Решение по делу № 21-405/2022 от 16.11.2022

Дело № 21-405/2022 судья Давыденко Н.В.

69RS0040-02-2022-005143-77

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 07 декабря 2022 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Михеева Е.П., действующего в интересах ООО «Тверская генерация», на решение судьи Центрального районного суда города Твери от 21 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Тверская генерация»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии города Твери от 26 июля 2022 года ООО «Тверская генерация» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 32 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда города Твери от 19 мая 2022 года постановление административного органа от 26 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Тверская генерация» оставлено без изменения, жалоба защитника Капитоновой А.С., действующей в интересах ООО «Тверская генерация», – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Михеев Е.П., действующий в интересах ООО «Тверская генерация», просит отменить постановленные по делу решения и производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на положения пунктов 9, 10.1 Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», пункт 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пункт 7 письма Министерства экономического развития РФ от 24 марта 2022 года полагает, что производство по делу возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом. Считает, что поскольку определением Арбитражного суда Тверской области от 16 июня 2022 года в отношении ООО «Тверская генерация» введена процедура несостоятельности (банкротства), то все текущие платежи должны осуществляться в соответствии со статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Просит учесть, что в адрес Администрации г. Твери, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Министерства транспорта Тверской области, Губернатора Тверской области направлены письма об отсутствии финансовой возможности у общества выполнять работы по благоустройству, связанные с восстановлением асфальтобетонного покрытия после проведения ремонтных работ сетей теплоснабжения, а также с просьбой бюджетного финансирования для проведения работ по восстановлению улично-дорожной сети после ремонтных работ на тепловых сетях силами МУП «ЖЭК».

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Михеева Е.П., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к восстановлению асфальтового покрытия, газонов, зеленых насаждений, подземных инженерных коммуникаций, подземных инженерных сооружений, объектов наружного освещения, иных объектов благоустройства, поврежденных в ходе проведения земляных, ремонтных и дорожных работ, за исключением случаев строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ предусмотрено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368 «Об утверждении Правил благоустройства г. Твери» утверждены Правила благоустройства г. Твери, которые действуют на всей территории
г. Твери, обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (пункт 1.2 Правил благоустройства).

Согласно пункта 6.113 Правил благоустройства покрытие, поврежденное в ходе проведения земляных работ, должно быть восстановлено лицом, производящим работы, в первоначальном объеме и в соответствии с изначальным состоянием территории (до начала проведения земляных работ) в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ.

В силу пункта 6.114 Правил благоустройства после окончания производства земляных работ лицо, производящее работы, обязано незамедлительно начать работы по восстановлению нарушенного благоустройства территории.

Как усматривается из материалов дела, на основании разрешения от 26 мая 2022 года, выданного Департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери, сроком действия с 26 мая 2022 года по 01 июня 2022 года ООО «Тверская генерация» осуществляло земельные работы по аварийному ремонту подземных инженерных сетей (теплотрассы) по адресу: <адрес>.

14 июня 2022 года с 09 часов 50 минут в ходе обследования городской улично-дорожной сети на Комсомольском проспекте города Твери установлено, что земляные работы у <адрес> завершены. При этом, участок асфальто-бетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги общего пользования, разрушенный в ходе производства земляных работ, не восстановлен, в связи с чем, ООО «Тверская генерация» допустило нарушение пунктов 6.113, 6.114 Правил благоустройства.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 04 июля 2022 года уполномоченным должностным лицом в отношении ООО «Тверская генерация» протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Постановлением административной комиссии города Твери от 26 июля 2022 года ООО «Тверская генерация» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Рассматривая жалобу на указанное постановление по делу об административном правонарушении в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, судья районного суда, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования всех имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, пришел к выводу об отсутствии оснований для его отмены либо изменения.

Факт совершения ООО «Тверская генерация» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: актом обследования территории от 14 июня 2022 года (л.д. 49); заявлением о выдаче разрешения на производство земельных работ (л.д. 50); разрешением на производство земельных работ от 26 мая 2022 года (л.д. 51); договором о производстве земельных работ от 31 декабря 2021 года, пункт 2.1.16 которого предусматривает, что после завершения всего комплекса работ, связанного с восстановлением нарушенного асфальтобетонного покрытия и благоустройства на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сдать уполномоченному органу выполненные работы по восстановлению нарушенного асфальтобетонного покрытия и благоустройства, с составлением акта приемки (л.д. 52-53); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 54-60); протоколом об административном правонарушении от 04 июля 2022 года (л.д. 26-27), и другими материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях, а доводы заявителя о недостоверности доказательств несостоятельны и потому подлежат отклонению.

При рассмотрении настоящего дела коллегиальным органом в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, подлежащие выяснению по данному делу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что в данном случае нарушение обществом Правил благоустройства выявлено должностным лицом административного органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения осмотра территории.

Ссылка подателя жалобы на нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» отклоняется, поскольку поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Мероприятия государственного или муниципального контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 не проводились.

Доводы жалобы о том, что контрольное мероприятие проведено без взаимодействия с нарушителем, в связи с чем, надзорный орган не вправе привлечь его к административной ответственности и возбудить дело об административном правонарушении, основаны на неверном толковании положений пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, и потому подлежат отклонению.

При таких обстоятельствах, выводы административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях ООО «Тверская генерация» состава административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и о доказанности вины общества в совершении вменённого административного правонарушения являются правильными.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Направление писем о выделении денежных средств для стабилизации финансового состояния предприятия в Администрацию г. Твери, в Правительство Тверской области, Губернатору Тверской области, не свидетельствует о принятии ООО «Тверская генерация» всех необходимых и достаточных мер для исполнения Правил благоустройства в срок, запрашиваемый обществом в заявлении, адресованном начальнику Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Твери (по 01 июня 2022 года) и установленный в разрешении от 26 мая 2022 года

Достаточных и надлежащих доказательств, подтверждающих, что общество принимало все зависящие от него меры для соблюдения требований благоустройства, проявив должную степень заботливости и осмотрительности во избежание совершения вменяемых нарушений, в материалах дела не имеется. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих нормативных требований, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем, имеется вина общества в совершении вменяемых ему административных правонарушений.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что у ООО «Тверская генерация» имелась объективная возможность для соблюдения установленных Правилами благоустройства требований, которая не была реализована, что препятствует применению положений части 4 статьи 2.1 КоАП РФ в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ.

Ссылка в жалобе на пункт 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», о том, что производство по делу возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, несостоятельна.

Согласно п. 2.3.1 Договора о производстве земельных работ от 31 декабря 2021 года уполномоченный орган - Департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери имеет право беспрепятственно осуществлять контроль за производством работ в любое время в течении всего срока действия настоящего договора.

Как указано в п. 2.3.2 Договора Департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери также имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях»; акты о выявленных нарушениях порядка производства работ, нарушениях технологии работ, связанных с ликвидацией последствий разрытия, ненадлежащем исполнении работ, несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения и иных нарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для привлечения к ответственности, согласно законодательства РФ.

В свою очередь под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Таким образом, данное нарушение ООО «Тверская генерация» было выявлено не в ходе муниципального контроля, а в ходе проверки исполнения обязанностей по договору, заключенному между Департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери и ООО «Тверская Генерация» в рамках определенных в договоре полномочий контролирующего органа.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления административной комиссии и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ, и отвергнуты по основаниям, приведенным в решении судьи первой инстанции.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Тверская генерация» к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 32 000 рублей назначено ООО «Тверская генерация» в пределах санкции пункта 2 статьи 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», является соразмерным и справедливым, а положения статьи 4.1.2 КоАП РФ в данном случае не применимы, так как общество не относится к субъектам, перечисленным в указанной статье.

При таких обстоятельствах постановление административного органа и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии города Твери от 26 июля 2022 года, решение судьи Центрального районного суда города Твери от 21 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Тверская генерация» оставить без изменения, жалобу защитника Михеева Е.П., действующего в интересах ООО «Тверская генерация», – без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская

Дело № 21-405/2022 судья Давыденко Н.В.

69RS0040-02-2022-005143-77

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 07 декабря 2022 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Михеева Е.П., действующего в интересах ООО «Тверская генерация», на решение судьи Центрального районного суда города Твери от 21 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Тверская генерация»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии города Твери от 26 июля 2022 года ООО «Тверская генерация» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 32 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда города Твери от 19 мая 2022 года постановление административного органа от 26 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Тверская генерация» оставлено без изменения, жалоба защитника Капитоновой А.С., действующей в интересах ООО «Тверская генерация», – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Михеев Е.П., действующий в интересах ООО «Тверская генерация», просит отменить постановленные по делу решения и производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на положения пунктов 9, 10.1 Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», пункт 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пункт 7 письма Министерства экономического развития РФ от 24 марта 2022 года полагает, что производство по делу возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом. Считает, что поскольку определением Арбитражного суда Тверской области от 16 июня 2022 года в отношении ООО «Тверская генерация» введена процедура несостоятельности (банкротства), то все текущие платежи должны осуществляться в соответствии со статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Просит учесть, что в адрес Администрации г. Твери, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Министерства транспорта Тверской области, Губернатора Тверской области направлены письма об отсутствии финансовой возможности у общества выполнять работы по благоустройству, связанные с восстановлением асфальтобетонного покрытия после проведения ремонтных работ сетей теплоснабжения, а также с просьбой бюджетного финансирования для проведения работ по восстановлению улично-дорожной сети после ремонтных работ на тепловых сетях силами МУП «ЖЭК».

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Михеева Е.П., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к восстановлению асфальтового покрытия, газонов, зеленых насаждений, подземных инженерных коммуникаций, подземных инженерных сооружений, объектов наружного освещения, иных объектов благоустройства, поврежденных в ходе проведения земляных, ремонтных и дорожных работ, за исключением случаев строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ предусмотрено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368 «Об утверждении Правил благоустройства г. Твери» утверждены Правила благоустройства г. Твери, которые действуют на всей территории
г. Твери, обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (пункт 1.2 Правил благоустройства).

Согласно пункта 6.113 Правил благоустройства покрытие, поврежденное в ходе проведения земляных работ, должно быть восстановлено лицом, производящим работы, в первоначальном объеме и в соответствии с изначальным состоянием территории (до начала проведения земляных работ) в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ.

В силу пункта 6.114 Правил благоустройства после окончания производства земляных работ лицо, производящее работы, обязано незамедлительно начать работы по восстановлению нарушенного благоустройства территории.

Как усматривается из материалов дела, на основании разрешения от 26 мая 2022 года, выданного Департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери, сроком действия с 26 мая 2022 года по 01 июня 2022 года ООО «Тверская генерация» осуществляло земельные работы по аварийному ремонту подземных инженерных сетей (теплотрассы) по адресу: <адрес>.

14 июня 2022 года с 09 часов 50 минут в ходе обследования городской улично-дорожной сети на Комсомольском проспекте города Твери установлено, что земляные работы у <адрес> завершены. При этом, участок асфальто-бетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги общего пользования, разрушенный в ходе производства земляных работ, не восстановлен, в связи с чем, ООО «Тверская генерация» допустило нарушение пунктов 6.113, 6.114 Правил благоустройства.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 04 июля 2022 года уполномоченным должностным лицом в отношении ООО «Тверская генерация» протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Постановлением административной комиссии города Твери от 26 июля 2022 года ООО «Тверская генерация» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Рассматривая жалобу на указанное постановление по делу об административном правонарушении в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, судья районного суда, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования всех имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, пришел к выводу об отсутствии оснований для его отмены либо изменения.

Факт совершения ООО «Тверская генерация» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: актом обследования территории от 14 июня 2022 года (л.д. 49); заявлением о выдаче разрешения на производство земельных работ (л.д. 50); разрешением на производство земельных работ от 26 мая 2022 года (л.д. 51); договором о производстве земельных работ от 31 декабря 2021 года, пункт 2.1.16 которого предусматривает, что после завершения всего комплекса работ, связанного с восстановлением нарушенного асфальтобетонного покрытия и благоустройства на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сдать уполномоченному органу выполненные работы по восстановлению нарушенного асфальтобетонного покрытия и благоустройства, с составлением акта приемки (л.д. 52-53); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 54-60); протоколом об административном правонарушении от 04 июля 2022 года (л.д. 26-27), и другими материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях, а доводы заявителя о недостоверности доказательств несостоятельны и потому подлежат отклонению.

При рассмотрении настоящего дела коллегиальным органом в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, подлежащие выяснению по данному делу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что в данном случае нарушение обществом Правил благоустройства выявлено должностным лицом административного органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения осмотра территории.

Ссылка подателя жалобы на нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» отклоняется, поскольку поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Мероприятия государственного или муниципального контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 не проводились.

Доводы жалобы о том, что контрольное мероприятие проведено без взаимодействия с нарушителем, в связи с чем, надзорный орган не вправе привлечь его к административной ответственности и возбудить дело об административном правонарушении, основаны на неверном толковании положений пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, и потому подлежат отклонению.

При таких обстоятельствах, выводы административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях ООО «Тверская генерация» состава административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и о доказанности вины общества в совершении вменённого административного правонарушения являются правильными.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Направление писем о выделении денежных средств для стабилизации финансового состояния предприятия в Администрацию г. Твери, в Правительство Тверской области, Губернатору Тверской области, не свидетельствует о принятии ООО «Тверская генерация» всех необходимых и достаточных мер для исполнения Правил благоустройства в срок, запрашиваемый обществом в заявлении, адресованном начальнику Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Твери (по 01 июня 2022 года) и установленный в разрешении от 26 мая 2022 года

Достаточных и надлежащих доказательств, подтверждающих, что общество принимало все зависящие от него меры для соблюдения требований благоустройства, проявив должную степень заботливости и осмотрительности во избежание совершения вменяемых нарушений, в материалах дела не имеется. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих нормативных требований, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем, имеется вина общества в совершении вменяемых ему административных правонарушений.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что у ООО «Тверская генерация» имелась объективная возможность для соблюдения установленных Правилами благоустройства требований, которая не была реализована, что препятствует применению положений части 4 статьи 2.1 КоАП РФ в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ.

Ссылка в жалобе на пункт 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», о том, что производство по делу возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, несостоятельна.

Согласно п. 2.3.1 Договора о производстве земельных работ от 31 декабря 2021 года уполномоченный орган - Департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери имеет право беспрепятственно осуществлять контроль за производством работ в любое время в течении всего срока действия настоящего договора.

Как указано в п. 2.3.2 Договора Департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери также имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях»; акты о выявленных нарушениях порядка производства работ, нарушениях технологии работ, связанных с ликвидацией последствий разрытия, ненадлежащем исполнении работ, несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения и иных нарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для привлечения к ответственности, согласно законодательства РФ.

В свою очередь под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Таким образом, данное нарушение ООО «Тверская генерация» было выявлено не в ходе муниципального контроля, а в ходе проверки исполнения обязанностей по договору, заключенному между Департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери и ООО «Тверская Генерация» в рамках определенных в договоре полномочий контролирующего органа.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления административной комиссии и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ, и отвергнуты по основаниям, приведенным в решении судьи первой инстанции.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Тверская генерация» к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 32 000 рублей назначено ООО «Тверская генерация» в пределах санкции пункта 2 статьи 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», является соразмерным и справедливым, а положения статьи 4.1.2 КоАП РФ в данном случае не применимы, так как общество не относится к субъектам, перечисленным в указанной статье.

При таких обстоятельствах постановление административного органа и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии города Твери от 26 июля 2022 года, решение судьи Центрального районного суда города Твери от 21 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Тверская генерация» оставить без изменения, жалобу защитника Михеева Е.П., действующего в интересах ООО «Тверская генерация», – без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская

21-405/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Тверская генерация"
Другие
Защитнику Михееву Егору Павловичу
Михеев Е.П.
Защитнику Капитоновой Анастасии Сергеевне
Суд
Тверской областной суд
Судья
Каширская Елена Александровна
Дело на странице суда
oblsud.twr.sudrf.ru
16.11.2022Материалы переданы в производство судье
07.12.2022Судебное заседание
07.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее