адм.дело № 2а-733/2018
решение составлено
15.08.2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г.Верхняя Салда 14 августа 2018 года
Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего Рсаевой Рћ.Р’.
при секретаре судебного заседания Кислицыной А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Набатниковой Татьяны Владимировны к Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области о признании незаконными действий (бездействий), решения, устранении нарушений закона и прав человека,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Набатникова Т.В. обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать действия (бездействие) и решение Росздравнадзора от 11.09.2017 незаконными; устранить нарушение ее прав путем истребования у Росздравнадзора всей информации и решений по ответственности врачей и должностных лиц СК «Астрамед-МС» по удержанию ее обращения от 18.08.2017 с проведением соответствующих экспертиз, включая независимые, в судебно-следственном порядке, с проверкой судом всех действий, решений и информации Росздравнадзора на соответствие их требованиям закона и действительности фактов, истребования у Росздравнадзора всей информации с заключением по защите прав истца как потребителя медицинских услуг, оказываемых ей МСЧ «Тирус» и стоматологической поликлиникой <адрес> по содержанию ее обращения от 18.08.2017; о взыскании судебных издержек и госпошлины с ответчиков. В обоснование заявленных требований указывает на нарушение административным ответчиком ее прав, предусмотренных ст.ст. 20, 21, 37, 39, 41 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Бездействие административного ответчика выражено: в непринятии решений по вопросам, входящим в его компетентность в части назначения истцу необходимого лечения, включая лекарственное и социальное обеспечение с проведением необходимых экспертиз по установлению причинно-следственной связи между причиненным вредом жизни и здоровья и качеством предоставляемых медицинских услуг, с привлечением к ответственности врачей за медицинские отказы и грубое нарушение ее прав как пациента-потребителя и инвалида; в грубом нарушении ее прав на получение необходимой достоверной информации с документами по ее обращениям; отсутствии оказания качественной и надлежащей медицинской помощи; в незаконном заставлении врача-<....> МСЧ «Тирус» выписывать истцу <....> медикаменты у <....>, тогда как истец не является его пациентом.
В дополнении к административному иску, поступившему в Верхнесалдинский районный суд 30.03.2018, административный истец также просит привлечь виновных лиц к административной и уголовной ответственности, что относится к числу конкретизации заявленных исковых требований.
В судебное заседание административный истец Набатникова Т.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление (л.д.41), обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 43). В дополнительном заявлении указала, что срок обращения с административным иском ею не пропущен, поскольку обжалуемый ответ из Росздравнадзора получен 22.09.2017, тогда как с административным иском обратилась 22.12.2017.
Р’ письменном отзыве представитель административного ответчика Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере здравоохранения РїРѕ Свердловской области указал, что заявленные требования являются необоснованными Рё РЅРµ подлежащими удовлетворению. Обращение Набатниковой Рў.Р’. было переадресовано РёР· Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Свердловской области Рё поступило РІ Территориальный орган 07.09.2017, обращение зарегистрировано Р·Р° в„– ..... Обращение рассмотрено РІ переделах компетенции территориальным органом Росздравнадзора РїРѕ <адрес>, установленной Положением Рѕ территориальном органе Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере здравоохранения, утвержденного приказом Минздрава Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 13.12.2012 в„– ..... Согласно С‡. 1 СЃС‚. 12 Федерального закона РѕС‚ 02.02.2006 в„– 59-ФЗ письменное обращение, поступившее РІ государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу РІ соответствии СЃ РёС… компетенцией, рассматривается РІ течение 30 дней СЃРѕ РґРЅСЏ регистрации обращения. Обращение Набатниковой Рў.Р’. зарегистрировано 07.09.2017. Ответ РЅР° обращение дан 11.09.2017. Следовательно, СЃСЂРѕРє рассмотрения обращения, установленный Федеральным законом РѕС‚ 02.05.2006 в„– 59-ФЗ, РЅРµ нарушен. Ответ РЅР° обращение подписан РІСЂРёРѕ руководителя Территориального органа Росздравнадзора РїРѕ <адрес> Р¤РРћ4, полномочия которой подтверждаются приказом руководителя Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере здравоохранения РѕС‚ 21.04.2017 в„– ..... Р’ ответе РЅР° обращение Территориальный орган указывает РЅР° то, что действует РІ пределах своей компетенции, установленной Приказом Минздрава Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 13.12.2012 в„– ....РЅ, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, изложенные РІ обращении, РЅРµ относятся Рє его полномочиям. Согласно РіР». 2 Рї. 7.1.2 Территориальный орган Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере здравоохранения осуществляет СЃРІРѕРё полномочия путём проведения проверок качества Рё безопасности медицинской деятельности. Отношения РІ области организации Рё осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля Рё защиты прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральный закон РѕС‚ 26.12.2008 в„– 294-ФЗ "Рћ защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля". Рџ. 2 СЃС‚. 10 Федерального закона РѕС‚ 26.12.2008 в„– 294-ФЗ установлены основания для проведения внеплановой проверки деятельности юридического лица. Обращение истца РЅРµ содержало сведений, которые могли Р±С‹ явиться основанием для проведения внеплановой проверки РњРЎР§ «Тирус». РљСЂРѕРјРµ того, РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ выбора тактики лечения пациентов, РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ страхового возмещения Рё пенсионного обеспечения РЅРµ РІС…РѕРґСЏС‚ РІ компетенцию Территориального органа. Учитывая указанные РґРѕРІРѕРґС‹, Территориальный орган Росздравнадзора РїРѕ <адрес> рекомендовал Набатниковой Рў.Р’. обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ целью защиты СЃРІРѕРёС… нарушенных прав. Территориальный орган Росздравнадзора РїРѕ <адрес> считает ответ РЅР° обращение истца, направленный РІ его адрес 11.09.2017, соответствующим требованиям действующего законодательства (Р».Рґ.50).
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление (л.д.42).
Судом, учитывая надлежащее извещение административного истца и административного ответчика, заинтересованного лица, руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принято решение о рассмотрении дела в отсутствии лиц, участвующих в деле.
Рсследовав письменные доказательства РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.1, ч. 8 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Материалами дела установлено, что обжалуемый ответ Территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области получен административным истцом 22.09.2017, что следует из почтового штемпеля на конверте (л.д.46), в суд с административным иском Набатникова Т.В. обратилась 22.12.2017. Таким образом, срок обращения в суд за защитой нарушенного права административным истцом не пропущен.
Согласно ч.2 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В силу ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств соблюдения требований нормативных правовых актов устанавливающих: полномочия органа, наделенного публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, порядок его принятия; основания для его принятия, а также соответствие содержания оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
Материалами дела установлено, что в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области поступило письменное обращение Набатниковой Т.В., зарегистрированное 28.08.2017 под № ..... в котором заявитель просила: установить конкретный срок с контролем Роспотребнадзора по проведению ей МСЧ «Тирус» необходимого лечения по индивидуально-реабилитационной программе инвалида бесплатно при дневном стационаре; решить вопрос оказания ей всей необходимой стоматологической медицинской помощи, включая ортопедическую; принять меры ответственности к главврачу и врачу-невропатологу МСЧ «Тирус» за отсутствие своевременной и надлежащей необходимой заявителю всей медицинской помощи при угрозе ее жизни и здоровью; принять меры по возобновлению МСЧ «Тирус» предварительной записи пациентов с выдачей талонов на прием к любому врачу, как было ранее; оказать помощь по правозащите с оформлением иска к УПФР, занижающего выплату пособия с фактическим лишением льгот инвалида, для чего направить в соответствующий орган Пенсионного фонда <адрес> для разбирательства дела с пересмотром решений УПФР; оказать помощь в проведении независимой экспертизы ее пенсионного дела; оказать помощь с оформлением иска в суд по предоставлению ей положенной 2 группы инвалидности (л.д.51 оборот-52).
В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
30.08.2017 вышеуказанное обращение Набатниковой Т.В. Территориальный орган Роспотребнадзора по Свердловской области направило по подведомственности в территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области для рассмотрения по существу, поскольку в обращении содержатся вопросы, не входящие в компетенцию органов Роспотребнадзора (оказание помощи в рамках обязательного медицинского страхования лечебно-профилактическими учреждениями), с просьбой уведомить лицо, направившее обращение, о результатах рассмотрения обращения. Заявитель Набатникова Т.В. также была уведомлена о переадресации ее обращения (л.д.51).
Данное обращение зарегистрировано в Территориальном органе Росздравнадзора 07.09.2017 вх. № .....
В приложении к обращению Набатниковой Т.В. были также приложены копия жалобы на имя председателя ОМС о принятии мер по разрешению ситуации в части незаконных мед.отказов в МСЧ «Тирус» врачом-<....> в выписке платных рецептов на <....> лекарство (л.д.52 оборот); жалоба на имя главного врача МСЧ «Тирус» с требованием выслать почтой необходимые рецепты на снотворное (л.д.53); ответ директора филиала в г.Верхняя Салда «Астрамед-МС» (АО) об обращении за медицинской помощью в ГБУЗ СО «Верхнесалдинская ЦГБ», поскольку заявитель по медицинскому обслуживанию по обязательному медицинскому страхованию к МСЧ «Тирус» не прикреплен (л.д.54).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
11.09.2017 РІ адрес Набатниковой Рў.Р’. Территориальным органом Росздравнадзора РїРѕ <адрес> направлен ответ РЅР° обращение, РІ котором указано, что РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, изложенные РІ обращении (РІ частности, РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ организации оказания медицинской помощи, лекарственного Рё пенсионного обеспечения), РЅРµ относятся Рє полномочиям Территориального органа Росздравнадзора РїРѕ <адрес>. Разъяснено, что право пациента РЅР° возмещение вреда, причиненного его Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ РїСЂРё оказании ему медицинской помощи, закреплено РІ СЃС‚. 19 Федерального закона РѕС‚ 21.11.2001 в„– 323-ФЗ «Об основах охраны Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Рё рекомендовано СЃ указанными требованиями обратиться РІ СЃСѓРґ. Данный ответ подписан РІСЂРёРѕ зам.руководителя Р¤РРћ4 (Р».Рґ.12).
Согласно РєРѕРїРёРё приказа руководителя территориального отдела Росздравнадзора РїРѕ <адрес> РѕС‚ 21.04.2017 в„– .... временное исполнение обязанностей заместителя руководителя территориального отдела Росздравнадзора РїРѕ <адрес> СЃ 24.04.2017 РЅР° период вакансии должности возложено РЅР° начальника отдела контроля обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения Рё реализации государственных программ Р¤РРћ4 (Р».Рґ.55).
Таким образом, судом установлено, что 07.09.2017 в Территориальный орган Росздравнадзора поступило обращение Набатниковой Т.В. Данное обращение было рассмотрено 11.09.2017, ответ на которое было направлено посредством почтовой связи в адрес заявителя и получено Набатниковой Т.В. 22.09.2017.
При этом Территориальным органом Росздравнадзора по Свердловской области сроки рассмотрения обращения граждан соблюдены, ответ дан уполномоченным должностным лицом.
При таких обстоятельствах действия должностного лица и оспариваемый ответ соответствуют положениям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Несогласие административного истца с существом ответа, принятого по результатам рассмотрения его обращения, не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований и признания незаконным данного решения, так как его обращение было разрешено в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ.
Учитывая изложенное, проанализировав ответ административного ответчика с учетом установленных фактических обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о том, что он соответствует закону, дан в установленный законом срок уполномоченным должностным лицом и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. Поскольку действиями, решением (ответом) должностного лица Территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области не допущено каких-либо нарушений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска в части признания незаконным решения от 11.09.2017.
Также административным истцом заявлены требования о признании незаконным бездействия Территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области, выразившиеся в непринятии решений по вопросам, входящим в его компетентность, в части назначения истцу необходимого лечения, включая лекарственное и социальное обеспечение с проведением необходимых экспертиз по установлению причинно-следственной связи между причиненным вредом жизни и здоровья и качеством предоставляемых медицинских услуг, отсутствии оказания качественной и надлежащей медицинской помощи.
По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, иным органом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данному делу необходимая совокупность условий для удовлетворения административного иска судом не установлена.
Согласно Положению о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, утвержденному приказом Минздрава России от 13.12.2012 № 1040н, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения осуществляет функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В пункт 7 раздела 2 данного Положения предусмотрены полномочия территориального органа Росздравнадзора. В указанный перечень не входит решение вопросов организации оказания гражданам медицинской помощи, лекарственного и пенсионного обеспечения.
Организацией оказания медицинской помощи, включая обеспечение лек░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░Ђ░µ░ї░°░Ђ░°░‚░°░ј░░ ░ґ░»░Џ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░·░°░Ѕ░░░ј░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░░░µ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 21.11.2011 ░„– 323-░¤░— ░«░ћ░± ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░… ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 37 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 21.11.2011 ░„– 323-░¤░— ░«░ћ░± ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░… ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░░» ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░°░Џ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░Њ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░ѓ░µ░‚░Ѓ░Џ ░░ ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░°░ј░░ ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░, ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░ґ░»░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І░Ѓ░µ░ј░░ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░░░ј░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░Џ░ј░░, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░µ ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ґ░°░Ђ░‚░ѕ░І ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░, ░·░° ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░, ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░µ░ј░ѕ░№ ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░є░»░░░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░°░ї░Ђ░ѕ░±░°░†░░░░.
░░· ░‡░°░Ѓ░‚░░ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 98 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 21.11.2011 ░„– 323-░¤░— ░«░ћ░± ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░… ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░░» ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░░░µ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░, ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░░░µ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є░░ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѓ░‚ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░Ѕ░µ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░·░° ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░¶░░░·░Ѕ░░ ░░ (░░░»░░) ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Ћ ░ї░Ђ░░ ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░░ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░°░ј ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░, ░Ѕ░ѕ ░░ ░·░° ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І ░І ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░ѕ░І ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░є░ѕ░ј░ї░µ░‚░µ░Ѕ░†░░░µ░№ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░… ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░Џ░….
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░є░°░є░ѕ░і░ѕ-░»░░░±░ѕ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ў░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░ ░ѕ░Ѓ░·░ґ░Ђ░°░І░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Ћ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░ѕ░І ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░‚░†░ѓ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░, ░»░µ░є░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░… ░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░░░· ░ї░ѕ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░Ѕ░ѕ-░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░ј░µ░¶░ґ░ѓ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░І░Ђ░µ░ґ░ѕ░ј ░¶░░░·░Ѕ░░ ░░ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ ░░ ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░ј░‹░… ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░░░… ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і, ░Ѓ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░є ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░Ђ░°░‡░µ░№ ░·░° ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░░░µ ░ѕ░‚░є░°░·░‹ ░░ ░і░Ђ░ѓ░±░ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░є░°░є ░ї░°░†░░░µ░Ѕ░‚░°-░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░░░‚░µ░»░Џ ░░ ░░░Ѕ░І░°░»░░░ґ░°. ░Ў░»░µ░ґ░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°, ░ѕ░± ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░°░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚.175-180, 227 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ ░µ ░€ ░░ ░» :
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░ќ░°░±░°░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░ў░°░‚░Њ░Џ░Ѕ░‹ ░’░»░°░ґ░░░ј░░░Ђ░ѕ░І░Ѕ░‹ ░є ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░µ ░ї░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░ѓ ░І ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№), ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░░ ░ї░Ђ░°░І ░‡░µ░»░ѕ░І░µ░є░° ░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░‡░µ░Ђ░µ░· ░’░µ░Ђ░…░Ѕ░µ░Ѓ░°░»░ґ░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ћ.░’.░░Ѓ░°░µ░І░°