Председательствующий по делу                                                    Дело №33-1840/2024

        Судья Дугарова Б.Д.                                          (№ дела в суде 1-й инст. 2-117-2024)

УИД 75RS0019-01-2024-000037-47

        АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.,

судей Казакевич Ю.А., Радюк С.Ю.

при секретаре Мокиной М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 11 июня 2024 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сретенского района в интересах Перепелициной М. Г. к муниципальному общеобразовательному учреждению «Сретенская средняя общеобразовательная школа №1», администрации муниципального образования «Сретенский район» Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, судебных расходов, возложении обязанности, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе главы муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края Закурдаева А.С.

на решение Сретенского районного суда Забайкальского края от <Дата>, с учетом определения судьи Сретенского районного суда Забайкальского края от <Дата>, которым постановлено:

Исковое заявление прокурора Сретенского района в защиту интересов Перепелициной М. Г. к муниципальному общеобразовательному учреждению «Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1», администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, возложении обязанности, компенсации морального вреда, судебных расходов удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Сретенская средняя общеобразовательная школа » (ИНН 7519002725, КПП 751901001) в пользу Перепелициной М. Г., <Дата> года рождения, , недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с сентября 2022 года по декабрь 2023 года в размере 95420,42рублей, с учетом НДФЛ.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1» (ИНН 7519002725, КПП 751901001) в пользу Перепелициной М. Г., <Дата> года рождения, паспорт компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1» (ИНН 7519002725, КПП 751901001) в пользу Перепелициной М. Г., <Дата> года рождения, паспорт судебные расходы, связанные с оплатой по договору оказания услуг в размере 1 000 рублей.

В случае недостаточности денежных средств у муниципального общеобразовательного учреждения «Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1» (ИНН 7519002725, КПП 751901001) обязать администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края (ИНН 7519000157, ОГРН 1027500743610) профинансировать денежными средствами муниципальное общеобразовательное учреждение «Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1» (ИНН 7519002725, КПП 751901001) для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы Перепелициной М. Г., <Дата> года рождения, паспорт

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

         Заслушав доклад судьи Казакевич Ю.А., судебная коллегия

установила:

прокурор обратился в суд с настоящим иском в интересах Перепелициной М.Г., ссылаясь на следующие обстоятельства.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки было установлено, что на основании приказа от <Дата> Перепелицина М.Г. работает учителем начальных классов, в 2022-2023 г.г. назначена классным руководителем. Указывает, что Перепелициной М.Г. неверно производилось начисление и выплата дополнительной надбавки за классное руководство, поскольку указанный вид компенсационной выплаты включался ответчиком в размер заработной платы, общая сумма которой не превышала минимальный размер оплаты труда. В соответствии с уставом МОУ «Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1» учредителем и собственником имущества является муниципальный район «Сретенский район», в связи с чем администрация района должна обеспечить финансирование подведомственности учреждения на данные цели. За составление расчета выплат за классное руководство Перепелициной М.Г. по договору возмездного оказания услуг от <Дата> оплачено 1 000 рублей.

На основании изложенного, с учетом уточнений исковых требований, просил суд взыскать с МОУ «Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1» в пользу Перепелициной М.Г. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с сентября 2022 года по декабрь 2023 года в размере 95 420,42 рублей, возложить обязанность на МОУ «Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1» производить в дальнейшем с даты вынесения решения суда начисление и выплату заработной платы, вознаграждение за классное руководство Перепелициной М.Г. раздельно, без включения вознаграждения за классное руководство в состав минимального размера оплаты труда, возложить обязанность на МОУ «Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1» произвести расчет задолженности по заработной плате исходя из раздельного начисления заработной платы и вознаграждения за классное руководство, без включения вознаграждения за классное руководство в состав минимального размера оплаты труда, с января 2024 года до даты вынесения решения суда по настоящему делу, а сумму задолженности выплатить Перепелициной М.Г., взыскать с МОУ «Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1» в пользу Перепелициной М.Г. компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, судебные расходы в размере 1 000 рублей, возложить обязанность на администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края профинансировать МОУ «Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1» при выплате задолженности по заработной плате Перепелициной М.Г. в случае отсутствия денежных средств у МОУ «Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1» (т.1, л.д. 2-7, л.д. 97-98).

        Судом постановлено приведенное выше решение (т.1, л.д. 175-192).

         В апелляционной жалобе глава муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края Закурдаев А.С. просит отменить решение суда в части возложения на администрацию муниципального района «Сретенский район» обязанность профинансировать денежными средствами МОУ «Сретенская СОШ №1», признать соответчиком Министерство образования и науки Забайкальского края, принять по делу новое решение, которым возложить на Министерство образования и науки Забайкальского края обязанность профинансировать МОУ «Сретенская СОШ №1».

Указывает, что в соответствии с п. 3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края №81 от 02.03.2017 заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций финансируется из бюджета Забайкальского края.

В соответствии с п. 2 Дополнительных разъяснений (письмо от 28.05.2020 №ВБ-1159/08) при осуществлении выплат денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций отмечается важность принятия решения на уровне субъекта РФ о синхронизации порядка выплаты за классное руководство, проводимой из бюджета субъекта РФ с порядком выплаты из федерального бюджета, имея ввиду, что такая выплата должна иметь фиксированный размер, не зависящий от количества учеников в классе.

На уровне Забайкальского края данная норма регулируется Законами Забайкальского края №1843-ЗЗК от 10.07.2020, №964 от 09.04.2014. В соответствии со ст. 15 Закона №964 от 09.04.2014 работникам краевых учреждений производится доплата до уровня минимального размера оплаты труда в пределах утвержденного фонда оплаты труда. В случае, если бы доплата за классное руководство производилась сверх МРОТ, данные начисления были бы за пределами утвержденного фонда оплаты труда.

До 2024 г. в Забайкальском крае не имелось нормативно-правовых актов, регламентирующих выплаты за классное руководство сверх МРОТ.

Письмом Министерства образования и науки Забайкальского края от 10.01.2024 №10 доведена информация, что при формировании бюджета на 2024 и плановый 2025-2026 г.г. в объемы субвенций из бюджета Забайкальского края на образование включены дополнительные объемы для оплаты ежемесячного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам сверх гарантированной заработной платы.

Приказом Министерства образования и науки Забайкальского края от 24.01.2024 №4 внесены изменения в части выплат за вознаграждение за классное руководство.

Согласно п. 12.3.2 Положения о Министерстве, утв. Постановлением Правительства Забайкальского края №192 от 16.05.2027, Министерство обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Забайкальского края (т1, л.д. 201-204).

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор просит решение районного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения (т.1, л.д. 233-234).

     Материальный истец Перепелицина М.Г., представители ответчиков МОУ «Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1», администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, представитель третьего лица Министерства образования и науки Забайкальского края, извещенные о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не просили, от материального истца Перепелициной М.Г. поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

    Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке.                                Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, против удовлетворения которых возражал процессуальный истец прокурор Пешкова А.Б., судебная коллегия приходит к следующему.                    Основания для отмены или изменения предусмотрены статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Таких оснований при рассмотрении настоящего дела судебная коллегия не находит.                                                    Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, на основании приказа МОУ «Сретенская СОШ » от <Дата> Перепелицина (Медведева) М.Г. принята на должность учителя начальных классов, согласно трудовому договору от <Дата> работа Перепелициной М.Г. в МОУ «Сретенская СОШ » является основным местом работы работника.

    Дополнительными соглашениями к трудовому договору от <Дата>, от <Дата> внесены изменения в указанный трудовой договор, в пункт 2.6 раздела 2 «Условия оплаты труда работника».

Приказами МОУ «Сретенская СОШ » ОД от <Дата>, ОД от <Дата> Перепелициной М.Г. назначено классное руководство.

Согласно расчетным листкам за период с сентября 2022 года по сентябрь 2023 года, Перепелициной М.Г. производилась доплата за классное руководство в составе части заработной платы, которая меньше минимального размера оплаты труда.

Полагая, что выплата за классное руководство должна начисляться в составе заработной платы, которая превышает МРОТ, прокурор обратился с иском в интересах Перепелициной М.Г. в суд.

Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что выплаты, которые предусмотрены за выполнение дополнительной работы, которая не входит в круг должностных обязанностей работника, должны включаться в состав той части заработной платы, которая выше минимального размера оплаты труда. Поскольку должностной инструкцией учителя МОУ «Сретенская СОШ №1» в его должностные обязанности не входит работа по осуществлению классного руководителя, применяющийся порядок начисления заработной платы противоречит действующему законодательству и лишает работников, осуществляющих классное руководство, права на заработную плату с доплатой за классное руководство сверх минимального размера оплаты труда.            Кроме того, суд возложил субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения по выплате задолженности перед работником на администрацию муниципального района «Сретенский район» как учредителя организации.

