Решение по делу № 2-1967/2022 от 14.01.2022

Дело № 2 – 1967/2022(21) УИД 66RS0004-01-2022-000223-89

Мотивированное решение изготовлено 26.04.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург «19» апреля 2022 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновой Ю.А.

при секретаре Трофименко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бабушкиной И. Н. к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» о признании уважительной причину пропуска перерегистрации в качестве безработного, возложении обязанности отменить приказ о приостановке выплаты пособия по безработице и выплатить пособие,

У С Т А Н О В И Л:

истец Бабушкина И.Н. предъявила к ответчику Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» (далее - ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ») настоящий иск и с учетом уточнений просит о признании уважительной причину пропуска перерегистрации в качестве безработного в первый рабочий день, следующий за днем окончания временной нетрудоспособности от <//>, возложении обязанности отменить приказ от <//> «О приостановке выплаты пособия по безработице» и выплатить пособие по безработице за период с <//> по <//>.

В обоснование иска указано, что на основании заявления от <//> Бабушкина И.Н. была зарегистрирована в ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» в целях поиска подходящей работы, признана безработной. На <//> ей была назначена перерегистрация, которую истец не могла посетить, так как находилась дома по уходу за ребенком, заболевшим Covid-19. В связи с неявкой на перерегистрацию ответчиком было принято решение о приостановлении выплаты пособия по безработице на период с <//> по <//>. С решениями ответчика истец не согласна, поскольку причина неявки на перерегистрацию является уважительной, оставить дома больного трехлетнего ребенка одного она не могла.

В судебное заседание истец Бабушкина И.Н. не явилась, в письменном ходатайстве просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ответчика Бастракова Д.Ю., действующая по доверенности от <//>, в судебном заседании иск не признала по доводам представленных письменных возражений, в которых указано, что оснований для удовлетворения иска не имеется.

Суд, с учетом мнения представителя ответчика, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд находит иск Бабушкиной И.Н. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (часть 1). Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 3).

Российская Федерация в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует гражданам как свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, так и право на защиту от безработицы и право на социальное обеспечение (статья 34 часть 1; статья 37 части 1 и 3; статья 39 часть 1).

В силу указанных конституционных положений в их взаимосвязи с положениями статей 7 (часть 2), 39 (часть 2), 71 (пункт "в"), 72 (пункт "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации установление государственных гарантий социальной защиты от безработицы, включая правовые основания обеспечения такой защиты и механизм ее осуществления, круг лиц, на который она распространяется, условия и порядок предоставления, относится к компетенции законодателя.

В Законе Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Одной из основных гарантий социальной поддержки безработных, предусмотренных данным законом, является выплата пособия по безработице (абзац второй пункта 1 статьи 28).

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 7.1 данного Закона к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится осуществление социальной выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице.

Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 данного Закона: безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пункт 1 статьи 31 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»).

08.04.2020 Правительством Российской Федерации было принято Постановление № 460 «Об утверждении временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными».

Данными Временными правилами в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 634 предусмотрено, что регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме) (пункт 2).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы (пункт 3).

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (пункт 8).

При постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения (пункт 10).

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице (пункт 11).

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что Бабушкина И.Н. <//> через общероссийский сайт базы вакансий «Работа в России», подала заявление в электронном виде о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, признании безработной.

В соответствии с положениями статей 3, 30, 31, 33 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» приказом ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» от <//> Бабушкина И.Н. была признана в качестве безработной с <//> (личное дело ), ей назначено пособие по безработице с <//> на период с <//> по <//> в процентном соотношении к средней заработной плате, но не менее минимального размера пособия по безработице 1725 рублей в месяц и не более максимального 13949 рублей в месяц (уволена <//> в связи с сокращением численности и штата).

Приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 25.01.2021 № 25 установлено, что способами взаимодействия с гражданами, состоящими на учете, являются: личный кабинет информационно – аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (www.trudvsem.ru), личный кабинет федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), личный кабинет Интерактивного портала Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (www.szn-ural.ru), почтовой связи, видеосвязи, электронной почты, по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений, использования программ (мессенджеров) для обмена мгновенными сообщениями, личного приема, иных способов, позволяющих достоверно подтвердить отправку необходимых сведений, а также их получение гражданином.

Согласно пункту 17(1) Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, который был введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2331 пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения гражданами, признанными в установленном порядке безработными, перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки.

Гражданин уведомляется центром занятости населения при личном посещении им центра занятости населения или с использованием личного кабинета информационно-аналитической системы или личного кабинета единого портала либо иным доступным способом о дате, времени и форме его перерегистрации. Дистанционная форма перерегистрации граждан, признанных в установленном порядке безработными, осуществляется на основании информации, указанной в пунктах 4(1) и 17 настоящих Временных правил, без личного посещения ими центров занятости населения.

Для целей настоящих Временных правил, в случае если гражданин не взаимодействует с центром занятости населения посредством видеосвязи либо в иной установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации форме в установленные дату и время, это приравнивается к нарушению безработным без уважительных причин сроков перерегистрации безработного. Безработные граждане могут предъявить центру занятости населения через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие наличие уважительных причин отсутствия взаимодействия. В случае длительного (более одного месяца) отсутствия взаимодействия без уважительных причин гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с центром занятости населения центр занятости населения принимает решение о прекращении выплаты ему пособия по безработице с одновременным снятием его с учета в качестве безработного.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 28.06.2021 № 219-ФЗ) выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случае длительной (более месяца) неявки безработного (за исключением гражданина, осуществляющего профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости) в органы службы занятости без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного.

Таким образом, основанием для прекращения выплаты пособия по безработице является наступление обстоятельств, вследствие которых гражданин утрачивает право на эту выплату.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что Бабушкина И.Н. была уведомлена ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» о необходимости прохождения личной перерегистрации <//>, однако, в назначенное время не явилась, в связи с чем ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» был издан приказ от <//> «О приостановке выплаты пособия по безработице» на период с <//> по <//> в связи с нарушением безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Неявка на назначенное посещение <//>.

<//> ответчиком издан приказ «О прекращении выплаты пособия по безработице» с <//> в связи с длительной (более месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин.

Приказом ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» от <//> Бабушкина И.Н. снята с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) с <//> в связи с длительной (более месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин.

В связи с представлением Бабушкиной И.Н. документов, являющихся основанием для отмены ранее принятого решения (листок нетрудоспособности с <//> по <//>), на основании приказа ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» от <//> был отменен ранее изданный приказ от <//> о снятии Бабушкину И.Н. с регистрационного учета, на основании приказа ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» от <//> был отменен ранее изданный приказ от <//> о прекращении социальных выплат Бабушкиной И.Н., на основании приказа ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» от <//> Д4/2201 был отменен ранее изданный приказ от <//> о приостановке социальных выплат Бабушкиной И.Н.

Однако в этот же день <//> ответчиком был издан приказ «О приостановке выплаты пособия по безработице» на период с <//> по <//> в связи с нарушением безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного, то есть после закрытия листка нетрудоспособности .

Исходя из характера возникшего между сторонами спора, юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований Бабушкиной И.Н., возражений на них ответчика, норм материального права, регулирующих спорные отношения, являются следующие обстоятельства: какие конкретно причины воспрепятствовали истцу явиться на перерегистрацию на следующий день после завершения периода нетрудоспособности; уважительности этих причин; возникли ли предусмотренные Законом о занятости населения обстоятельства, влекущие приостановление социальной выплаты.

В судебном заседании установлено, что <//> Территориальным отделом в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в адрес истца было направлено уведомление о необходимости соблюдать ей и проживающими с ней лицами (в том числе несовершеннолетними) режим самоизоляции в течение 14 календарных дней в помещении по месту фактического проживания, поскольку она является лицом с положительным результатом исследований на новую коронавирусную инфекцию Covid-19.

В соответствии с пунктом 9 Перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, утвержденных Приказом Минтруда России от 15.01.2013 № 10н от 15.01.2013 одним из таких документов является решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения.

Суд приходит к выводу о том, что неявка Бабушкиной И.Н. <//> на перерегистрацию в службу занятости населения была вызвана наличием у истца заболевания и установленного уполномоченным органом запрета покидать жилое помещение по месту фактического проживания в период, который приходится на дату явки истца к ответчику для прохождения личной перерегистрации, что является уважительной причиной.

При таком положении требования истца о признании уважительной причину пропуска Бабушкиной И. Н. перерегистрации в качестве безработного <//>, возложении на ответчика обязанности отменить приказ от <//> о приостановке выплаты пособия по безработице и выплатить пособие по безработице за период с <//> по <//> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Иных требований на рассмотрение суда не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Бабушкиной И. Н. - удовлетворить:

признать уважительной причину пропуска Бабушкиной И. Н. перерегистрации в качестве безработного <//>;

возложить на Государственное казенное учреждение службы занятости населения <адрес> «Екатеринбургский центр занятости» обязанность отменить приказ от <//> «О приостановке выплаты пособия по безработице» в отношении Бабушкиной И. Н. и выплатить пособие по безработице за период с <//> по <//>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, принявший решение.

Судья (подпись) Копия верна. Судья Ю.А. Блинова

Секретарь:

Дело № 2 – 1967/2022(21) УИД 66RS0004-01-2022-000223-89

Мотивированное решение изготовлено 26.04.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург «19» апреля 2022 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновой Ю.А.

при секретаре Трофименко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бабушкиной И. Н. к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» о признании уважительной причину пропуска перерегистрации в качестве безработного, возложении обязанности отменить приказ о приостановке выплаты пособия по безработице и выплатить пособие,

У С Т А Н О В И Л:

истец Бабушкина И.Н. предъявила к ответчику Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» (далее - ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ») настоящий иск и с учетом уточнений просит о признании уважительной причину пропуска перерегистрации в качестве безработного в первый рабочий день, следующий за днем окончания временной нетрудоспособности от <//>, возложении обязанности отменить приказ от <//> «О приостановке выплаты пособия по безработице» и выплатить пособие по безработице за период с <//> по <//>.

В обоснование иска указано, что на основании заявления от <//> Бабушкина И.Н. была зарегистрирована в ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» в целях поиска подходящей работы, признана безработной. На <//> ей была назначена перерегистрация, которую истец не могла посетить, так как находилась дома по уходу за ребенком, заболевшим Covid-19. В связи с неявкой на перерегистрацию ответчиком было принято решение о приостановлении выплаты пособия по безработице на период с <//> по <//>. С решениями ответчика истец не согласна, поскольку причина неявки на перерегистрацию является уважительной, оставить дома больного трехлетнего ребенка одного она не могла.

В судебное заседание истец Бабушкина И.Н. не явилась, в письменном ходатайстве просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ответчика Бастракова Д.Ю., действующая по доверенности от <//>, в судебном заседании иск не признала по доводам представленных письменных возражений, в которых указано, что оснований для удовлетворения иска не имеется.

Суд, с учетом мнения представителя ответчика, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд находит иск Бабушкиной И.Н. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (часть 1). Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 3).

Российская Федерация в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует гражданам как свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, так и право на защиту от безработицы и право на социальное обеспечение (статья 34 часть 1; статья 37 части 1 и 3; статья 39 часть 1).

В силу указанных конституционных положений в их взаимосвязи с положениями статей 7 (часть 2), 39 (часть 2), 71 (пункт "в"), 72 (пункт "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации установление государственных гарантий социальной защиты от безработицы, включая правовые основания обеспечения такой защиты и механизм ее осуществления, круг лиц, на который она распространяется, условия и порядок предоставления, относится к компетенции законодателя.

В Законе Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Одной из основных гарантий социальной поддержки безработных, предусмотренных данным законом, является выплата пособия по безработице (абзац второй пункта 1 статьи 28).

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 7.1 данного Закона к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится осуществление социальной выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице.

Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 данного Закона: безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пункт 1 статьи 31 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»).

08.04.2020 Правительством Российской Федерации было принято Постановление № 460 «Об утверждении временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными».

Данными Временными правилами в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 634 предусмотрено, что регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме) (пункт 2).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы (пункт 3).

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (пункт 8).

При постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения (пункт 10).

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице (пункт 11).

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что Бабушкина И.Н. <//> через общероссийский сайт базы вакансий «Работа в России», подала заявление в электронном виде о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, признании безработной.

В соответствии с положениями статей 3, 30, 31, 33 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» приказом ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» от <//> Бабушкина И.Н. была признана в качестве безработной с <//> (личное дело ), ей назначено пособие по безработице с <//> на период с <//> по <//> в процентном соотношении к средней заработной плате, но не менее минимального размера пособия по безработице 1725 рублей в месяц и не более максимального 13949 рублей в месяц (уволена <//> в связи с сокращением численности и штата).

Приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 25.01.2021 № 25 установлено, что способами взаимодействия с гражданами, состоящими на учете, являются: личный кабинет информационно – аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (www.trudvsem.ru), личный кабинет федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), личный кабинет Интерактивного портала Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (www.szn-ural.ru), почтовой связи, видеосвязи, электронной почты, по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений, использования программ (мессенджеров) для обмена мгновенными сообщениями, личного приема, иных способов, позволяющих достоверно подтвердить отправку необходимых сведений, а также их получение гражданином.

Согласно пункту 17(1) Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, который был введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2331 пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения гражданами, признанными в установленном порядке безработными, перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки.

Гражданин уведомляется центром занятости населения при личном посещении им центра занятости населения или с использованием личного кабинета информационно-аналитической системы или личного кабинета единого портала либо иным доступным способом о дате, времени и форме его перерегистрации. Дистанционная форма перерегистрации граждан, признанных в установленном порядке безработными, осуществляется на основании информации, указанной в пунктах 4(1) и 17 настоящих Временных правил, без личного посещения ими центров занятости населения.

