Решение по делу № 2-1944/2022 от 25.04.2022

             Дело № 2-1944/2022

04RS0007-01-2022-003061-47

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2022 года                                                                      г.Улан-Удэ

            Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Мотошкиной О.В., при секретаре с/з Дамбиевой Д.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к МАОУ «СОШ ...», Комитету по образованию Администрации г.Улан-Удэ о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности,

у с т а н о в и л :

              Заместитель прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц, обращаясь в суд просит, с учетом уточнения исковых требований, возложить на ответчика МАОУ «СОШ ...» г.Улан-Удэ обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности указанного объекта (территории объекта) в течении одного года со дня вступления решения суда в законную силу, а именно обязать ответчика: оборудовать охранную сигнализацию в корпусах МАОУ «СОШ ... г.Улан-Удэ» по адресам <адрес> (корпус ...), <адрес> (корпус ...), оборудовать в корпусах МАОУ «СОШ ... г.Улан-Удэ» по адресам ул.*** (корпус ...), <адрес> (корпус ...), автономную и обеспеченную источниками бесперебойного электропитания систему оповещения и управления эвакуацией людей либо автономные системы (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Возложить на Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ обязанность обеспечить финансирование мероприятий, указанных в п.1 резолютивной части искового заявления.

              Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой Железнодорожного района г.Улан-Удэ с привлечением сотрудников УВО ВНГ РФ по РБ проведена проверка МАОУ «СОШ ... г.Улан-Удэ» на предмет ее антитеррористической защищенности. Проверкой установлено, что в результате категорирования СОШ присвоена 3 категория антитеррористической защищенности. Между тем, охранная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении вооруженного (террористического) нападения в школе отсутствуют. По причине отсутствия финансового обеспечения вышеуказанные требования безопасности не исполнены.

          Определением суда по делу привлечено в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Управление Росгвардии по Республике Бурятия.

           В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района Васильева А.В. исковые требования поддержала полностью, просила иск удовлетворить.

           Представитель ответчика МАОУ «СОШ ... г.Улан-Удэ» Турунхаева В.С. с исковыми требованиями не согласилась. На сегодняшний день паспорт безопасности действует, он утвержден всеми органами (ФСБ, Росгварлия, МЧС) кроме того у нас есть физическая охрана, договор заключен с ЧОП «Викинги». Есть КТС, тревожная кнопка, все меры по безопасности действуют. Есть приказ внутри школы – отдельно подается три звонка. С коллективом и детьми проводили эвакуацию, работа была проведена.

          Представитель ответчика Комитета по образованию Администрации г.Улан-Удэ Б.Б.Манханова с иском не согласилась, представила письменное возражение, где просила в иске отказать.

            Представитель третьего лица Ендонов Б.Ц. в суде требования поддержал, просит удовлетворить.

            Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд признает исковые требования подлежащими удовлетворению.

           В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

         В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

          Статьей 12 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) предусмотрено, что одним из способов защиты гражданских прав является Защита гражданских прав является присуждения к исполнению обязанности в натуре;

В соответствии со ст.28 ч.6 п.2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании. В частности, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

В соответствии с ч.3.1 ст.5 ФЗ от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

         В соответствии со ст.2 ФЗ от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе принципе приоритета мер предупреждения терроризма;

Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее Требования).

          В соответствии с п.31. Требований Система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники. Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

           В соответствии с подп. «д» п.24, пп. «а» п.25 Требований необходимо оборудование объектов (территорий) 3 категории опасности системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оснащение охранной сигнализацией.

        Из материалов дела установлено, что в ходе прокурорской проверки в отношении МАОУ «СОШ ... г.Улан-Удэ» были выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии охранной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении вооруженного (террористического) нападения, денежные средства на указанные цели не выделены.

          Согласно Паспорта безопасности МАОУ СОШ ..., утвержденного уполномоченными органами в *** году на объекте, отнесенном к третьей категории опасности, имеются система оповещения, которая выдает сигнал тревоги при нарушении или пожаре на пульт централизованного наблюдения, имеется система противопожарной защиты.

         Вместе с тем, согласно Рекомендациям по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны социально значимых объектов, находящихся в сфере деятельности Министерства просвещения РФ от 2022 г. объекты должны быть оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией, она должна быть автономной и позволяющей осуществлять оперативное информирование лиц, находящихся на объектах Министерства просвещения РФ, об актуальных чрезвычайных ситуациях и разновидностях террористических проявлений, поскольку от конкретной ситуации зависит и алгоритм дальнейших действий находящихся на таких объектах лиц (например, безопасная эвакуация либо противодействие преступным действиям с признаками террористических проявлений). С учетом этого, установленные на объектах Министерства просвещения РФ СОУЭ для целей оповещения людей при пожаре, чрезвычайных ситуациях (гражданской обороны) не могут подменять СОУЭ для оповещения людей при совершении или угрозе совершения террористического акта, а также его проявлений.

        Таким образом, паспорт безопасности, выданный в ***. не отвечает настоящим требованиям антитеррористической безопасности, заявляемым к образовательным учреждениям в 2022 году.

         В соответствии с п.1.10 Положения о Комитете по образованию Администрации г.Улан-Удэ, утвержденным Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от *** Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя от имени Администрации г.Улан-Удэ в отношении муниципальных общеобразовательных организаций Согласно п.3.4 Положения Комитет осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, в том числе для подведомственных учреждений. МАОУ СОШ ... является подведомственным учреждением, в отношении которого Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя от имени Администрации г.Улан-Удэ.

При таких обстоятельствах, суд признает обоснованными требования прокурора к ответчикам.

           Таким образом, отсутствие охранной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией либо автономных систем экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации создают условия и предпосылки для возникновения на территории школы ситуации, при которой сотрудники не смогут своевременно и полно принять исчерпывающие меры по предотвращению и пресечению ситуаций террористического характера, которые также могут повлечь последствия в виде смерти людей, большинство из которых на территории объекта являются детьми.

           Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

        Исковое заявление удовлетворить.

        Возложить на МАОУ «СОШ ... г.Улан-Удэ» обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности указанного объекта (территории объекта) в течении одного года со дня вступления решения суда в законную силу, а именно обязать ответчика:

            - оборудовать охранную сигнализацию в корпусах МАОУ «СОШ ... г.Улан-Удэ» по адресам <адрес> (корпус ...), <адрес> (корпус ...),

            - оборудовать в корпусах МАОУ «СОШ ... г.Улан-Удэ» по адресам <адрес> (корпус ...), <адрес> (корпус ...), автономную и обеспеченную источниками бесперебойного электропитания систему оповещения и управления эвакуацией людей либо автономные системы (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

         Обязать Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию МАОУ «СОШ ... г.Улан-Удэ» охранной сигнализацией и автономной и обеспеченной источниками бесперебойного электропитания системой оповещения и управления эвакуацией людей либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в корпусах МАОУ «СОШ ... г.Улан-Удэ» по адресам <адрес> (корпус ...), <адрес> (корпус ....

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.

Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2022 г.

    Судья                                                                                              О.В.Мотошкина

2-1944/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ
Ответчики
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МАОУ "СОШ № 38" г. Улан-Удэ
Другие
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Бурятия
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Мотошкина Ольга Викторовна
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
25.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2022Передача материалов судье
29.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2022Подготовка дела (собеседование)
18.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2022Судебное заседание
25.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2022Дело оформлено
31.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее