№ 5-1959/2021 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания |
|
03 сентября 2021 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Бутрамеевой С. В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
03 июля 2021 года около 15 часов 40 минут на втором этаже здания аэровокзала а/п «Рощино», расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. Сергея Ильюшина, д. 10, выявлено, что Бутрамеева С.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности», а именно: находясь в помещении аэропорта, относящемся к местам массового пребывания людей, не использовала гигиеническую маску для защиты органов дыхания, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Бутрамеева С.В., считающаяся извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, введенной в действие с 01.04.2020, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В рамках реализации полномочий, предусмотренных статьями 31 и 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации принято постановление главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», согласно пункту 1.5 которого высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.
Во исполнение данного требования в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принято постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (далее – постановление № 120-п), согласно пункту 1 которого на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года введён режим повышенной готовности.
По состоянию на 03 июля 2021 года (день выявления правонарушения) указанный режим не был отменен.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.
При этом в силу статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе вводить дополнительные правила поведения, которые не могут противоречить правилам поведения, установленным Правительством России.
Согласно пункту 12.2 постановления № 120-п, на граждан возложена обязанность обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 (далее – постановление № 31), предписано лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Из пунктов 2, 2.1 постановления № 31 следует, что высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить контроль за исполнением пункт 1 постановления № 31, а также исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки рекомендовано обеспечить своевременное принятие противоэпидемических мер, направленных на стабилизацию обстановки, связанной с распространением случаев заболевания COVID-19.
Поскольку иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в рассматриваемой сфере, суд учитывает, что согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Соответственно, исходя из буквального значения понятия «место массового пребывания» и назначения здания аэропорта, заключающегося в обеспечении перемещения большого количества граждан, здание аэровокзала аэропорта «Рощино» в городе Тюмень также относится к местам массового пребывания людей, на которые распространяется требование о ношении маски.
Наличие в действиях Бутрамеевой С.В. состава административного правонарушения и ее вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются рапортом сотрудника полиции, объяснением сотрудника аэропорта, видеозаписью, объяснением Бутрамеевой С.В.
Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к Бутрамеевой С.В. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Бутрамеевой С.В., которой разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, предложено дать объяснения.
Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Бутрамееву С.В. возможности и права знать, в чём выражается противоправность ее поведения, давало ей возможность защищаться от предъявленного обвинения путём дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.
При составлении протокола Бутрамеева С.В. пояснила, что ей было душно, поскольку не работал кондиционер, рейс был задержан, при этом соблюдалась социальная дистанция. Однако это не является основанием для освобождения от ношения маски. Сведения о наличии медицинских противопоказаний для ношения маски отсутствуют.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Бутрамеевой С.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Основания для переквалификации деяния на часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ отсутствуют, поскольку данная норма предусматривает более строгое наказание и поскольку факт установления, по существу, аналогичных требований в постановлении № 31 и в постановлении № 120-п не свидетельствует о том, что не были нарушены правила поведения, за нарушение которых ответственность предусмотрена именно статьей 20.6.1 КоАП РФ. При этом в силу статьи 28.2 КоАП РФ объем обвинения определяется составителем протокола и не может быть расширен судом.
Основания для вывода о том, что с учетом статьи 2.7 КоАП РФ вменяемое в вину деяние совершено в состоянии крайней необходимости, отсутствуют. Усталость, отсутствие кондиционера, духота в помещении и иные аналогичные обстоятельства не освобождают от обязанности по ношению маски.
При решении вопроса о назначении административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и исходит из того, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Совершённое правонарушение малозначительным не является, поскольку целью возложения обязанности по ношению гигиенической маски является предотвращение распространения инфекции и причинения вреда жизни и здоровью неопределенного числа лиц.
При назначении административного наказания судья на основании положений части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, трудоустроенной.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлено.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом характера правонарушения основания для назначения наказания в виде предупреждения отсутствуют в силу статьи 3.4 КоАП РФ, поскольку нарушение требований по ношению средств защиты органов дыхания предполагает создание или повышение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Бутрамееву С. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: единый казначейский счет 40102810945370000060, номер казначейского счета 03100643000000016700, номер расчетного счета 40101810965770510005, КБК 188 116 012 010 106 01140, получатель УФК по Тюменской области (Тюменский ЛО МВД России на транспорте), ИНН 7204003813, КПП 720301001, отделение Тюмень, г. Тюмень, БИК 017102101, ОКТМО 71701000, УИН 18830472210000175085.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
С.Р. Ярмолюк |