Гражданское дело № 2-84/2021
УИД 42RS0011-01-2020-003371-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ленинск-Кузнецкий 27 апреля 2021 года
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Лозгачевой С.В.
при секретаре Быкасовой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком гражданское дело по иску Бобкова С. А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда России в <адрес> (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Бобков С.А. обратился в суд с иском к ответчику ГУ - Управление Пенсионного фонда России в <адрес> (межрайонное) о признании незаконными решений об отказе в установлении пенсии.
С учетом уточненных исковых требований, требования мотивированы тем, что <дата> он обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением им лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее <данные изъяты> (п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от <дата> №400-ФЗ) к ответчику, ГУ - Управление Пенсионного фонда России в <адрес> (межрайонное).
Решением ответчика от <дата> <номер> ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа. Из трудового стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию, были исключены периоды работы с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> <данные изъяты> в <адрес> медицинском учреждении, и период службы по призыву в Вооруженных Силах <данные изъяты> с <дата> по <дата>.
Не согласен с применением ответчиком п.8 Номенклатуры учреждений здравоохранения, утв. Приказом Минздрава России от <дата> <номер> (в ред. От <дата> <номер>) при исключении из специального стажа периодов его работы с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>) <данные изъяты> в <адрес> медицинском учреждении (далее - РТМО), как регулирующей иные правоотношения, а именно вопросы организационно-правового характера и позволяет двум и более самостоятельным юридическим лицам для достижения определенных целей объединяться в «Территориальную медицинскую организацию» в порядке ст.ст.120-121 ГК РФ.
Ссылаясь на Постановление Министерства труда и социального развития РФ от <дата> <номер>, Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от <дата> <номер>, п.1.2.3 Номенклатуры учреждений здравоохранения, утв. Приказом Минздрава России от <дата> <номер> и п.8 Примечаний к указанной Номенклатуре в редакции от <дата> <номер>, считает, что отсутствие в составе записи под <номер> в трудовой книжке сведений о приеме на работу наименования структурного подразделения РТМО не свидетельствует об отсутствии у него специального стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения, поскольку им были представлены ответчику справки б/н от <дата> и <номер> от <дата>, которые подтверждают постоянный характер работы вышеуказанного медицинского учреждения и стаж его работы в спорный период в структурном подразделении данного медицинского учреждения – <данные изъяты> а также характер работы медицинского учреждения подтверждается архивной копией Решения исполнительного комитета <адрес> от <дата> <номер>.
Считает, что ответчик при вынесении оспариваемого решения не указал по каким причинам не принял указанные справки в качестве документов, подтверждающих специальный трудовой стаж, при этом, кроме того, не предоставил ему разъяснений о необходимости предоставления дополнительных документов, подтверждающих специальный стаж.
Указывает, что в личном кабинете на портале «Госуслуг» в разделе «Назначение страховых пенсий, накопительных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» размещена информация, что на основании его заявления от <дата> о назначении досрочной страховой пенсии <дата> вынесено положительное решение и назначена страховая пенсия по старости в размере <данные изъяты> рублей.
Отмечает, что ранее решением от <дата> <номер> спорный вышеуказанный период его работы в <адрес> РТМО не был исключен из специального стажа.
Основываясь на положениях п.4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> <номер>, ст.11 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ, ст.187 Трудового кодекса РФ, ранее действовавших положениях ст.112 Кодекса законов о труде Российской Федерации и нормативные акты Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерствами здравоохранения республик в составе РФ, утв. во исполнение положений ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от <дата> <номер>, действующие положения ст.73 Федерального закона от <дата> № 323-ФЗ,
Указывает, что период службы по призыву в Вооруженных Силах <данные изъяты> с <дата> по <дата> на основании п.4 Постановления Совета Министров <данные изъяты> от <дата> <номер>, по его мнению, учитывая закрепленные ст.39, ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.18, ст.19, ч.1 ст.55 Конституции РФ конституционные права, правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от <дата> <номер>, Постановлении Конституционного Суда РФ от <дата> <номер>, Постановлении от <дата> <номер> и Определении от <дата> <номер>, подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
Истец, с учетом уточненных исковых требований, просил суд признать незаконным Решение ГУ УПФР в <адрес> (межрайонное) от <дата> <номер> об отказе в установлений пенсии в части, включить в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы <данные изъяты> <адрес> с <дата> по <дата> (<данные изъяты>.) и с <дата> по <дата> (<данные изъяты>), и период прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах <данные изъяты> с <дата> по <дата> <данные изъяты> Назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с момента обращения, с <дата>. Взыскать с Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) судебные расходы в виде оплаченной государственной пошлины в сумме 300,00 руб.
В судебном заседании истец и его представитель Девялтовская Г.В., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности <адрес>, уточненные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ -УПФР в <адрес> (межрайонное) Голубева Н.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал, основываясь на представленных возражениях, просил в иске отказать в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, пришел к следующему.
Статья 39 Конституции РФ предусматривает равенство всех субъектов права на социальное обеспечение по возрасту и иных случаях, установленных законом.
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Данные периоды могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 3 и ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ).
В соответствии с подп. «н» п. 1 и п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, с учетом спорных периодов, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> (далее - Список и Правила <номер>), а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> (далее - Правила <номер>);
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от <дата> <номер>, с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного постановления (далее - постановление и Список <номер>), - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата> по <дата> включительно.
В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 11 Правил <номер>, п. 1.1. Положения о порядке подтверждения специального стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного приказом Минсоцобеспечения РСФСР от <дата> <номер>, трудовая книжка является основным документом, подтверждающим периоды трудовой деятельности и трудовой стаж работников.
В случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о выполнении работ определенным способом, о выполнении работ в определенном структурном подразделении, о выполнении нормы рабочего времени и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (п. 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от <дата> <номер>н).
Судом установлено, что Бобков С.А. <дата> обратился в ГУ УПФР в <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее <данные изъяты> (п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона о <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Решением ГУ УПФР в <адрес> (межрайонное) от <дата> <номер> истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стража.
Из трудового стража Бобкова С.А., дающего право на досрочную страховую пенсию, были исключены периоды работы <данные изъяты> в <адрес> с <дата> <дата> (<данные изъяты>), с <дата> по <дата> (<данные изъяты>), <данные изъяты> с <дата> по <дата> (<данные изъяты>), с <дата> по <дата> (<данные изъяты>), с <дата> по <дата> <данные изъяты>), период прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах <данные изъяты> с <дата> по <дата> (<данные изъяты>).
Оспариваемым решением специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по состоянию на <дата> определен в <данные изъяты>.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Из представленных сторонами доказательств, с учетом их оценки в совокупности в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующему.
В спорные периоды с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> согласно записям в трудовой книжке Бобков С.А. с <дата> переведен в <адрес> мединституте в <данные изъяты> по специальности <данные изъяты> (приказ от <дата> <номер>); с <дата> отчислен из <данные изъяты> <адрес> мединститута в связи с переходом в <данные изъяты> (приказ от <дата> <номер>); с <дата> принят в <адрес> <адрес> <данные изъяты>, присвоен <данные изъяты> оплаты труда по <данные изъяты> (приказ от <дата> <номер>); <дата> переведен <данные изъяты> в <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты> (приказ от <дата> <номер>).
Из копии приказа по <адрес> <номер> от <дата> следует, что Бобков С. А. принят <данные изъяты> с <дата> (л.д. 31).
Обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, подтверждены справками, выданными работодателем - ГБУЗ <адрес> «<адрес> <данные изъяты>» (л.д. 32-34).
Из справки от <дата> № б/н следует, что <данные изъяты>, в котором работает Бобков С.А., неоднократно переименовывалось: с <дата> <адрес> <данные изъяты> переименована в <адрес> (РТМО); с <дата> <адрес> переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «<адрес> <данные изъяты> <адрес>»; с <дата> МУЗ «<адрес> <данные изъяты> <адрес>» переименована в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «<адрес> <данные изъяты> <адрес>»; с <дата> МБУ «<адрес> <данные изъяты> <адрес>» переименована в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «<адрес> <данные изъяты>».
Справкой от <дата> <номер> подтверждена работа Бобкова <данные изъяты> в спорные периоды в <адрес> <данные изъяты> (приказ <номер> от <дата>).
Из справки от <дата> <номер> следует, что Бобков С.А. в спорные периоды работал в <адрес> <данные изъяты> (приказ <номер> от <дата>), которая являлась структурным подразделением <адрес>, МУЗ «<адрес> <данные изъяты> <адрес>».
В решении Исполнительного комитета <адрес> от <дата> <номер> «О переходе учреждений здравоохранения на работу в условиях <данные изъяты>» (л.д. 35-37) указано, что с <дата> новая структура сети здравоохранения <данные изъяты> представлена <данные изъяты> (ТМО), возглавляемым <данные изъяты>. Основным структурным подразделением ТМО является <данные изъяты>, которое выполняет основную роль в оказании лечебно-профилактической помощи <данные изъяты>.
Согласно штатным расписаниям медицинского персонала на <дата> и на <дата>, справке о плановых показателях для расчета штатов <данные изъяты> <адрес> на <дата>., годовой отчетной форме <номер> «Сведения об учреждении, оказывающем медицинские услуги населению, и медицинских кадрах» от <дата> (л.д. 69-77, 85-102) - в состав <адрес> РТМО (<адрес> <данные изъяты> <адрес>) входит <данные изъяты>, в штате которой установлены должности <данные изъяты>, а должности <данные изъяты> не поименованы.
Штатные расписания <адрес> РТМО, действующие в спорные периоды <дата> отсутствуют.
Согласно карточки-справки (ф. <номер>) за <дата> (л.д. 66-67), в разделе «Отметки о приеме на работу и переводах» указано, что Бобков С.А. с <дата> <данные изъяты> ТМО (приказ <номер>).
Как следует из содержания справок от <дата> <номер> и от <дата> <номер> в период работы <данные изъяты> Бобков С.А. вел <данные изъяты> <данные изъяты> прием (основание: дневники учета работы <данные изъяты>, отчеты по нагрузке <дата>.).
Согласно справке <номер> от <дата> в период работы <данные изъяты> <дата> Бобков С.А. вел <данные изъяты> прием на <данные изъяты> рабочий день, на <данные изъяты> ставку (основание: дневники учета работы <данные изъяты>, отчеты по нагрузке <дата>.).
Положением об <данные изъяты> специализации (<данные изъяты>) выпускников <данные изъяты> факультетов медицинских институтов и <данные изъяты> факультетов университетов (утв. приказом Минздрава <данные изъяты> от <дата> <номер>) предусмотрено, что основанием для допуска к прохождению <данные изъяты> являются выписка из приказа о направлении в <данные изъяты> и диплом <данные изъяты>. <данные изъяты>
В период прохождения истцом <данные изъяты> действовало постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от <дата> <номер> "<данные изъяты>", которым были установлены разряды оплаты труда <данные изъяты> по должностям работников <данные изъяты>. В приложении <номер> к указанному постановлению <данные изъяты> включены в раздел "специалисты", требование к квалификации - <данные изъяты> медицинское образование без предъявления требований к стажу работы. Данным постановление так же установлено, что <данные изъяты> осуществляет функции <данные изъяты> под руководством <данные изъяты>, обладает правами и несет ответственность за свои действия наравне с <данные изъяты>. Выполняет рабочую нагрузку по <данные изъяты>. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактического учреждения, <данные изъяты>.
Таким образом, функциональные обязанности (характер работы и условия труда) <данные изъяты> и <данные изъяты> одинаковы - осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что период <данные изъяты> отдельными категориями <данные изъяты>, может быть засчитан им в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии документального подтверждения выполнения <данные изъяты> функциональных обязанностей по должности <данные изъяты>.
Пунктом <номер> Правил <номер> установлено, что в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в Списке <номер>, в лечебно-профилактических структурных подразделениях <данные изъяты> медицинских <данные изъяты>.
В разделе «Наименование должностей» Списка <номер> предусмотрены <данные изъяты>.
Должности <данные изъяты> в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от <дата> <номер>н, не отнесены к числу должностей <данные изъяты>.
Согласно действовавшему до <дата> правовому регулированию (постановление <данные изъяты> от <дата> <номер> - абз. 5 п. 2) в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением <данные изъяты> от <дата> <номер>, поименованы <данные изъяты> и <данные изъяты> независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно абз. 2 п. 2 постановления <данные изъяты> от <дата> <номер> исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, производится по следующим правилам: <данные изъяты>.
При исчислении специального стажа, имевшего место до <дата>, в соответствии с письмом Минтруда России от <дата> <номер> и Пенсионного фонда России от <дата> <номер> «Об исчислении специального стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от <дата> <номер> (далее - Номенклатура должностей от <дата> <номер>) и Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от <дата> <номер> (далее - Номенклатура учреждений здравоохранения от <дата> <номер>).
Должность <данные изъяты>, в которой Бобков С.А. работал в <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> в спорные периоды с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>, в Номенклатуре должностей от <дата> <номер> и в Номенклатуре должностей <данные изъяты>, утвержденной приказом Минздравмедпрома России от <дата> <номер>, действовавшей в спорные периоды, отнесена к категории <данные изъяты>
В соответствии с п. 2.2.1 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения (утв. приказом Минздрава <данные изъяты> от <дата> <номер>) время пребывания в <данные изъяты>, <данные изъяты> и на <данные изъяты> засчитывается в стаж работы по специальности работникам, занимающим <данные изъяты> должности.
<данные изъяты> (ТМО) согласноНоменклатуре учреждений здравоохранения (утв. Приказом Минздравмедпрома России от <дата> <номер>) относится к лечебно-профилактическим учреждениям.
Согласно п. 8 Номенклатуры учреждений здравоохранения от <дата> <номер> (в ред. приказа Минздрава России от <дата> <номер>), лечебно - профилактические учреждения, предусмотренные настоящей Номенклатурой (<данные изъяты>.), могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в <данные изъяты> (ТМО). Головной организацией ТМО является <данные изъяты> или <данные изъяты>, на которую вышестоящим органом здравоохранения возлагаются функции органа управления ТМО. Учреждения здравоохранения, входящие в ТМО, сохраняют свою самостоятельность и статус юридического лица.
<дата> году решением комиссии УПФР в <адрес> (л.д. 20-24 - протокол <номер>) периоды работы Бобкова С.А. с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> засчитаны в специальный стаж в льготном исчислении <данные изъяты>. по Списку <номер>).
Согласно заключению <номер> от <дата> государственной экспертизы условий труда Департамента труда и занятости населения <адрес>, эксперт пришел к выводу, что характер и условия труда работы, выполняемой Бобковым С.А. в периоды с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты>, соответствуют характеру и условиям труда работ, дающим право на назначение досрочной пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Список, утвержденный постановлением <данные изъяты> от <дата> <номер>).
В спорные периоды работы Бобкова С.А. с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> <адрес> Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от <дата> <номер>, являлась действующей, т.к. утратила силу <дата> в связи с изданием приказа Минздравсоцразвития России <номер>.
При этом суд исходит из того, что эксперт имеет необходимое образование и квалификацию, предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, выводы судебного эксперта подробно мотивированы, экспертиза проведена в соответствии с законом. Судом также принимается во внимание, что возражений относительно экспертного заключения от сторон не поступило.
По смыслу закона, раскрытого в Постановлении Конституционного Суда РФ от <дата> N 9-П недопустимо возложение на работников ответственности (в виде лишения или уменьшения трудовой пенсии (в т.ч. досрочной) за невыполнения своих обязанностей другими субъектами системы обязательного пенсионного страхования (работодателем - по своевременному предоставлению необходимых для досрочного назначения пенсии сведений; органом Пенсионного фонда - по контролю за правильностью и своевременностью предоставления работодателем сведений за работников).
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ (ч. 1 и ч. 2) все равны перед Законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств и не включение указанных выше периодов работы в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, нарушает конституционное право истца на социальное обеспечение по возрасту, ссылка на которые имеется в постановленном решении.
Из правового смысла пенсионного законодательства следует, что право на досрочное назначение пенсии является компенсацией предусмотренной государством за работу в тяжелых условиях труда, так как такая работа приводит к более ранней утрате трудоспособности. Хранение и сбор, каких либо дополнительных документов подтверждающих особенности трудовой деятельности работника, законодательством на гражданина не возлагается.
Таким образом, с учетом вышеприведенных положений нормативных актов, суд пришел к выводу, что из анализа представленных сторонами доказательств и заключения экспертизы, следует, что подтвержденным является период дающий право на досрочную страховую пенсию по старости Бобкову С.А. в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работа <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> с <дата> по <дата> (<данные изъяты>) и с <дата> по <дата> (<данные изъяты>), с учетом положений абз. 2 п. 2 постановления <данные изъяты> от <дата> <номер>, предусматривающих исчисление сроков выслуги <данные изъяты>, в связи с чем требование в данной части подлежит удовлетворению в полном объеме.
Доводы ответчика, что периоды работы истца в <адрес> ТМО не могут быть включены в специальный стаж, поскольку Бобков С.А. был принят на работу <данные изъяты> в <адрес>, без указания структурного подразделения, что следует из записи в трудовой книжке, тогда как п.<номер> Правил <номер>, предусматривает, что в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке в лечебно-профилактических структурных подразделениях <данные изъяты> медицинских объединений, суд признает не состоятельными, исходя из совокупности доказательств, что подтверждается справкой от <дата> <номер>, что Бобков С.А. в спорные периоды работал в <адрес> <данные изъяты> <данные изъяты>, которая являлась структурным подразделением <адрес> <данные изъяты> медицинского объединения, МУЗ «<адрес> <данные изъяты> <адрес>», указанные обстоятельства подтверждены и выводами судебной экспертизы, проведенной по делу.
Судом установлено, что Бобков С.А. проходил службу по призыву в рядах <данные изъяты> Армии в период с <дата> по <дата>, что подтверждается записью в трудовой книжке, военным билетом и справкой военного комиссариата (л.д. 54-60).
Из трудовой книжки истца следует, что до призыва в ряды <данные изъяты> Армии истец работал <данные изъяты>.
В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением <данные изъяты> от <дата> <номер> Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом <номер> пункта <номер> которого предусматривалось, что <данные изъяты> в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил <данные изъяты>.
В силу пункта <номер> данного Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее <данные изъяты> стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения и здравоохранения право на льготную пенсию.
Истец полагает, что на дату обращения с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии (<дата>) он отработал <данные изъяты> в лечебно-профилактическом учреждении необходимые <данные изъяты> трудового стажа, в связи с чем, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж.
Постановление <данные изъяты> от <дата> <номер>, было отменено <дата> Постановлением <данные изъяты> от <дата> <номер>.
Суд, считает требования истца о включении периода службы в армии не подлежащие удовлетворению, поскольку они основаны на не верном токовании норм материального права.
В соответствии с Постановлением от <дата>. <номер> медицинским работникам включалась служба в армии в специальный стаж, между тем, у истца до <дата> не было <данные изъяты> стажа.
В силу ч.1 ст.22 Закона № 400-ФЗ от <дата> «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Судом установлено, что с учетом спорных периодов трудовой деятельности в льготном исчислении с <дата> по <дата> (<данные изъяты>) и с <дата> по <дата> (<данные изъяты>), истцом выработан необходимый <данные изъяты> стаж работы, дающей право на досрочную пенсию по основанию, предусмотренному п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ на <дата>.
Истец обратился с заявлением к ответчику о назначении досрочной пенсии <дата>.
В соответствии с ч. <номер>. <номер> Федерального закона N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста <данные изъяты> лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее <данные изъяты> лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее <данные изъяты> лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Лицам, указанным в п. 19 - 21, которые приобретут соответствующий стаж с <дата> по <дата>, указанным в п. 21, достигшим в этот период <данные изъяты> лет, пенсия может быть назначена на <данные изъяты> раньше сроков, предусмотренных приложениями 6 и 7 (ФЗ от <дата> N 350-ФЗ).
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с приложением N 7 к Федеральному закону N 400-ФЗ при возникновении права на страховую пенсию в <дата>. срок ее назначения - не ранее чем через <данные изъяты> со дня возникновения права.
Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от <дата> N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее Федеральный закон N 350-ФЗ) гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона N 400-ФЗ и которые в период с <дата> по <дата> достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до <дата>, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за <данные изъяты> до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Таким образом, в силу приведенных выше положений закона, если право на пенсию, которое в данном случае определяется моментом выработки истцом необходимого в силу п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения продолжительностью не менее <данные изъяты>, возникло у истца после <дата>, то оценка пенсионных прав должна производиться с учетом положений ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ, т.е. пенсия подлежит назначению с учетом даты обращения, с момента возникновения права - с <дата>.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) ░░ <░░░░> <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.20 ░.1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> N 400-░░ "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> ░ <░░░░> ░░ <░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>).
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.20 ░.1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> N 400-░░ "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.20 ░.1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> N 400-░░ "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░ <░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-84/2021░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.