Решение по делу № 33-882/2022 от 21.11.2022

Председательствующий – ФИО3

33-882/2022

номер дела в суде первой инстанции 2-439/2022

УИД 02RS0-33

строка статистической отчетности 2.086

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 декабря 2022 года г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Черткова С.Н.,

судей – Солоповой И.В., Кокшаровой Е.А.,

при секретаре – ФИО4,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <адрес>» на решение Шебалинского районного суда Республики Алтай от <дата>, которым

иск ФИО1 (<данные изъяты>) к Казенному учреждению Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <адрес>» (<данные изъяты> удовлетворен.

Признан незаконным отказ Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <адрес>» от <дата> в назначении и выплате ФИО1 денежной компенсации расходов на приобретение и доставку твердого топлива за 2022 год как педагогическому работнику, находящемуся на пенсии, установленной для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности Республики Алтай.

Возложена обязанность на Казенное учреждение Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <адрес>» устранить в полном объеме допущенное нарушение прав ФИО1 в назначении и выплате денежной компенсации расходов на приобретение и доставку твердого топлива за 2022 год как педагогическому работнику, находящемуся на пенсии, установленной для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности Республики Алтай.

Заслушав доклад судьи Солоповой И.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО2 П.И. обратился в суд с иском к КУ РА «Управление социальной поддержки населения <адрес>» о признании незаконным отказа ответчика в назначении и выплате денежной компенсации расходов на приобретение и доставку твердого топлива за 2022 год как педагогическому работнику, находящемуся на пенсии, установленной для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности Республики Алтай, возложении обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав в назначении и выплате денежной компенсации, мотивировав требования тем, что <дата> им получен отказ в выплате денежной компенсации, поскольку при выходе на пенсию он не пользовался льготой по оплате жилья и коммунальных услуг. Отказ считает незаконным, поскольку проживая с женой ФИО5 по <адрес> в <адрес>, они совместно пользовались данной выплатой с 1993 г. по 2010 г. на него, с 2011 по 2021 г. на жену, в соответствии с п. 14 приложения № 2 к постановлению Правительства Республики Алтай от 14.06.2011 № 124 одновременно оформить льготу они не могли.

Определением Шебалинского районного суда Республики Алтай от <дата> привлечена к участию в деле в качестве третьего лица ФИО5

Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований и взыскании расходов на оплату государственной пошлины просит в апелляционной жалобе КУ РА «Управление социальной поддержки населения <адрес>», в обоснование жалобы, указывает, что меры социальной поддержки предоставляются педагогическим работникам государственных образовательных организаций в <адрес>, работающим и проживающим в <адрес> и пенсионерам из их числа, имеющим стаж работы не менее 10 лет при условии, что при выходе на пенсию они пользовались мерой социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. С 2011 по 2021 год мерами социальной поддержки пользовалась супруга ФИО5, а поскольку ФИО2 П.И. при выходе на пенсию ими не воспользовался, оснований для выплаты компенсации у ответчика не имеется.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <адрес>» ФИО6, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, ФИО1, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 П.И. имеет стаж работы в педагогической деятельности 28 лет 11 месяцев 23 дня.

Ежегодная компенсация расходов на приобретение и доставку твердого топлива ФИО1 была назначена и выплачивалась в период с <дата> по <дата>.

ФИО2 П.И. зарегистрирован и проживает в сельской местности по адресу: <адрес> Республики Алтай.

ФИО2 П.И. <дата> обратился в КУ РА «Управление социальной поддержки населения <адрес>» с заявлением о предоставлении единовременной денежной компенсации расходов на приобретение (и доставку) твердого топлива за 2022 год.

Решением КУ РА «УСПН <адрес>» от <дата> ФИО1 отказано в назначении выплаты, в связи с отсутствием у заявителя права на получение государственной услуги, поскольку при выходе на пенсию ФИО2 В.П. не пользовался льготой по оплате жилья и коммунальных услуг, установленной для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности Республики Алтай.

Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к выводу, что ФИО2 П.И. при выходе на пенсию пользовался льготой по оплате жилья и коммунальных услуг, установленной для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности Республики Алтай, в связи с чем решение КУ РА «Управление социальной поддержки населения <адрес>» является незаконным.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции ввиду следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации, обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Аналогичная норма содержалась в абзаце 3 пункта 5 статьи 55 ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. «Об образовании», утратившим силу с 1 сентября 2013 года.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, в котором охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7), и относит защиту прав и свобод человека и гражданина, социальную защиту, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "б", "ж" части 1).

Это означает, что ответственность за состояние дел в указанных сферах возлагается не только на Российскую Федерацию, но и на каждый из ее субъектов, и что соответствующее регулирование должно осуществляться исходя из предписаний статьи 76 (части 2 и 5) Конституции Российской Федерации, согласно которой по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона Республики Алтай от 07.06.2005 № 43-РЗ «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай» педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Алтай и муниципальных образовательных организаций в Республике Алтай, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай, меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

В п. 6 Перечня должностей педагогических работников образовательных организаций Республики Алтай и муниципальных образовательных организаций в Республике Алтай, проживающих в сельской местности Республики Алтай, которым предоставляются меры социальной поддержки, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 г. № 175, предусмотрен, в частности учитель.

Приложением № 2 к постановлению Правительства Республики Алтай от 14.06.2011 № 124 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Алтай и муниципальных образовательных организаций в Республике Алтай, проживающим в сельской местности Республики Алтай.

Согласно указанному Порядку меры социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставляются педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Алтай и муниципальных образовательных организаций в <адрес>, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай, и пенсионерам из их числа, имеющим стаж работы в указанных учреждениях не менее 10 лет при условии, что при выходе на пенсию они пользовались льготой по оплате жилья и коммунальных услуг, установленной для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности (далее - граждане) (п.1).

Денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива назначается и производится бюджетным учреждением Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения, предоставляется по адресу, где гражданин зарегистрирован в установленном порядке (место жительства или место пребывания) и осуществляет платежи за жилое помещение и коммунальные услуги (пункты 4, 5,13).

Как следует из пояснений ФИО1, в период его работы он пользовался льготами с 1993 года по 2010 год, с 2011 года по 2021 года не пользовался льготами как педагогический работник, поскольку данными льготами в указанный период пользовалась его супруга ФИО5

Супруга ФИО1ФИО5 состояла на учете как педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности по адресу: <адрес> Республики Алтай и пользовалась мерами социальной поддержки. Выплата компенсации расходов на приобретение и доставку твердого топлива была назначена и выплачена в период с <дата> по <дата>.

Из изложенного следует, что жена ФИО1ФИО5, проживая на территории Республики Алтай, относящейся к сельской местности, пользовалась в установленном порядке мерами социальной поддержки по отоплению жилья, а ФИО2 П.И. не оформлял льготы на себя, поскольку имея на это право, пользовался ими как член семьи.

Между тем, юридически значимыми обстоятельствами, влекущими возникновение у ФИО1 права на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, в силу ч. 8 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» является наличие стажа в педагогической деятельности и проживание в сельском населенном пункте.

Как следует из материалов дела, деятельность истца соответствовала указанным требованиям, иного законодатель не предусмотрел, следовательно, право истца на предоставление мер социальной поддержки не может быть ограничено в связи с тем обстоятельством, что после выхода на пенсию он не обращался за получением льгот, поскольку на момент назначения пенсии истец уже имел стаж работы в образовательных учреждениях в сельской местности на педагогических должностях более 10 лет, проживал в сельской местности, право на получение мер социальной поддержки было им приобретено на момент принятия нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми у истца возникло соответствующее право.

Проживая совместно с супругой получавшей льготы по оплате коммунальных услуг, истец данными мерами социальной поддержки не мог пользоваться вынужденно, по причине действовавшего правового регулирования, что не может являться основанием к лишению ФИО1 мер социальной поддержки.

Следовательно, Казенным учреждением Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <адрес>» было необоснованно отказано ФИО1 в предоставлении меры социальной поддержки.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Шебалинского районного суда Республики Алтай от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <адрес>» – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления в порядке, предусмотренном главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы (представления) через суд первой инстанции.

Объявление в судебном заседании суда апелляционной инстанции только резолютивной части апелляционного определения и отложение составления мотивированного апелляционного определения в пределах пятидневного срока для соответствующей категории дел не изменяют дату его вступления в законную силу.

Председательствующий судья С.Н. Чертков

Судьи И.В. Солопова

Е.А. Кокшарова

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме <дата>.

Председательствующий – ФИО3

33-882/2022

номер дела в суде первой инстанции 2-439/2022

УИД 02RS0-33

строка статистической отчетности 2.086

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 декабря 2022 года г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Черткова С.Н.,

судей – Солоповой И.В., Кокшаровой Е.А.,

при секретаре – ФИО4,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <адрес>» на решение Шебалинского районного суда Республики Алтай от <дата>, которым

иск ФИО1 (<данные изъяты>) к Казенному учреждению Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <адрес>» (<данные изъяты> удовлетворен.

Признан незаконным отказ Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <адрес>» от <дата> в назначении и выплате ФИО1 денежной компенсации расходов на приобретение и доставку твердого топлива за 2022 год как педагогическому работнику, находящемуся на пенсии, установленной для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности Республики Алтай.

Возложена обязанность на Казенное учреждение Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <адрес>» устранить в полном объеме допущенное нарушение прав ФИО1 в назначении и выплате денежной компенсации расходов на приобретение и доставку твердого топлива за 2022 год как педагогическому работнику, находящемуся на пенсии, установленной для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности Республики Алтай.

Заслушав доклад судьи Солоповой И.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО2 П.И. обратился в суд с иском к КУ РА «Управление социальной поддержки населения <адрес>» о признании незаконным отказа ответчика в назначении и выплате денежной компенсации расходов на приобретение и доставку твердого топлива за 2022 год как педагогическому работнику, находящемуся на пенсии, установленной для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности Республики Алтай, возложении обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав в назначении и выплате денежной компенсации, мотивировав требования тем, что <дата> им получен отказ в выплате денежной компенсации, поскольку при выходе на пенсию он не пользовался льготой по оплате жилья и коммунальных услуг. Отказ считает незаконным, поскольку проживая с женой ФИО5 по <адрес> в <адрес>, они совместно пользовались данной выплатой с 1993 г. по 2010 г. на него, с 2011 по 2021 г. на жену, в соответствии с п. 14 приложения № 2 к постановлению Правительства Республики Алтай от 14.06.2011 № 124 одновременно оформить льготу они не могли.

Определением Шебалинского районного суда Республики Алтай от <дата> привлечена к участию в деле в качестве третьего лица ФИО5

Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований и взыскании расходов на оплату государственной пошлины просит в апелляционной жалобе КУ РА «Управление социальной поддержки населения <адрес>», в обоснование жалобы, указывает, что меры социальной поддержки предоставляются педагогическим работникам государственных образовательных организаций в <адрес>, работающим и проживающим в <адрес> и пенсионерам из их числа, имеющим стаж работы не менее 10 лет при условии, что при выходе на пенсию они пользовались мерой социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. С 2011 по 2021 год мерами социальной поддержки пользовалась супруга ФИО5, а поскольку ФИО2 П.И. при выходе на пенсию ими не воспользовался, оснований для выплаты компенсации у ответчика не имеется.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <адрес>» ФИО6, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, ФИО1, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 П.И. имеет стаж работы в педагогической деятельности 28 лет 11 месяцев 23 дня.

Ежегодная компенсация расходов на приобретение и доставку твердого топлива ФИО1 была назначена и выплачивалась в период с <дата> по <дата>.

ФИО2 П.И. зарегистрирован и проживает в сельской местности по адресу: <адрес> Республики Алтай.

ФИО2 П.И. <дата> обратился в КУ РА «Управление социальной поддержки населения <адрес>» с заявлением о предоставлении единовременной денежной компенсации расходов на приобретение (и доставку) твердого топлива за 2022 год.

Решением КУ РА «УСПН <адрес>» от <дата> ФИО1 отказано в назначении выплаты, в связи с отсутствием у заявителя права на получение государственной услуги, поскольку при выходе на пенсию ФИО2 В.П. не пользовался льготой по оплате жилья и коммунальных услуг, установленной для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности Республики Алтай.

Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к выводу, что ФИО2 П.И. при выходе на пенсию пользовался льготой по оплате жилья и коммунальных услуг, установленной для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности Республики Алтай, в связи с чем решение КУ РА «Управление социальной поддержки населения <адрес>» является незаконным.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции ввиду следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации, обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Аналогичная норма содержалась в абзаце 3 пункта 5 статьи 55 ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. «Об образовании», утратившим силу с 1 сентября 2013 года.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, в котором охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7), и относит защиту прав и свобод человека и гражданина, социальную защиту, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "б", "ж" части 1).

