69RS0040-02-2022-005143-77
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь 07 декабря 2022 года
Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Михеева Е.П., действующего в интересах ООО «Тверская генерация», на решение судьи Центрального районного суда города Твери от 21 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Тверская генерация»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии города Твери № от 26 июля 2022 года ООО «Тверская генерация» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 32 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда города Твери от 19 мая 2022 года постановление административного органа № от 26 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Тверская генерация» оставлено без изменения, жалоба защитника Капитоновой А.С., действующей в интересах ООО «Тверская генерация», – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Михеев Е.П., действующий в интересах ООО «Тверская генерация», просит отменить постановленные по делу решения и производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на положения пунктов 9, 10.1 Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», пункт 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пункт 7 письма Министерства экономического развития РФ от 24 марта 2022 года № полагает, что производство по делу возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом. Считает, что поскольку определением Арбитражного суда Тверской области от 16 июня 2022 года в отношении ООО «Тверская генерация» введена процедура несостоятельности (банкротства), то все текущие платежи должны осуществляться в соответствии со статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Просит учесть, что в адрес Администрации г. Твери, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Министерства транспорта Тверской области, Губернатора Тверской области направлены письма об отсутствии финансовой возможности у общества выполнять работы по благоустройству, связанные с восстановлением асфальтобетонного покрытия после проведения ремонтных работ сетей теплоснабжения, а также с просьбой бюджетного финансирования для проведения работ по восстановлению улично-дорожной сети после ремонтных работ на тепловых сетях силами МУП «ЖЭК».
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Михеева Е.П., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к восстановлению асфальтового покрытия, газонов, зеленых насаждений, подземных инженерных коммуникаций, подземных инженерных сооружений, объектов наружного освещения, иных объектов благоустройства, поврежденных в ходе проведения земляных, ремонтных и дорожных работ, за исключением случаев строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ предусмотрено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368 «Об утверждении Правил благоустройства г. Твери» утверждены Правила благоустройства г. Твери, которые действуют на всей территории
г. Твери, обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (пункт 1.2 Правил благоустройства).
Согласно пункта 6.113 Правил благоустройства покрытие, поврежденное в ходе проведения земляных работ, должно быть восстановлено лицом, производящим работы, в первоначальном объеме и в соответствии с изначальным состоянием территории (до начала проведения земляных работ) в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ.
В силу пункта 6.114 Правил благоустройства после окончания производства земляных работ лицо, производящее работы, обязано незамедлительно начать работы по восстановлению нарушенного благоустройства территории.
Как усматривается из материалов дела, на основании разрешения № от 26 мая 2022 года, выданного Департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери, сроком действия с 26 мая 2022 года по 01 июня 2022 года ООО «Тверская генерация» осуществляло земельные работы по аварийному ремонту подземных инженерных сетей (теплотрассы) по адресу: <адрес>.
14 июня 2022 года с 09 часов 50 минут в ходе обследования городской улично-дорожной сети на Комсомольском проспекте города Твери установлено, что земляные работы у <адрес> завершены. При этом, участок асфальто-бетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги общего пользования, разрушенный в ходе производства земляных работ, не восстановлен, в связи с чем, ООО «Тверская генерация» допустило нарушение пунктов 6.113, 6.114 Правил благоустройства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 04 июля 2022 года уполномоченным должностным лицом в отношении ООО «Тверская генерация» протокола об административном правонарушении № по ч. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Постановлением административной комиссии города Твери № от 26 июля 2022 года ООО «Тверская генерация» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Рассматривая жалобу на указанное постановление по делу об административном правонарушении в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, судья районного суда, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования всех имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, пришел к выводу об отсутствии оснований для его отмены либо изменения.
Факт совершения ООО «Тверская генерация» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: актом обследования территории от 14 июня 2022 года (л.д. 49); заявлением о выдаче разрешения на производство земельных работ № (л.д. 50); разрешением на производство земельных работ № от 26 мая 2022 года (л.д. 51); договором о производстве земельных работ № от 31 декабря 2021 года, пункт 2.1.16 которого предусматривает, что после завершения всего комплекса работ, связанного с восстановлением нарушенного асфальтобетонного покрытия и благоустройства на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сдать уполномоченному органу выполненные работы по восстановлению нарушенного асфальтобетонного покрытия и благоустройства, с составлением акта приемки (л.д. 52-53); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 54-60); протоколом об административном правонарушении № от 04 июля 2022 года (л.д. 26-27), и другими материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях, а доводы заявителя о недостоверности доказательств несостоятельны и потому подлежат отклонению.
При рассмотрении настоящего дела коллегиальным органом в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, подлежащие выяснению по данному делу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что в данном случае нарушение обществом Правил благоустройства выявлено должностным лицом административного органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения осмотра территории.
Ссылка подателя жалобы на нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» отклоняется, поскольку поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Мероприятия государственного или муниципального контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 не проводились.
Доводы жалобы о том, что контрольное мероприятие проведено без взаимодействия с нарушителем, в связи с чем, надзорный орган не вправе привлечь его к административной ответственности и возбудить дело об административном правонарушении, основаны на неверном толковании положений пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, и потому подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах, выводы административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях ООО «Тверская генерация» состава административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и о доказанности вины общества в совершении вменённого административного правонарушения являются правильными.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Направление писем о выделении денежных средств для стабилизации финансового состояния предприятия в Администрацию г. Твери, в Правительство Тверской области, Губернатору Тверской области, не свидетельствует о принятии ООО «Тверская генерация» всех необходимых и достаточных мер для исполнения Правил благоустройства в срок, запрашиваемый обществом в заявлении, адресованном начальнику Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Твери (по 01 июня 2022 года) и установленный в разрешении № от 26 мая 2022 года
Достаточных и надлежащих доказательств, подтверждающих, что общество принимало все зависящие от него меры для соблюдения требований благоустройства, проявив должную степень заботливости и осмотрительности во избежание совершения вменяемых нарушений, в материалах дела не имеется. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих нормативных требований, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем, имеется вина общества в совершении вменяемых ему административных правонарушений.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что у ООО «Тверская генерация» имелась объективная возможность для соблюдения установленных Правилами благоустройства требований, которая не была реализована, что препятствует применению положений части 4 статьи 2.1 КоАП РФ в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ.
Ссылка в жалобе на пункт 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», о том, что производство по делу возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, несостоятельна.
Согласно п. 2.3.1 Договора № о производстве земельных работ от 31 декабря 2021 года уполномоченный орган - Департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери имеет право беспрепятственно осуществлять контроль за производством работ в любое время в течении всего срока действия настоящего договора.
Как указано в п. 2.3.2 Договора Департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери также имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях»; акты о выявленных нарушениях порядка производства работ, нарушениях технологии работ, связанных с ликвидацией последствий разрытия, ненадлежащем исполнении работ, несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения и иных нарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для привлечения к ответственности, согласно законодательства РФ.
В свою очередь под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Таким образом, данное нарушение ООО «Тверская генерация» было выявлено не в ходе муниципального контроля, а в ходе проверки исполнения обязанностей по договору, заключенному между Департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери и ООО «Тверская Генерация» в рамках определенных в договоре полномочий контролирующего органа.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления административной комиссии и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ, и отвергнуты по основаниям, приведенным в решении судьи первой инстанции.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Тверская генерация» к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 32 000 рублей назначено ООО «Тверская генерация» в пределах санкции пункта 2 статьи 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», является соразмерным и справедливым, а положения статьи 4.1.2 КоАП РФ в данном случае не применимы, так как общество не относится к субъектам, перечисленным в указанной статье.
При таких обстоятельствах постановление административного органа и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии города Твери № от 26 июля 2022 года, решение судьи Центрального районного суда города Твери от 21 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Тверская генерация» оставить без изменения, жалобу защитника Михеева Е.П., действующего в интересах ООО «Тверская генерация», – без удовлетворения.
Судья Е.А. Каширская