Решение по делу № 5-14/2019 от 15.05.2019

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 мая 2019 г.                                                   <адрес>

Судья Веденского районного суда Чеченской Республики Садулаев И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Дышне-Веденского сельского поселения ФИО1 18.02.1973г.р.,

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3-А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Дышне-Веденского сельского поселения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. из которого усматривается, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за а-2019 главе администрации Дышне-Веденского сельского поселения направлялось представление об устранении нарушения законодательства о противодействии коррупции. При проведении контрольной проверки в апреле 2019 г. установлено, что отмеченные в представлении нарушения администрацией до настоящего времени не устранены, меры к их устранению не приняты, тем самым требования прокурора, перечисленные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, умышленно не исполнены.

Главой администрации Дышне-Веденского сельского поселения не исполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, а именно требования ст.ст.6, 22, 24, 27, 30 и 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", что образует в его действиях состав административного правонарушения предусмотренный ст.17.7 КоАП РФ.

Глава администрации Дышне-Веденского сельского поселения ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

Помощник прокурора <адрес> ФИО4 доводы, изложенные в постановлении заместителя прокурора <адрес> ЧР о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объеме. Считает, что совокупность доказательств, свидетельствует о наличии всех признаков административного правонарушения и настаивает на привлечении главы администрации Дышне-Веденского сельского поселения к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

Заслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее – Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами.

В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч.1 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ч.1 ст.27 Закона о прокуратуре при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в 22, 27 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ст.6 указанного Федерального закона).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ ) органы местного самоуправления являются субъектами деятельности по противодействию коррупции.

Согласно ст. 6 ФЗ одной из мер профилактики коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В силу требований ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - ФЗ ) одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Согласно со ст. 4 ФЗ выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которые распространяют свое действие, в том числе и на нормативные правовые акты (проекты) органов местного самоуправления.

В силу ст. 4 Закона Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О противодействии коррупции в Чеченской Республике» органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления Чеченской Республики принимают нормативные правовые акты, направленные на реализацию мер по профилактике коррупции в пределах своих полномочий.

Судом установлено, что заместителем прокурора <адрес> ФИО3-А. в адрес главы администрации Дышне-Веденского сельского поселения Веденского муниципального района было направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, с требованием провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов принятых в период с 01.10.2018г. по 15.02.2019г. а также принять комплекс мер по организации работы в данном направлении, привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации виновность которых в нарушении будет установлена результатами служебной проверки.

Главой администрации Дышне-Веденского сельского поселения проигнорировано представление прокурора, вытекающее из его полномочий, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме в прокуратуру не сообщено.

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, а именно, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2019г., объяснением главы администрации Дышне-Веденского сельского поселения ФИО1, представлением от 22.02.2019г. а-2019г.

При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.

Все вышеприведенные доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам – не имеется.

Как следует из диспозиции ст.17.7 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку в силу ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 22, 24, 27 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Из представленных материалов дела, объяснения ФИО1 следует, что требование прокурора не исполнено.

ФИО1, является должностным лицом в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное ФИО1 правонарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля ФИО1

, более того, правонарушение совершено им умышленно, так как он осознавал характер своих действий (бездействия), предвидел возможность наступления определенных последствий, не желал, но сознательно допускал эти последствия либо относился к ним безразлично.

Следовательно, в действиях должностного лица – главы администрации Дышне-Веденского сельского поселения ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившиеся в неисполнении представления прокурора в установленный законом срок.

При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, судья считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Признать главу администрации Дышне-Веденского сельского поселения ФИО1 18.02.1973г.р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:

ИНН 1510010752, КПП 201301001, ГК РКЦ НБ ЧР Банка России, БИК 049690001, номер счета 40, л/сч. 04941531150 в УФК по ЧР, КБК 4151 16 90010 01 6000 140, код ОКТМО 96000000.

Судья                                                                                                 И.А. Садулаев

5-14/2019

Категория:
Административные
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Судья
Садулаев И.А.
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее