Решение по делу № 2-1021/2015 от 29.04.2015

Д. № 2-1021/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГг.                                                                                                           г. Канаш                                                                                                    

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе: председательствующего судьи Шантенковой Н.М.,

с участием ст.помощника Канашского межрайпрокурора Магомедовой А.М.,      

при секретаре Викторовой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела МВД России по <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении В., с установлением административных ограничений,                                                                                                                                                                                                    

у с т а н о в и л :

Начальник отдела МВД РФ по <данные изъяты> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении В. сроком на один год с установлением административных ограничений, указав, что В. был осужден приговором <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом кассационного определения Судебной коллегии Чувашской Республики по уголовным делам Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Президиума Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ) по п. «а» ч.4 ст.158 УК РФ (в редакции ФЗ №26-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) к двум годам пяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В., освободившись ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытию наказания, на путь исправления не встал, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления совершил в течение года <данные изъяты> административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21. КоАП РФ, за что ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности; по месту жительства характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, общественно-полезным трудом не занимается, ведет аморальный образ жизни, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, в связи с чем в отношении него необходимо установить административный надзор сроком на один год в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с установлением одновременно следующих ограничений: запрещение пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; обязательная явка два раза в месяц в ОМВД РФ по <данные изъяты> для регистрации.

Представитель отдела МВД России по <данные изъяты> А., действующая на основании доверенности, поддержала заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, В. не возражал против удовлетворения заявления, подтвердив факты привлечения его к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ за административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21. КоАП РФ, указав, что представленные в отношении него характеризующие данные нельзя полностью признать объективными, так как он с ДД.ММ.ГГГГ уже официально трудоустроен, проживает с семьей, не ведёт аморальный образ жизни.

Выслушав представителя отдела МВД России по <данные изъяты> А., лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, В., заслушав заключение прокурора Магомедовой А.М., полагавшей заявление отдела МВД России по городу Канаш подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз.6 ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" предусмотрено, что согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно приговору <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом кассационного определения Судебной коллегии Чувашской Республики по уголовным делам Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Президиума Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ) В. осужден по п. «а» ч.4 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ №26-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) к двум годам пяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима

В. освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Из заявления отдела МВД России по <данные изъяты> следует, что необходимость установления в отношении В. административного надзора обусловлена тем, что осужденный, имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после отбытия наказания совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в материалах дела: В. является совершеннолетним, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в течение ДД.ММ.ГГГГ совершил <данные изъяты> административных правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренных ст.20.21. КоАП РФ, то есть посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности.

Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, заявление отдела МВД Российской Федерации по <данные изъяты> об установлении в отношении В. административного надзора подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 2 статьи 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела (совершение В. умышленного преступления, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы: привлечение к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, с учетом представленных суду сведений об образе жизни, семейном положении и о поведении В., который трудоустроен, имеет устоявшийся образ жизни, характеризуется удовлетворительно, исходя из степени общественной опасности совершенного им преступления), суд приходит к выводу о том, что в отношении В. следует установить административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.

Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

ОМВД РФ по <данные изъяты> просит установить административный надзор в отношении В. сроком на один год.

Из представленных суду документов, следует, что В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок, истекший после отбытия им наказания ко дню рассмотрения дела, составляет <данные изъяты> Судимость у В. погашается в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем В. следует установить административный надзор сроком на один год.

На основании п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении В.

              Руководствуясь ст. ст.194,198, 199, 261.8. ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявлениеотдела МВД России по <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении В. удовлетворить.

Установить в отношении В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по <адрес>, освобождённого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 1 (один) год.

Установить в отношении В. административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении В., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                      Н.М.Шантенкова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1021/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по г. Канашу Чувашской Республики
Другие
Емельянов Г.В.
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
29.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2015Передача материалов судье
30.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее