Административное дело№-а-791/2018
Решение
именем Российской Федерации
<адрес> 20 марта 2018 года
Трусовский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кривошеевой О.В.,
при секретаре Лиджиевой З.Ю.
с участием ст. помощника прокурора <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-791/2018 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора
установил:
начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 указав, что ФИО1 осужден приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.5 ст.33, ч.2 ст.228, ч.2 ст.228, ч.3 ст.69 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы в колонии общего режима.
Указал, что ФИО1 прибыл в ФКУ ИК№ ДД.ММ.ГГГГ, распределен в отряд с обычными условиями отбывания наказания. По прибытию в колонию трудоустроен не был, т.к. не изъявил желания трудиться. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению со стороны администрации, правильные выводы делает не всегда, по складу характера хитрый, лживый и наглый. За время отбывания наказания неоднократно и систематически допускал нарушения режима содержания, порядка отбывания наказания, имеет 137 непогашенных взысканий, не имеет поощрений, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. Несмотря на это должных выводов для себя не сделал, также продолжает нарушать режим содержания. За период отбывания в строгих условиях отбывания наказания имеет 107 взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены, поощрений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ протоколом № административной комиссии исправительного учреждения поставлен на профилактический учет «Склонные к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка».
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания назначенного приговором суда, однако он характеризуется отрицательно, неоднократно допускал нарушения режима пребывания, является злостным нарушителем режима содержания, в связи с чем административный истец просит об установлении административного надзора в отношении ФИО1 сроком на три года в виде следующих административных ограничений: запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях на 3 года; запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий на 3 года; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства ФИО1 после 22 часов до 6.00 на 3 года; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства ФИО1 на 3 года.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> ФИО5 поддержала доводы, указанные в иске в полном объеме, просила установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор сроком на три года, указав ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в виде: запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях; запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства ФИО1 после 22 часов до 6.00; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства ФИО1
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административное исковое заявление не признал.
Суд, выслушав мнение представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, поддержавшего административное исковое заявление, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы") в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и совершившего тяжкое или особо тяжкое преступления, административный надзор устанавливается в случае если, лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления, приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.5 ст.33, ч.2 ст.228, ч.2 ст.228, ч.3 ст.69 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы в колонии общего режима.
С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ ИК№ УФСИН России по <адрес>.
За время отбывания наказания ФИО1 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно и систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что наказывался в дисциплинарном порядке, в том числе путем помещения в штрафной изолятор.
Постановлением начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по АО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается представленной в материалы дела характеристикой на осужденного, справкой о поощрениях и взысканиях, актами о применении мер дисциплинарного характера, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, которое до настоящего времени не отменено.
Согласно характеристике осужденного ФИО1, предоставленной ФКУ ИК № УФСИН России по АО утвержденной начальником колонии ДД.ММ.ГГГГ и после признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания ФИО1 выводов для себя не сделал, также продолжает нарушать режим содержания. За период отбывания наказания в строгих условиях отбывания наказания имеет 107 взысканий условный выговор-44, выговор – 51, ШИЗО – 10, ПКТ – 1), которые в настоящее время не сняты и не погашены в установленном законом порядке.
Совокупность приведенных обстоятельств позволяет суду придти к выводу о том, что обращение с административным исковым заявлением в суд начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> о необходимости установления в отношении ФИО1 административного надзора является законным и обоснованным.
Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
Поскольку ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть установлен ему на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При установлении срока административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1 суд учитывает также характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведение во время отбывания наказания.
Учитывая совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания административного ответчика злостным нарушителем порядка отбывания наказания, приходит к выводу, что ограничения, установленные в п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного выше Федерального Закона №, в отношении ФИО1 необходимо установить сроком на три года.
Также суд соглашается с предложением представителя заявителя об установлении в отношении ФИО1 следующих административных ограничений: запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях; запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства ФИО1 после 22.00 до 6.00 часов, обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства ФИО1
Указанные административные ограничения позволят предупредить совершение ФИО1 других преступлений и правонарушений, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 8 названного выше Федерального Закона суд возлагает наблюдение за соблюдением ФИО1установленных в отношении него административных ограничений на орган внутренних дел по месту жительства ФИО1
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
удовлетворить административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония № УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживавшего до осуждения по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении ФИО1 сроком на 3 (три) года административные ограничения в виде:
запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях на 3 года;
запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий на 3 года;
запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства ФИО1 после 22 часов до 6.00 на 3 года;
обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства ФИО1 на 3 года.
Наблюдение за соблюдением ФИО1 установленных в отношении него административных ограничений поручить УМВД России по городу <данные изъяты>
Резолютивная часть решения вынесена и изготовлена в совещательной комнате.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <данные изъяты> областного суда через Трусовский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.В. Кривошеева