Решение по делу № 2-6147/2018 от 25.10.2018

Дело № 2-6147/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 ноября 2018 года

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи      Сергеевой Д.П.,

при секретаре судебного заседания Фунтусовой Д.Г.,

с участием истцов Прокофьевой Н.А., Павленко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску Прокофьевой Н.А., Павленко А.А. к администрации муниципального района «Читинский район», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю об установлении факта постоянного проживания, включении в список на оказание единовременной материальной и финансовой помощи,

УСТАНОВИЛ:

Прокофьева Н.А. и Павленко А.А. обратились в суд с настоящим иском, просили признать их пострадавшими от наводнения, произошедшего в июле 2018 года на территории <адрес>, обязать ответчиков включить их список граждан, нуждающихся в получении материальной и финансовой помощи в связи с полной (частичной) утратой имущества первой необходимости и обратить решение суда к немедленному исполнению. В обоснование требований указали, что вследствие чрезвычайной ситуации (паводка) истцы лишились имущества первой необходимости. Вместе с тем, регистрация по месту жительства в данном жилом помещении у них отсутствует. Данное обстоятельство является препятствием для реализации предоставленного им права на возмещение ущерба вследствие чрезвычайной ситуации природного характера.

В судебном заседании истцы Прокофьева Н.А., Павленко А.А. исковые требования уточнили, просили также установить факт их постоянного проживания в жилом доме по адресу: Забайкальский край, Читинский район, <адрес> ул.Солнечная, 15.

Ответчики администрация муниципального района «Читинский район», Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, Министерство финансов Забайкальского края, надлежаще извещенные о дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, причин не явки суду не сообщили.

От представителя Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края поступил письменный отзыв.

От представителя Министерства финансов Забайкальского края поступил письменный отзыв, ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие данного ответчика, о привлечении в качестве соответчика Министерства финансов Российской Федерации. Судом ходатайство разрешено, отклонено.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 г. N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Подпункт «г,д» пункта 2 Правил предусматривает, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

В постановлении Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в зависимости от характера ЧС разделены на виды, к ЧС регионального характера относятся ЧС, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

Согласно главе 2 письма от 3 октября 2014 г. N 2-4-87-24-7 Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Из материалов дела следует, что истец Прокофьева Н.А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым номером 75:22:65034:389, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Право собственности зарегистрировано в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ.Согласно пояснениям истцов на данном земельном участке имеется индивидуальный жилой дом, который в установленном законом порядке не зарегистрирован, в котором истцы постоянно проживают без оформления регистрации по месту жительства.

Как следует из материалов дела, по указанному адресу, согласно справке председателя ДНТ, постоянно проживают Павленко А.А. и Прокофьева Н.А.

В ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> и расположенный на нем жилой дом попали в зону подтопления в связи с паводком, вызванном сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории <адрес>.

Вместе с тем, из материалов дела также следует, что истцы не имеют регистрации по месту жительства по указанному выше адресу.

На обращение истцов за предоставлением денежной выплаты в связи с утратой имущества первой необходимости администрацией муниципального района «<адрес>» дана справка от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано на отсутствие правовых оснований для включения в список на оказание единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с отсутствием постоянной регистрации по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.

Разрешая требования об установлении факта постоянного проживания истцов по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, суд приходит к следующему.

Так, Павленко А.А. с 27.11.2009г. зарегистрирован по адресу: <адрес>, пгт.Первомайский, 2 мкрн., <адрес>, который, как следует из пояснений истца, принадлежит на праве собственности ФИО4, которая приходится ему сестрой. Прокофьева Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>, которая, согласно ее пояснений, принадлежит ФИО5 и ФИО6, которые приходятся ей дочерью и зятем.

Свидетелями ФИО5, ФИО7 подтвержден факт круглогодичного проживания истцов в ДНТ «Шишкино-Остров» <адрес> мая 2018 года и отсутствия иного жилья.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что указанные истцы на дату рассмотрения дела не имеют в собственности иного жилья, кроме жилого дома по адресу: <адрес>, ДНТ «Шишкино-Остров» <адрес> суд полагает установленным факт постоянного проживания истцов по адресу: <адрес>, ДНТ «Шишкино-Остров» <адрес>.

Однако, согласно Акту обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов <адрес> в июле 2018 года, составленный ДД.ММ.ГГГГ комиссией, у пострадавших Прокофьевой Н.А., Павленко А.А. не утрачено.

При таких обстоятельствах, установив постоянное проживание в жилом доме, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на получение единовременной материальной помощи.

При этом доводы стороны ответчиков о том, что они являются ненадлежащими ответчиками по делу, суд полагает несостоятельными, поскольку в силу Приложения к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной финансовой помощи составляется главой местной администрации, согласовывается начальником ГУ МЧС России по субъекту, руководителем территориального органа МВД России на территориальном уровне, а уполномоченным органом исполнительной власти в части организации единовременных выплат определено Министерство труда и социальной защиты населения и Министерство финансов <адрес> (п.10 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

На основании ст. 212 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным обратить решение к немедленному исполнению в части включения истцов в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Прокофьевой Н.А., Павленко А.А. к администрации муниципального района «Читинский район», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю об установлении факта постоянного проживания, включении в список на оказание единовременной материальной и финансовой помощи, удовлетворить частично.

Установить факт постоянного проживания Прокофьевой Н.А., Павленко А.А. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.

Признать за Прокофьевой Н.А., Павленко А.А. право на получение единовременной материальной помощи по 10 000 рублей на каждого за счет средств, выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Обязать администрацию муниципального района «Читинский район» включить Прокофьеву Н.А., Павленко А.А. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края выплатить Прокофьевой Н.А., Павленко А.А. единовременную материальную помощь по 10 000 рублей на каждого за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Решение в части обязания администрации муниципального района «Читинский район» включить Прокофьеву Н.А., Павленко А.А. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края, подлежит немедленному исполнению.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его оглашения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Читы.

Судья Д.П. Сергеева

2-6147/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокофьева Наталья Александровна
Павленко Александр Алексеевич
Ответчики
ГУ МЧС по Заб.краю
Министерство труда и социальной защиты населения Заб.края
Администрация МР Читинский район
УМВД по Заб.краю
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Сергеева Дарья Павловна
Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
25.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2018Передача материалов судье
30.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2018Судебное заседание
26.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019Дело оформлено
10.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее