Решение по делу № 2-2244/2019 от 30.05.2019

дело №2-2244/19

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Наро-Фоминск                                        22 июля 2019 года

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Русаковой А.А., при секретаре судебного заседания Ильченко О.С., с участием представителя заявителя по доверенности Тарасова Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2244/19 по иску Заместителя военного прокурора 72 военной прокуратуры гарнизона, действующего в защиту интересов Российской Федерации в лице Федерального государственно казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России к Горжановой Н.Е., Горжанову В.Г., Горжанову А.В., Карамиля М.В., о признании ордера на жилое помещение недействительным, выселении без предоставления другого жилого помещения со снятием с регистрационного учета,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Заместителя военного прокурора 72 военной прокуратуры гарнизона, действующего в защиту интересов Федерального государственно казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России обратилось в суд с иском к ответчикам Горжановой ФИО10, Горжанову Вячеславу ФИО11, Горжанову ФИО12, Карамиля ФИО13, в котором с учетом уточнений просил:

- признать ордер на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Алабинской КЭЧ района Горжановой Н.Е. на право занятия квартиры по адресу: <адрес>, недействительным.

- выселить Горжанову ФИО14, Горжанова ФИО15, Горжанова ФИО16, Карамилю (Горжанову) ФИО1 из жилого помещения по адресу: <адрес>, со снятием ответчиков с регистрационного учета по адресу: <адрес>

В обоснование иска указал, что в ходе надзорных мероприятий установлено, что в настоящее время в квартире зарегистрированы и проживают Горжанова Н.Е., Горжанов В.Г., Карамиля (Горжанова) М.В. и Горжанов А.В., на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Горжановой Н.Е. Алабинской КЭЧ района как сержанту запаса на основании решения жилищной комиссии в/ч (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, основания для предоставления Горжановой Н.Е. жилого помещения для постоянного проживания от Министерства обороны Российской Федерации отсутствовали, поскольку военную службу на тот момент она не проходила, вопрос распределения ей указанного жилого помещения жилищной комиссией войсковой части не рассматривался, соответствующее решение не принималось. Ордер на жилое помещение был получен Горжановой Н.Е. за взятку в виде денег в размере 1 тысячи «условных единиц» (<данные изъяты>.), которые она передала неустановленному работнику Алабинской КЭЧ района в один из дней августа 2003 года (ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела в отношении Горжановой Н.Е. по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 291 УК РФ, отказано на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ - в связи с истечением срока давности уголовного преследования) (приложения ). Таким образом, квартира предоставлена Горжановой Н.Е. с нарушением требований закона, права на проживание в ней она и ее семья не имеет, что и вызвало обращение с иском в суд.

Представитель заявителя заместителя военного прокурора 72 военной прокуратуры гарнизона Тарасов Д.Ю. требования поддержал, просил удовлетворить в уточненном объеме.

Ответчики Горжанова Н.Е., Горжанов В.Г., Карамиля (Горжанова) М.В. и Горжанов А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщили, с ходатайствами об отложении рассмотрения дела не обращались, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства по имеющимся в деле материалам.

Выслушав доводы заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно п. «д» ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится федеральная собственность и управление ею.

Российская федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества.

В этой связи защита интересов Российской Федерации включает в себя также обеспечение сохранности федеральной собственности и возмещение вреда федеральной собственности.

Кроме того, в силу положений ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», незаконное пользование жилым помещением, находящимися в ведении Минобороны России, нарушает права неопределенного круга военнослужащих и членов их семей, которым оно могло быть предоставлено для проживания в связи с прохождением военной службы.

Согласно пункту 2 части 3 ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, самостоятельно определив способы их судебной защиты, соответствующие ст. 12 ГК РФ.

Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

В соответствии с частью 3 указанной статьи от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 ГК РФ, то есть органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно части 4 статьи 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (статьи 294, 296 ГК РФ).

Исходя из положений пункта 12 статьи 1, пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», Положения о Министерстве обороны, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, полномочия по распоряжению имуществом, предоставленным Вооруженным Силам, принадлежат Министерству обороны Российской Федерации в лице его уполномоченных органов.

Как указано в пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

До принятия указанного постановления полномочия по закреплению имущества за организациями на праве оперативного управления, изъятия из оперативного управления, передачи имущества в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в отношении имущества Вооруженных Сил Российской Федерации находились в ведении Министерства имущественных отношений Российской Федерации, а впоследствии - Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

В силу статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 298 ГК РФ учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Судом установлено, и из представленных материалов дела следует, что на основании акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ принят в эксплуатацию 10-ти этажный 2-х секционный жилой дом на 160 квартир, расположенный по адресу: <адрес>

Строительство указанного жилого дома осуществлялось на средства Министерства обороны Российской Федерации на основании титульного списка, утвержденного Командующим войсками Московского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ генеральным подрядчиком - строительным управлением Московского военного округа (войсковая часть

На основании распоряжения руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> внесен в реестр федерального имущества (<данные изъяты>) и закреплен на праве оперативного управления за ФГУ «Алабинская КЭЧ района» (приложения ).

В 2011 году во исполнение приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» ФГУ «Алабинская КЭЧ района» реорганизовано путем присоединения к вновь созданному ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (далее - ЦТУИО), в связи с чем названному управлению переданы полномочия по учету, содержанию и управлению недвижимым имуществом, находящимся в собственности Министерства обороны Российской Федерации, и ранее закрепленным на праве оперативного управления за Алабинской КЭЧ района.

Жилой дом передан на баланс ЦТУИО в общей массе переданного имущества согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ (приложения и 8).

В 2012 году в результате проведенных ЦТУИО мероприятий учету и управлению закрепленным недвижимым имуществом в реестр федерального имущества внесены сведения о жилых помещениях, расположенных в доме , в том числе о квартире , которой присвоен номер (приложения № 1 и 9).

Согласно выписке из ЕГРН, квартира дома в настоящее время находится в собственности Российской Федерации (запись от ДД.ММ.ГГГГ) (приложение ).

Таким образом, недвижимое имущество - трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> (далее - квартира ), является федеральной собственностью, которая с момента постройки до ДД.ММ.ГГГГ была закреплена на праве оперативного управления за ФГУ «Алабинская КЭЧ района», а с указанной даты до настоящего времени - за ЦТУИО, и весь период подлежала использованию названными учреждениями в пределах, установленных законом, в соответствии с его назначением и целями деятельности Министерства обороны Российской Федерации, и не подлежала отчуждению без согласия собственника.

Проведенными 72 военной прокуратурой гарнизона надзорными мероприятиями установлено, что в настоящее время в квартире зарегистрированы и проживают Горжанова Н.Е., Горжанов В.Г., Карамиля (Горжанова) М.В. и Горжанов А.В. на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Горжановой Н.Е. Алабинской КЭЧ района как сержанту запаса на основании решения жилищной комиссии в/ч (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ (приложения № 11-12).

Однако, основания для предоставления Горжановой Н.Е. жилого помещения для постоянного проживания от Министерства обороны Российской Федерации отсутствовали, поскольку военную службу на тот момент она не проходила, вопрос распределения ей указанного жилого помещения жилищной комиссией войсковой части 13962 не рассматривался, соответствующее решение не принималось.

Ордер на жилое помещение был получен Горжановой Н.Е. за взятку в виде денег в размере 1 тысячи «условных единиц» (30 000 руб.), которые она передала неустановленному работнику Алабинской КЭЧ района в один из дней августа 2003 года (ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела в отношении Горжановой Н.Е. по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 291 УК РФ, отказано на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ - в связи с истечением срока давности уголовного преследования) (приложения ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», так как отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер и, соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение, статьей 5 Вводного закона (Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации») установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом.

Поступление Горжановой Н.Е. на военную службу по контракту, в 2006 году и прохождение ей военной службы до настоящего времени основаниями для возникновения у ответчицы и членов ее семьи права пользования квартирой не являются и существенного значения для рассматриваемых правоотношений, связанных с незаконным пользованием спорной квартирой, не имеют и их изменения не влекут по следующим основаниям.

Так, после поступления на военную службу по контракту ДД.ММ.ГГГГ, в силу положений ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» у Горжановой Н.Е. возникло право на обеспечение только служебным жилым помещением по месту военной службы.

В то же время, по вопросу предоставления ей и членам ее семьи служебного жилого помещения Горжанова Н.Е. в уполномоченные органы Министерства обороны Российской Федерации - в Алабинскую КЭЧ района, а затем в 1-й отдел ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России установленным порядком не обращалась, нуждающейся в служебном жилье не признавалась (приложения № 21-22).

Занимаемая ей квартира к категории специализированного жилого фонда не отнесена, ордер на занятие данной квартиры служебным не является, что прямо следует из его содержания.

Договоры и иные документы, дающие Горжановой Н.Е. и членам ее семьи право на проживание в квартире как служебной, с Горжановой Н.Е. не заключались.

Квартира предоставлена Горжановой Н.Е. с нарушением требований статей 28-31, 33, 43, 47 Жилищного кодекса РСФСР, ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», права на проживание в ней она не имеет и проживает в квартире без законных оснований.

Право ответчиков Горжанова В.Г., Карамили (Горжановой) М.В., Горжанова А.В. на проживание в данной квартире является производным от права Горжановой Н.Е., которое так же отсутствует.

Таким образом, ордер на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ суд признает недействительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным ЖК РФ, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

В силу ч.1 ст. 91 ЖК РФ если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, наймодатель обязан предупредить нанимателя и членов его семьи о необходимости устранить нарушения. Если указанные нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, наймодатель также вправе назначить нанимателю и членам его семьи разумный срок для устранения этих нарушений. Если наниматель жилого помещения и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи после предупреждения наймодателя не устранят эти нарушения, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

В соответствии с п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Таким образом, требования о выселении ответчиков из незаконно занимаемого жилого помещения и снятии их с регистрационного учета суд находит подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Признать ордер на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Алабинской КЭЧ района Горжановой Н.Е. на право занятия квартиры по адресу: <адрес>, недействительным.

Выселить Горжанову ФИО17, Горжанова ФИО18, Горжанова ФИО19, <данные изъяты>) ФИО20 из жилого помещения по адресу: <адрес>, со снятием их с регистрационного учета по адресу: <адрес>

Ответчик вправе подать в Наро-Фоминский городской суд Московской области заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Московский областной суд сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи заявления об отмене заочного решения либо в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 26.07.2019г.

Председательствующий:

2-2244/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель военного прокурора 72 военной прокуратуры гарнизона Захаров Д.А.
ФГКУ ЦТУИО Минобороны России
Ответчики
Горжанова Нина Евгеньевна
Горжанов Артем Вячеславович
Горжанов Вячеслав Георгиевич
Карамиля Мария Вячеславовна
Другие
Министерство Обороны РФ
ДЖО Минобороны России
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Дело на странице суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
25.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Подготовка дела (собеседование)
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2019Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
11.12.2019Регистрация заявления об отмене заочного решения
11.12.2019Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
11.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
11.12.2019Дело оформлено
22.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее