплоснабжения (замена и изоляция трубопровода центрального отопления в подвальных помещениях) многоквартирного дома 29 по ул.Набережной в г.Дальнегорск на сумму 656 821 руб. На 2017 год расходы средств местного бюджета, связанные с исполнение решения суда приняты в размере 1 миллион рублей. 20.02.2017 была размещена конкурсная документация на проведение электронного аукциона в рамках ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Приморский край г.Дальнегорск ул.Набережная дом 29» с начальной (максимальной) ценой контракта 405,262 руб. 10.05.2017 по результатам оказанных услуг вышеуказанного контракта определена стоимость работ по каждому виду ремонта, указанного в решении суда, а также вид общего имущества, в отношении которого возможно будет выполнить капитальный ремонт на оставшуюся сумму бюджетных ассигнований выделенных на 2017 год. Перечисленные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией Дальнегорского городского округа принимаются мероприятия по исполнению судебного акта. Кроме того, в соответствии с проектно-сметной документацией на капитальный ремонт общего имущества в спорном МКД на 2018 год в бюджетной смете администрации Дальнегорского городского округа также предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 1 миллион рублей. Полагает, что привлекаемым лицом - администрацией Дальнегорского городского округа предпринимаются все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения Дальнегорского районного суда. Кроме того, постановление о взыскании исполнительского сбора не выносилось. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представители администрации Дальнегорского городского округа Приморского края Карпушкина Н.А. и Игумнова Н.О. поддержал доводы жалобы в полном объёме, представили суду копию платёжного поручения от 28.11.2014.
Представители ОСП по ДГО УФССП по Приморскому краю Гумённая В.В. и Задорожный Ю.В. возражали против доводов жалобы, представили суду административное дело № 1193/18/25016-АП и копии документов (4 требования об исполнении решения суда; список внутренних почтовых отправлений; простое уведомление о вручении; сообщение и.о. главы администрации ДГО ПК Колоскова в адрес старшего судебного пристава ОСП по ДГО УФССП по Приморскому краю Ахматшиной).
Изучив доводы жалобы с приложенными материалами, а также представленные из ОСП по ДГО УФССП по Приморскому краю материалы административного дела в отношении юридического лица, выслушав представителей привлекаемого лица и представителей ОСП, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст.30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объёме.
Административная ответственность по ст.17.15 ч.1 КоАП РФ наступает в случае неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела усматривается, что 12.01.2018 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Дальнегорскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю Гумённой в отношении администрации Дальнегорского городского округа Приморского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.15 ч.1 КоАП РФ.
Согласно существу нарушения, изложенному в протоколе 12.01.2018, администрацией Дальнегорского городского округа Приморского края в установленный срок в полном объёме не исполнены требования по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> г.Дальнегорска, содержащиеся в исполнительном документе, таким образом, нарушенные права взыскателя не восстановлены.
Постановлением старшего судебного пристава ОСП по ДГО УФССП по Приморскому краю Ахматшиной администрация ДГО привлечена к административной ответственности по ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, а именно, за частичное исполнение решения суда.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Положения ст.24.1 КоАП РФ предусматривают, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в частности, протоколом об административном правонарушении, а также другими протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем событие вменённого администрации административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
В соответствии с ч.1 ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При этом не исполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ.
Однако при описании события данного административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении от 12.01.2018 судебный пристав-исполнитель фактически ограничился указанием на не исполнение какого требования, содержащегося в исполнительном документе, допущено администрацией. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены, указание на наличие вышеназванного квалифицирующего признака отсутствует.
Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Исходя из диспозиции ст.17.15 ч.1 КоАП РФ и положений ч.1 ст.105 Закона об исполнительном производстве, событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вместе с тем дата совершения административного правонарушения судебным приставом-исполнителем в составленном в отношении администрации ДГО протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения не указана.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Кроме того, материалы дела свидетельствуют о том, что нарушения допущены также и при вынесении судебным приставом обжалуемого постановления.
Как следует из обжалуемого постановления от 19.01.2018, по возбуждённому постановлением судебного пристава-исполнителя от 23.07.2014 исполнительному производству № 42156/14/25016-ИП администрацией Дальнегорского городского округа Приморского края не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования в срок, установленный для добровольного исполнения. 20.10.2014 судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с администрации ДГО исполнительского сбора в размере 50 тыс. руб. 05.12.2017 должнику был установлен очередной новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе – до 14.12.2017. Требование должником получено 05.12.2017. Поскольку требования и/листа в срок установленный требованием от 05.12.2017 должник не исполнил, в связи с этим судебным приставом-исполнителем ОСП по ДГО Гумённой 12.01.2018 в отношении администрации ДГО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.15 ч.1 КоАП РФ.
Однако судом установлено, что Требование от 05.12.2017 поступило в адрес администрации ДГО 11.12.2017, что подтверждается копией почтового уведомления, представленной в судебном заседании представителем ОСП по ДГО.
В связи с чем срок для исполнения Требования истекал 16.12.2017, а событие административного правонарушения наступило по истечении 5 дней со дня поступления Требования должнику, то есть 17.12.2017.
Согласно ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьёй 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с п.п.4, 6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Аналогичные требования предъявляются к решению, принимаемому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. В силу ч.2 ст.30.7 КоАП РФ такое решение должно содержать сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 названного Кодекса.
Вынесенное по делу постановление судебного пристава не отвечает требованиям статей 26.1, 29.10, 30.7 КоАП РФ.
При этом судебным приставом, оставлено без внимания и оценки нарушение, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст.28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его судебному приставу-исполнителю для устранения недостатков.
Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решения, принятого судебным приставом, которым эти нарушения оставлены без внимания вопреки положениям статьей 24.1, 26.1 названного Кодекса.
На основании ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в частности, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Суд считает, что протокол об административном правонарушении от 12.01.2018 является недопустимым доказательством, поскольку составлен с нарушением действующего закона. Представленные в административном деле № 1193/18/25016-АП материалы, не доказывают обстоятельства указанного правонарушения, на основании которых было вынесено постановление от 19.01.2018.
Таким образом, постановление старшего судебного пристава ОСП по ДГО УФССП по Приморскому краю от 19.01.2018, вынесенное в отношении администрации Дальнегорского городского округа Приморского края по настоящему делу об административном правонарушении не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Дальнегорскому городскому округу УФССП по Приморскому краю Ахматшиной Л.Ю. от 19.01.2018 о привлечении администрации Дальнегорского городского округа Приморского края к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ прекратить.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд Приморского края в течение 10 суток с момента получения (вручения) его копии.
Судья И.В. Гуцалов