Судебная коллегия, соглашаясь с решением суда, не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы представителя ответчика.                                                    Доводы апелляционной жалобы ответчика администрации муниципального района «Сретенский район» сводятся к необходимости привлечения к участию в деле в качестве ответчика Министерства образования и науки Забайкальского края в качестве соответчика и возложения на него обязанности профинансировать задолженность по выплате заработной платы перед материальным истцом.    Согласно ч. 12 ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя - юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) по обязательствам юридического лица.                Вышеуказанное означает, что соответствующий собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица оказывает ему денежную помощь. Деятельность учреждения полностью или частично финансируется собственником (учредителем) посредством передачи учреждению денежных средств или закрепления за ним иного имущества на праве оперативного управления. При недостаточности этих средств обязанности, вытекающие из трудовых отношений, в частности по заработной плате, иным выплатам, связанным с трудовыми правоотношениями, возлагаются дополнительно на собственника (учредителя) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.                                    Из Устава МОУ «Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1» следует, что учредителем школы является муниципальный район «Сретенский район».                                                     В силу п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.        Пунктом 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).                                                Из приведенной нормы следует, что финансирование образовательных учреждений в части их содержания и обслуживания относится к расходным обязательствам муниципального района.                                В силу ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования являются участниками бюджетного процесса.                    В соответствии с п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», принятие дополнительных (новых) доказательств в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оформляется вынесением определения с указанием в нем мотивов, по которым суд апелляционной инстанции пришел к выводу о невозможности представления этих доказательств в суд первой инстанции по причинам, признанным уважительными, а также об относимости и о допустимости данных доказательств.

Согласно ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение.                                            Судебная коллегия, в соответствии с ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ, п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», принимает в качестве доказательств пояснения третьего лица Министерства образования и науки Забайкальского края, поступившие в суд апелляционной инстанции 04.06.2024.

    Согласно данным пояснениям Министерство финансирует муниципальные районы, муниципальные округа по целевому назначению – на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях на текущий год и плановый период на основании поданных муниципалитетом заявок в рамках закона о бюджете Забайкальского края, в пределах утвержденных им объемов.        Министерство выполняет по отношению к муниципалитету свои обязательства, не имея задолженности перед бюджетом муниципального района «Сретенский район». Муниципалитет самостоятельно расходует средства субвенции на указанные цели, то есть распределяет средства субвенции по муниципальным образовательным учреждениям. Фактов ненадлежащего выделения финансирования из бюджета Забайкальского края в бюджет муниципального района «Сретенский район» в виде субвенций для оплаты заработной платы педагогов района не имеется.                    Кроме того, работодателем для педагогов является МОУ «Сретенская СОШ №1», а администрация района, как учредитель, формирует свои доходы, которые и составляют фонды оплаты труда подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений: Министерство доводит субвенцию, формируя доходы администрации, администрация из доходной части – формирует фонд оплаты труда для педагогических работников подведомственных учреждений. Источником финансирования любых фондов оплаты труда муниципальных образовательных организаций являются средства учредителя.

Если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.                                                    На сегодняшний день дополнительных заявок, обращений администрации муниципального района «Сретенский район» за выделением дополнительного финансирования на указанные нужды не имеется.

    Министерство образования и науки Забайкальского края в сфере образования обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Забайкальского края (пункт 12.3.2 Положения о Министерстве образования и науки Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 г. №192).

В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (утратил силу с 1 января 2023 г.) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.        Данная норма сохранилась с введением в действие Федерального закона от 21 декабря 2021 г. №414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (пункт 27 части 1 статьи 44).    Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.            ░ ░░░░ ░░░░░░░ 1, 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 9 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2012 ░. №273-░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░); ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ 1-3 ░░░░░░ 99 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2012 ░. №273-░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.    ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 8 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.                            ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 8 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.    ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.        ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░ №1», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.

33-1840/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Сретенского района
Перепелицина Марина Григорьевна
Ответчики
Администрация МР Сретенский район Забайкальского края
МОУ Сретенская СОШ № 1
Другие
Министерство образования и науки Забайкальского края
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Казакевич Юлия Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
13.05.2024Передача дела судье
11.06.2024Судебное заседание
19.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024Передано в экспедицию
11.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее