Решение по делу № 2а-1497/2021 от 11.03.2021

УИД 61RS0-87

Дело № 2а-1497/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                

25 марта 2021 года г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи: Тюрина М.Г.,

при секретаре: Кузовниковой А.Д.,

старшего помощника прокурора г. Новочеркасска: Дворниченко С.П

представителя административного истца Михайловой В.С.,

административного ответчика Константинова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочеркасского городского суда Ростовской области административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО к Константинову Сергею Александровичу об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО в лице врио начальника ФКУ ИК-14 Дубровина С.В обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. <дата> из ФКУ ИК-14 по отбытию назначенного судом наказания освобождается Константинов С.А осужденный по ст. 161 ч.2 п «г», 325 ч.2, 161 ч.2 п «г», 69 ч.3, 71 ч.1 п. «в» УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Приговором суда в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.

Просит суд установить административный надзор после освобождения из мест лишения свободы Константинова С.А на 8 лет с установлением ограничения:

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в определенное время суток;

-запрещение пребывания в определенных местах;

В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности, Михайлова В.С исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

В судебное заседание административный ответчик Константинов С.А, возражал против установления административного надзора, просил с иске отказать., при этом пояснив, что после освобождения планирует проживать у родственников в г. Заинск РТ, явка 4 раза в месяц сделает невозможным его трудоустройств, кроме того он болен астмой.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Новочеркасска Ростовской области Дворниченко С.П., полагала исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку административный ответчик совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. В связи с чем, имеются предусмотренные Федеральным законом N 64-ФЗ основания для установления в отношении Константинова С.А административного надзора на срок погашения судимости, то есть на восемь лет.

Изучив материалы дела, заслушав выступления лиц участвующих в деле, заключение прокурора, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре).

В силу ст. 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.2 ч.2 ст.3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено и следует из материалов дела, что <дата> приговором Заинского городского суда РТ Константинов С.А осужден по ст. 161 ч.2 п «г», 325 ч.2, 161 ч.2 п «г», 69 ч.3, 71 ч.1 п. «в» УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Приговором суда от <дата> в действиях административного ответчика установлено наличие опасного рецидива преступлений., преступление совершено в ночное время в состоянии алкогольного опьянения.

Начало срока отбытия наказания – <дата>, конец срока отбытия наказания – <дата>.

Из характеристики ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области, данной административному ответчику, а также справки о поощрениях и взысканиях осужденного, следует, что ответчик при содержании в исправительных учреждениях допустил 35 нарушений режима содержания,7 из которых не погашены.

<дата> признан злостным нарушителем режима содержания, содержался в строгих условиях отбывания наказания с <дата>, поощрений не получал.

На профилактическом учете состоит как «склонный к совершению суицида и членовредительства», «употребленирю и приобретению наркотических, психотропных веществ».. Трудоспособен, трудоустроен не был.

За время содержания в исправительном учреждении ответчик зарекомендовал себя в отрицательной стороны.

В силу вышеуказанных положений Закона об административном надзоре и совокупности установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что ответчик освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор в отношении административного ответчика подлежит установлению в обязательном порядке.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Вышеприведенный перечень административных ограничений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При исчислении срока погашения судимости подлежит применению закон, действующий на момент совершения преступления, исходя из положений ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Учитывая, что преступление, за которое был осужден административный ответчик, согласно ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

В соответствии с положениями ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, административный надзор надлежит установить сроком на восемь лет.

При выборе административных ограничений, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные, характеризующие личность административного ответчика, его поведение за время отбывания наказания.

Как следует из приговора ответчик совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения., в ночное время суток.

В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а так же запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Кроме того, суд полагает целесообразным установить в отношении ответчика административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, направленное на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений и оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Согласно данным указанным в приговорах, до осуждения административный ответчик был зарегистрирован по адресу: Республика татарстан, <адрес>

Из паспорта гражданина РФ, выданного на имя ответчика, копия которого находится в материалах дела, зарегистрирован по вышеуказанному адресу..

Согласно данным, указанным в заявлении о месте убытия после освобождения из исправительного учреждения, справке ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по <адрес>, после освобождения из мест лишения свободы административный ответчик планирует проживать по адресу регистрации, при этом в судебном заседании ответчик уточнил, что указанная квартира продана и он планирует проживать в этом же городе у родственников.

В связи с чем, с целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом, в отношении ответчика надлежит установить административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории <адрес> Республики Татарстан. Возражения ответчика суд находит несостоятельными., основанные на ошибочном толковании норм права.

Устанавливая административное ограничение, предусмотренное п.1 ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре, суд считает необходимым установить административному ответчику обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить административному ответчику, что за несоблюдение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора в отношении Константинову Сергею Александровичу об установлении административного надзора после освобождения из мест из мест лишения свободы – удовлетворить.

Установить административный надзор Константинову Сергею Александровичу, <дата> года рождения, сроком на 8 (восемь) лет., за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с применением следующих административных ограничений:

- обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить выезд за пределы территории <адрес>

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

Срок административного надзора в отношении Константинова Сергея Александровича, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 25 марта 2021 года

2а-1497/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО
Прокурор г. Новочеркасска
Ответчики
Константинов Сергей Александрович
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Тюрин Максим Григорьевич
Дело на странице суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
11.03.2021Регистрация административного искового заявления
11.03.2021Передача материалов судье
11.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2021Дело оформлено
13.04.2021Дело передано в архив
25.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее