№ 5-5264/2021
61RS0022-01-2021-010324-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 сентября 2021г. г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Верещагина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении Шевченко О.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
05.07.2021г. в 12ч. 00 мин. Комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области на основании задания от 05.07.2021г. №131-21 проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия, в ходе которого было установлено, что Шевченко О.В., являясь собственником помещений в объекте культурного наследия регионального значения – «Мемориальное здание – жилой дом», расположенного по адресу: <адрес>, пер.Итальянский, литеры А, А1, состоящего на государственной охране на основании Решения Малого совета <адрес> совета народных депутатов от <дата> №, не обеспечила выполнение требований федерального законодательства об объектах культурного наследия. В результате проведенного мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия должностными лицами Комитета зафиксировано: главные фасады объекта культурного наследия по вышеуказанному адресу оштукатурены, украшены архитектурными элементами и декором, окрашены (основная плоскость фасадов - светло- зеленого цвета); на момент осмотра ремонтные и строительные работы на объекте культурного наследия не велись; часть оконных блоков на главных фасадах объекта культурного наследия выполнена из металлопластиковых профилей; на главном фасаде со стороны <адрес> в уровне первого этажа пристроен тамбур, облицованный сайдингом; возле главного фасада со стороны <адрес> складированы демонтированные деревянные оконные блоки. Вместе с тем разрешительная документация, предусмотренная ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», не выдавалась.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Шевченко О.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Привлекаемое лицо Шевченко О.В. в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте его проведения извещалась судом надлежащим образом, в суд вернулся почтовый конверт с отметкой «истек срок хранения». Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), который гарантирует в Российской Федерации сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации и устанавливает государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В силу статьи 6 названного Федерального закона под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с поименованным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 13 ст. 18 Федерального закона № 73-ФЗ объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр.
Согласно положениям статей 33 и 34 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.Частью 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ определено, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что Шевченко О.В. является собственником объекта культурного наследия регионального значения - «Мемориальное здание - жилой дом», расположенного по адресу: <адрес>
Согласно решению Малого совета Ростовского областного совета народных депутатов № от <дата> утвержден список памятников истории и культуры Ростовской области. В указанный перечень входит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 44).
Актом осмотра объекта Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области от 05.07.2021г. установлено причинение вреда объекту культурного наследия, собственником которого является Шевченко О.В. (л.д.13-15), а именно: главные фасады объекта культурного наследия оштукатурены, украшены архитектурными элементами и декором, окрашены (основная плоскость фасадов - светло- зеленого цвета); на момент осмотра ремонтные и строительные работы на объекте культурного наследия не велись; часть оконных блоков на главных фасадах объекта культурного наследия выполнена из металлопластиковых профилей; на главном фасаде со стороны <адрес> в уровне первого этажа пристроен тамбур, облицованный сайдингом; возле главного фасада со стороны <адрес> складированы демонтированные деревянные оконные блоки.
Письменное задание и разрешение на проведение указанных выше работ Комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области не выдавалось, проектная документация не согласовывалась.
Работы по ремонту фасадов объектов культурного наследия выполнены без письменного разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, тем самым привлекаемым лицом нарушены требования ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Таким образом, Шевченко О.В. не обеспечила выполнение указанных требований федерального законодательства об объектах культурного наследия.
Вина и факт несоблюдения Шевченко О.В. требований Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении №2021-08-092 от 17.08.2021г., актом осмотра объекта №131-21 от 05.07.2021г., фотоматериалами и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Действия привлекаемого лица судья квалифицирует по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, сведения о личности правонарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о возможности назначения привлекаемому лицу административного наказания в виде минимального размера административного штрафа и полагаю, что в данном случае цели административного наказания, предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ, будут достигнуты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шевченко О.В., <дата> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, на основании которой назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Единый казначейский счет: 40102810045370000002 Казначейский счет: 03100643000000019500, банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540), БИК: 024501901, ИНН:7705851331, КПП: 770301001, ОКТМО: 45382000, КБК 054 116 01071 01 0013 140.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления данного постановления в силу является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Верещагина