Это означает, что ответственность за состояние дел в указанных сферах возлагается не только на Российскую Федерацию, но и на каждый из ее субъектов, и что соответствующее регулирование должно осуществляться исходя из предписаний статьи 76 (части 2 и 5) Конституции Российской Федерации, согласно которой по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона Республики Алтай от 07.06.2005 № 43-РЗ «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай» педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Алтай и муниципальных образовательных организаций в Республике Алтай, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай, меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

В п. 6 Перечня должностей педагогических работников образовательных организаций Республики Алтай и муниципальных образовательных организаций в Республике Алтай, проживающих в сельской местности Республики Алтай, которым предоставляются меры социальной поддержки, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 г. № 175, предусмотрен, в частности учитель.

Приложением № 2 к постановлению Правительства Республики Алтай от 14.06.2011 № 124 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Алтай и муниципальных образовательных организаций в Республике Алтай, проживающим в сельской местности Республики Алтай.

Согласно указанному Порядку меры социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставляются педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Алтай и муниципальных образовательных организаций в <адрес>, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай, и пенсионерам из их числа, имеющим стаж работы в указанных учреждениях не менее 10 лет при условии, что при выходе на пенсию они пользовались льготой по оплате жилья и коммунальных услуг, установленной для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности (далее - граждане) (п.1).

Денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива назначается и производится бюджетным учреждением Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения, предоставляется по адресу, где гражданин зарегистрирован в установленном порядке (место жительства или место пребывания) и осуществляет платежи за жилое помещение и коммунальные услуги (пункты 4, 5,13).

Как следует из пояснений ФИО1, в период его работы он пользовался льготами с 1993 года по 2010 год, с 2011 года по 2021 года не пользовался льготами как педагогический работник, поскольку данными льготами в указанный период пользовалась его супруга ФИО5

Супруга ФИО1ФИО5 состояла на учете как педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности по адресу: <адрес> Республики Алтай и пользовалась мерами социальной поддержки. Выплата компенсации расходов на приобретение и доставку твердого топлива была назначена и выплачена в период с <дата> по <дата>.

Из изложенного следует, что жена ФИО1ФИО5, проживая на территории Республики Алтай, относящейся к сельской местности, пользовалась в установленном порядке мерами социальной поддержки по отоплению жилья, а ФИО2 П.И. не оформлял льготы на себя, поскольку имея на это право, пользовался ими как член семьи.

Между тем, юридически значимыми обстоятельствами, влекущими возникновение у ФИО1 права на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, в силу ч. 8 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» является наличие стажа в педагогической деятельности и проживание в сельском населенном пункте.

Как следует из материалов дела, деятельность истца соответствовала указанным требованиям, иного законодатель не предусмотрел, следовательно, право истца на предоставление мер социальной поддержки не может быть ограничено в связи с тем обстоятельством, что после выхода на пенсию он не обращался за получением льгот, поскольку на момент назначения пенсии истец уже имел стаж работы в образовательных учреждениях в сельской местности на педагогических должностях более 10 лет, проживал в сельской местности, право на получение мер социальной поддержки было им приобретено на момент принятия нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми у истца возникло соответствующее право.

Проживая совместно с супругой получавшей льготы по оплате коммунальных услуг, истец данными мерами социальной поддержки не мог пользоваться вынужденно, по причине действовавшего правового регулирования, что не может являться основанием к лишению ФИО1 мер социальной поддержки.

Следовательно, Казенным учреждением Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <адрес>» было необоснованно отказано ФИО1 в предоставлении меры социальной поддержки.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Шебалинского районного суда Республики Алтай от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <адрес>» – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления в порядке, предусмотренном главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы (представления) через суд первой инстанции.

Объявление в судебном заседании суда апелляционной инстанции только резолютивной части апелляционного определения и отложение составления мотивированного апелляционного определения в пределах пятидневного срока для соответствующей категории дел не изменяют дату его вступления в законную силу.

Председательствующий судья С.Н. Чертков

Судьи И.В. Солопова

Е.А. Кокшарова

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме <дата>.

33-882/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Владимиров П.И.
Ответчики
КУ РА "Управление социальной поддержки на селения Шебалинского района"
Другие
Щербакова О.П.
Владимирова О.А.
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Солопова Ирина Владимировна
Дело на странице суда
vs.ralt.sudrf.ru
23.11.2022Передача дела судье
14.12.2022Судебное заседание
14.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее