№ 5-549/2020
24RS0056-01-2020-004783-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 04 августа 2020 года
Судья Центрального районного суда города Красноярска Нарожный И.О.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Тимофеевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в отношении:
Тимофеевой Натальи Викторовны, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
31 июля 2020 года ст. инспектором ГИАЗ ОП № 1 МУ МВД России «Красноярское» составлен протокол об административном правонарушении в отношении Тимофеевой Н.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и направлен в Центральный районный суд г. Красноярска для рассмотрения по существу.
Согласно представленным материалам, 25.07.2020 г. в период времени с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут на Театральной площади, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Урицкого, 94, в общественном месте, было проведено несогласованное с органами местного самоуправления – Администрацией г. Красноярска публичное мероприятие в форме митинга в составе группы граждан в количестве 15 человек с единой тематикой «За поддержку Хабаровского края». В 10 часов 00 минут указанные граждане стали скандировать лозунги, при этом использовали средства наглядной агитации – плакаты формата А4 с лозунгами. Сотрудником полиции указанная группа граждан была предупреждена о недопустимости совершения противоправных действий, сотрудник полиции пояснил, что данное мероприятие не согласованно с органами местного самоуправления, потребовал не допускать нарушения требований Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предупредил, что в случае, если будет проводиться публичное мероприятие, то лица, принимающие в нем участие будут привлечены к установленной законом ответственности. Данное требование произносилось неоднократно и было понятно и доступно всем участникам публичного мероприятия, в том числе и Тимофеевой Н.В. При этом, требования сотрудника полиции участниками публичного мероприятия были проигнорированы и не выполнены, участники продолжили участие в проведении митинга, продолжили скандирование лозунгов и использование плакатов с лозунгами.
В целях организации проведения митинга Тимофеева Н.В. в 10 часов 26 минут убрала плакат в сумку одной из участниц, в 10 часов 58 минут осуществила расстановку участников митинга, сформировала лозунги к скандированию, чем допустила нарушение требований подпунктов 1, 10 п. 4, п. 5 ст. 5. п. 1 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Тимофеева Н.В. признала фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, однако вину не признала, считая, что ничего не нарушила
Заслушав участников, исследовав представленные суду материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Пунктом 1 статьи 2 названного Федерального закона от 19 июня 2004 года дано легальное определение публичного мероприятия, которым признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно п.1 ч.4 ст.5 названного Федерального закона от 19 июня 2004 года, организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Судом установлено, что согласно представленной департаментом общественной безопасности администрации г. Красноярска информации от 29.07.2020 № 08-5937, уведомлений от инициативных групп граждан, политических партий и общественных объединений о проведении 25 июля 2020 года каких-либо публичных мероприятий на территории города Красноярска не поступало, то есть митинг, организованный Тимофеевой Н.В., не согласован с органами местного самоуправления.
Тимофеева Н.В. в установленном Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядке и сроки уведомление о проведении публичного мероприятия не подавала, чем нарушила подпункт 1 пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок.
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников. При этом условия запрета или ограничения их проведения могут быть конкретизированы (профильными) федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. № 5294 установлено, что в случае угрозы возникновения или распространения инфекционных заболеваний на территории субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта на основании предписания территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в течение 24 часов обязан принять решение о введении необходимых ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта или отдельных районов, городов, населенных пунктов данного субъекта.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №2395 высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Ряд ограничений на территории Российской Федерации установлены в соответствии с пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 марта 2020 г. № 6. в том числе в части запрета на проведение массовых мероприятий.
В тоже время, запрет на проведение публичных мероприятий на территории Красноярского края введен подпунктом 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края».
Таким образом, Тимофеева Н.В., являясь, организатором публичного мероприятия, пренебрегая безопасностью участников, организовала и провела 25.07.2020 несанкционированный митинг в месте, где существует угроза безопасности участников данного публичного мероприятия - инфицирования новой коронавирусной инфекцией, чем допустила нарушение требований подпунктов 1, 10 п. 4, п. 5 ст. 5. п. 1 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения Тимофеевой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №1012001985/5115 от 31.07.2020 года, в котором изложены обстоятельства организации и проведения публичного мероприятия в форме митинга без уведомления о его проведении;
- рапортом НС ДЧ ОП № 1 МУ МВД России «Красноярское» от 25.07.2020 г.;
- рапортом заместителя командира ОР ППСП МУ МВД России «Красноярское» от 25.07.2020 г. о ходе проведения несанкционированного митинга;
- ответом руководителя департамента общественной безопасности от 29.07.2020 г.;
- рапортом заместителя начальника полиции МУ МВД России «Красноярское» от 27.07.2020 г.;
- рапортом ст. о/у ОУР МУ МВД России «Красноярское» об установлении Тимофеевой Н.В.;
- объяснениями ФИО1 от 29.07.2020 г., согласно которым 25.07.2020 г. примерно в 11 часов на Театральной площади г. Красноярска увидел группу граждан, которые скандировали лозунги;
- материалами видеофиксации.
Данные доказательства были исследованы при рассмотрении дела в отношении Тимофеевой Н.В., данные доказательства являются достоверными, допустимыми и достаточными, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, Тимофеева Н.В. лично не подавала в администрацию города Красноярска уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга, при этом знала, что разрешение на проведение указанного публичного мероприятия в установленном законом порядке получено не было, что подтверждается исследованными доказательствами.
С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу о виновности Тимофеевой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении рассматриваемого протокола не установлено.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Тимофеева Н.В. нарушила подпункты 1, 10 п. 4, п. 5 ст. 5. п. 1 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в ее действиях имеется состав административного правонарушения.
Действия Тимофеевой Н.В. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, как проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю:
характер совершённого правонарушения (против общественного порядка и общественной безопасности), личность виновной (замужем), ее имущественное положение (трудоустроена, иждивенцами не обременена);
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом личности Тимофеевой Н.В., а именно ее трудоспособного возраста, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд полагает справедливым назначить ей наказание в виде обязательных работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Тимофееву Наталью Викторовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать) часов.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья И.О. Нарожный