Решение по делу № 5-387/2019 от 30.10.2019

Дело № 5-387/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Интинского городского суда Республики Коми Вежнина Н.А.

рассмотрев 28 ноября 2019 года в г. Инте РК (169840, Республика Коми, ____) в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта",

УСТАНОВИЛ:

__.__.__ врио государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Инте <....> составлен протокол № ____ об административном правонарушении, предусмотренном ч. I ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении юридического лица МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта". В соответствии с указанным протоколом МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта", являясь лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети города Инта в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно __.__.__ в <....> проезжих частях дорог г. Инты допустило недостатки улично-дорожной сети: на проезжей части дороги ____ возле ____ 0+300 м к территории АЗС ____ имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 190 см, длина 90 см, глубина 11 см), также имеется повреждение проезжей части дороги в виде множественных выбоин; проезжая часть дороги проезд до дворовых территорий ____ возле ____ возле ____ имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 460 см, длина 240 см, глубина 13 см), также имеется повреждение проезжей части дороги в виде множественных выбоин; проезжая часть дороги заезд в дворовые территории ____ имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 210 см, длина 280 см, глубина 11,5 см), также имеется повреждение проезжей части дороги в виде множественных выбоин, просадок; проезжая часть проезд до дворовой территории и дворовая территория ____ имеется выбоина, просадка, предельные размеры которой превышают ГОСТ (1 - ширина 190 см, длина 240 см, глубина 9 см, 2 – длина 300 см, ширина 600 см, глубина 13,5), также имеется повреждение проезжей части дороги в виде множественных выбоин; проезжая часть дороги заезд в дворовую территорию ____ возле ____ имеется пролом, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 103 см, длина 250 см, глубина 11 см), также имеется повреждение проезжей части дороги в виде множественных выбоин; проезжая часть дороги проезд до дворовой территории ____ возле ____ имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 110 см, длина 100 см, глубина 10,5 см), также имеется повреждение проезжей части дороги в виде множественных выбоин; проезжая часть дороги выезд и заезд в дворовую территорию ____ возле ____ имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 300 см, длина 340 см, глубина 13 см), также имеется повреждение проезжей части дороги в виде множественных выбоин; на проезжей части дороги ____ возле ________ имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 700 см, длина 100 см, глубина 1 см), также имеется повреждение проезжей части дороги в виде множественных выбоин; на проезжей части дороги ____ возле ____ имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 110 см, длина 90 см, глубина 7 см), также имеется повреждение проезжей части дороги в виде множественных выбоин; на проезжей части дороги ____ возле ____ имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 108 см, длина 220 см, глубина 14,5 см); на проезжей части дороги ____ возле ____ имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 350 см, длина 90 см, глубина 8 см), также имеется повреждение проезжей части дороги в виде множественных выбоин; на проезжей части дороги ____ возле ____ имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 70 см, длина 120 см), также имеется повреждение проезжей части дороги в виде множественных выбоин; на проезжей части дороги ____ возле ____ имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 490 см, длина 600 см, глубина 6 см); на проезжей части дороги ____ возле ____ имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 420 см, длина 70 см, глубина 7 см); проезжая часть дороги, проезд №__ между ____ имеется просадка, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 210 см, ширина 470 см, глубина 9 см); на проезжей части дороги ____ возле ____ имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 130 см, длина 100 см, глубина 8,5 см); проезжая часть дороги, заезд в дворовую территорию между ____ имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 300 см, длина 250 см, глубина 8 см); проезжая часть дворовой территории ____ имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 210 см, длина 90 см, глубина 9,1 см).

Наличием указанных выбоин и отклонений нарушены требования п.п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", геометрические параметры которых не соответствуют параметрам, предусмотренных ГОСТом Р50597 - 2017, чем нарушены требования п.п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению по обеспечению безопасности дорожного движения.

Дело рассмотрено в отсутствие должностного лица, составившего протокол, и представителя МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Материалами дела подтверждается, что __.__.__ с <....> часов инспектором дорожно-патрульной службы ОГИБДД ОМВД России по г. Инте <....> проведено обследование состояния улично-дорожной сети города Инты. По результатам обследования составлен акт №__ от __.__.__, в котором зафиксированы выбоины, геометрические параметры которых не соответствуют параметрам предусмотренных ГОСТом Р50597 - 2017, чем нарушены требования п.п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению по обеспечению безопасности дорожного движения.

При проведении проверки проводилась фотосъемка на фотоаппарат <....>, модель <....>, №__. Замеры выбоин производились с использованием рейки дорожной универсальной РДУ-КОНДОР с клином, заводской №__ (свидетельство о поверке №__ сроком до __.__.__), курвиметр.

В протоколе об административном правонарушении указано, что МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" был нарушен п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993, в соответствии с которым лица, ответственные за состояние дорог обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктами 1, 6, 11 статьи 13 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Статьей 6 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196 "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательство субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Устава муниципального образования городского округа "Инта", принятого Советом МОГО «Инта» __.__.__ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности на них, отнесено к вопросам местного значения.

Администрацией МО ГО «Инта» учреждено МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Инта», к основным видам деятельности которого, согласно пункту 2.3 Устава, относится содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция автомобильных дорог, улиц, проездов на территории МО ГО «Инта». В силу пункта 3.2 Устава имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Право оперативного управления имуществом, возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приемо-передачи. Находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством. В соответствии с пунктом 3.3. в отношении закрепленного имущества Учреждение обязано, в том числе обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах финансирования из бюджета МО ГО «Инта».

Из имеющегося в материалах дела перечня переданных по договору оперативного управления дорог следует, что МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО «Инта» переданы в оперативное управление автодороги ____, ____, автомобильная дорога на шахту «Интинская» (____), автомобильная дорога общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта – пст. Юсьтыдор» (____).

Исходя из системного толкования норм законодательства об органах местного самоуправления и дорожной деятельности, надлежащее содержание дорог в пределах муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления, если указанные дороги не переданы в оперативное управление бюджетных учреждений либо не относятся к государственной или частной собственности.

Понятие «заезд в дворовую территорию» в законодательстве отсутствует. Указанное понятие является условным, заезд может являться как частью придомовой территории (если он расположен в пределах кадастровых границ земельного участка, отведенного под многоквартирный дом), так как и располагаться за пределами такого земельного участка, то есть являться частью какой-либо улицы.

«Дворовая территория» - также понятие, не определенное в законодательстве, оснований считать, что данное понятие идентично понятию «придомовая территория», не имеется.

В соответствии с "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605) придомовая территория - участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути ко входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и т.п.

В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме входит в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 2 указанных Правил в состав общего имущества включаются, среди прочего, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно части 12 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Исходя из перечисленных норм законодательства дефекты дорожного полотна, расположенные на заездах в дворовые территории, а также в дворовых территориях могут как относиться к земельным участкам под МКД (придомовым территориям), так и располагаться за их пределами. Точное место расположение спорных дефектов материалами дела не установлено. Доказательств передачи участков, на которых расположены соответствующие дефекты дорожного полотна, в оперативное управление МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта", в материалах дела не имеется. В распоряжениях о передаче дорог в оперативное управление указанной организации передаваемые объекты названы как «автодорога ул. …». Из таких формулировок невозможно однозначно утверждать, что примыкающие к основной дороге (проезжей части улицы) второстепенные заезды, относятся к объектам, переданным в оперативное управление.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

С учетом вышеизложенных обстоятельств дела лицом ответственным за состояние проезжей части ____ возле ____ возле ____ возле ____ возле домов №__, №__, ____ возле ____ возле ____ возле ____, Куратова возле домов №__№__, ____ возле домов №__, 11, ____ возле ____ возле ____ силу положений закона и Устава МОГО "Инта", а также Устава МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" является МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом".

За состояние дворовых территорий, а также заездов в дворовые территории МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" не несет ответственности в связи с отсутствием в материалах дела доказательств передачи соответствующих участков дороги в оперативное управление указанного юридического лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положений ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" речь идет о таких юридических лицах, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В силу п. 3 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ст. 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Следовательно, МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" является лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, переданных ему в оперативное управление, и может выступать субъектом административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" извещалось своевременно, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.

Таким образом, суд признает, что МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Санкция ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание юридическим лицам в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая отсутствие доказательств наступления общественного опасных последствий в результате перечисленных нарушений; судья считает возможным уменьшить размер штрафа и установить его менее минимального размера, установленного санкцией ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в размере <....> руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта", ОГРН <....>, ИНН <....>, дата регистрации в качестве юридического лица __.__.__, место нахождения ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <....> руб.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Республике Коми (МВД по РК), ИНН/КПП – <....>,

Р/счёт – №__, ГРКЦ НБ Республика Коми Банка России ____,

БИК – <....>, КБК №__, ОКТМО – №__

УИН №__

Вид платежа – штрафы,

не позднее 60 дней со дня вступления в силу настоящего решения.

В случае непредставления в Интинский городской суд РК документов, подтверждающих уплату штрафа в вышеуказанный срок, решение будет направлено для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю в течение 10 суток.

В случае несвоевременной уплаты штрафа в отношении лица, не уплатившего штраф, подлежит возбуждению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Судья Н.А.Вежнина

5-387/2019

Категория:
Административные
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Вежнина Надежда Анатольевна
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее