Дело № (52RS0№-50)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<адрес> ФИО3 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Борского городского суда ФИО3 <адрес> Баринова М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Фролова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, ранее к административной ответственности привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Фролова С.В. был составлен протокол об административном правонарушении в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ. в 17 час. 10 мин. Фролов С.В. находился в общественном месте по адресу: <адрес> БЦРБ «Поликлиника», без защиты органов дыхания маской (респиратором, повязкой или иными средствами), чем не выполнил требования п. 4.3 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «О введении режима повышенной готовности», которые установлены в соответствии с п. 1 Постановления РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении правил поведения обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также п. 8, 9, 10 ст. 4.1 ФЗ-68 от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
По мнению лица, составившего протокол, Фролов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фролов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
На основании ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» наделил органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. 1 ст. 11).
Пунктом 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. № установлено, что коронавирусная инфекция (2019-nCoV) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронаривирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного ФИО1, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить в том числе определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» установлены обязанности. Статья 10 названного закона возлагает на граждан обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В свою очередь, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению (статья 11 Федерального закона № 52-ФЗ).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в связи с распространением новой коронавирусной инфекции ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «О введении режима повышенной готовности» на территории ФИО3 <адрес> введен режим повышенной готовности с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 4.3 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «О введении режима повышенной готовности», находящимся на территории ФИО3 <адрес> лицам рекомендуется, проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования - защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.): при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что Фролов С.В. ДД.ММ.ГГГГ. в 17 час. 10 мин. находился в общественном месте по адресу: <адрес> Поликлинике ГБУЗ НО «Борская ЦРБ», без защиты органов дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), чем нарушил требования ФИО1 <адрес>, а именно п.4.3 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении <адрес>;
- сведениями базы ИБД-Р;
- рапортом полицейского ОВ ППСП Отдела МВД России по городу Бор Свечникова В.М.;
- фото-фиксацией административного правонарушения;
- объяснением Крайнова Д.С., согласно которому он, ДД.ММ.ГГГГ. в 17 часов 10 минут находился в БЦРБ «Поликлиника» по адресу: <адрес>, где увидел неизвестного гражданина, который находился в общественном месте без средств защиты органов дыхания (маски).
Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, лишены противоречий, взаимно дополняют друг друга. Не доверять указанным выше доказательствам оснований не имеется.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные доказательства, считаю установленным факт совершения Фроловым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При избрании вида и размера административного наказания учитываю требования ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 520 руб.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.
Учитывая, конкретные обстоятельства дела, степень общественной опасности совершенного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, а также личность Фролова С.В. с учетом его имущественного положения (не работает), и руководствуясь принципом соразмерности назначения наказания и наступивших последствий от совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 4.5, 20.6.1 ч. 1, 29.10-29.11, 30.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>