Для целей настоящих Временных правил, в случае если гражданин не взаимодействует с центром занятости населения посредством видеосвязи либо в иной установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации форме в установленные дату и время, это приравнивается к нарушению безработным без уважительных причин сроков перерегистрации безработного. Безработные граждане могут предъявить центру занятости населения через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие наличие уважительных причин отсутствия взаимодействия. В случае длительного (более одного месяца) отсутствия взаимодействия без уважительных причин гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с центром занятости населения центр занятости населения принимает решение о прекращении выплаты ему пособия по безработице с одновременным снятием его с учета в качестве безработного.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 28.06.2021 № 219-ФЗ) выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случае длительной (более месяца) неявки безработного (за исключением гражданина, осуществляющего профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости) в органы службы занятости без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного.

Таким образом, основанием для прекращения выплаты пособия по безработице является наступление обстоятельств, вследствие которых гражданин утрачивает право на эту выплату.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что Бабушкина И.Н. была уведомлена ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» о необходимости прохождения личной перерегистрации <//>, однако, в назначенное время не явилась, в связи с чем ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» был издан приказ от <//> «О приостановке выплаты пособия по безработице» на период с <//> по <//> в связи с нарушением безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Неявка на назначенное посещение <//>.

<//> ответчиком издан приказ «О прекращении выплаты пособия по безработице» с <//> в связи с длительной (более месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин.

Приказом ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» от <//> Бабушкина И.Н. снята с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) с <//> в связи с длительной (более месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин.

В связи с представлением Бабушкиной И.Н. документов, являющихся основанием для отмены ранее принятого решения (листок нетрудоспособности с <//> по <//>), на основании приказа ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» от <//> был отменен ранее изданный приказ от <//> о снятии Бабушкину И.Н. с регистрационного учета, на основании приказа ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» от <//> был отменен ранее изданный приказ от <//> о прекращении социальных выплат Бабушкиной И.Н., на основании приказа ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» от <//> Д4/2201 был отменен ранее изданный приказ от <//> о приостановке социальных выплат Бабушкиной И.Н.

Однако в этот же день <//> ответчиком был издан приказ «О приостановке выплаты пособия по безработице» на период с <//> по <//> в связи с нарушением безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного, то есть после закрытия листка нетрудоспособности .

Исходя из характера возникшего между сторонами спора, юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований Бабушкиной И.Н., возражений на них ответчика, норм материального права, регулирующих спорные отношения, являются следующие обстоятельства: какие конкретно причины воспрепятствовали истцу явиться на перерегистрацию на следующий день после завершения периода нетрудоспособности; уважительности этих причин; возникли ли предусмотренные Законом о занятости населения обстоятельства, влекущие приостановление социальной выплаты.

В судебном заседании установлено, что <//> Территориальным отделом в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в адрес истца было направлено уведомление о необходимости соблюдать ей и проживающими с ней лицами (в том числе несовершеннолетними) режим самоизоляции в течение 14 календарных дней в помещении по месту фактического проживания, поскольку она является лицом с положительным результатом исследований на новую коронавирусную инфекцию Covid-19.

В соответствии с пунктом 9 Перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, утвержденных Приказом Минтруда России от 15.01.2013 № 10н от 15.01.2013 одним из таких документов является решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения.

Суд приходит к выводу о том, что неявка Бабушкиной И.Н. <//> на перерегистрацию в службу занятости населения была вызвана наличием у истца заболевания и установленного уполномоченным органом запрета покидать жилое помещение по месту фактического проживания в период, который приходится на дату явки истца к ответчику для прохождения личной перерегистрации, что является уважительной причиной.

При таком положении требования истца о признании уважительной причину пропуска Бабушкиной И. Н. перерегистрации в качестве безработного <//>, возложении на ответчика обязанности отменить приказ от <//> о приостановке выплаты пособия по безработице и выплатить пособие по безработице за период с <//> по <//> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Иных требований на рассмотрение суда не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Бабушкиной И. Н. - удовлетворить:

признать уважительной причину пропуска Бабушкиной И. Н. перерегистрации в качестве безработного <//>;

возложить на Государственное казенное учреждение службы занятости населения <адрес> «Екатеринбургский центр занятости» обязанность отменить приказ от <//> «О приостановке выплаты пособия по безработице» в отношении Бабушкиной И. Н. и выплатить пособие по безработице за период с <//> по <//>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, принявший решение.

Судья (подпись) Копия верна. Судья Ю.А. Блинова

Секретарь:

2-1967/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Бабушкина Ирина Николаевна
Ответчики
ГКУ Екатеринбургский центр занятости
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Блинова Юлия Алексеевна (Шперлинг)
Дело на сайте суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
14.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2022Передача материалов судье
21.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2022Судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее