Дело № 2а-2456/2021
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31.05.2021 г. Пермь
Кировский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего Разумовского М.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бахтиной Н.С.,
с участием прокурора Трухиной З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ОП № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г. Перми подполковника полиции Ж. об установлении дополнительных ограничений в период административного надзора в отношении Коршунова Ю.Г.,
установил:
ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Коршунова Ю.Г. дополнительного ограничения в период административного надзора в виде запрета пребывания в общественных местах (барах, ресторанах, закусочных и иных питейных заведениях), в которых осуществляется торговля спиртными напитками на розлив.
В обоснование заявленных требований указано, что решением .... от 31.10.2018 в отношении Коршунова Ю.Г. установлен административный надзор, с ограничениями в виде явки на регистрацию два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 до 06:00. Решением ....... от 21.10.2019 на ответчика возложены дополнительные ограничения административного надзора к ранее установленным в виде дополнительной явкой на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания (к ранее установленным 2 явкам на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания), запрета выезда за пределы территории избранного места жительства (пребывания) без разрешения надзорного органа. Решением ....... от 15.06.2020 установлено ограничение в виде дополнительной явки на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания (к ранее установленным 3 явкам на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания).
В ходе сверки на предмет привлечения к административной ответственности поднадзорных лиц установлено, что Коршунов Ю.Г. за время административного надзора совершил административные правонарушения.
Представитель административного истца ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г. Перми в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Коршунов Ю.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.
Суд, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее – Закон).
В силу ст. 4 закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, согласно ч. 2 ст. 4 закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Материалами дела установлено, что вступившим в законную силу решением ....... от 31.10.2018 в отношении Коршунова Ю.Г. установлен административный надзор на срок 2 года 8 месяцев, с ограничениями в виде явки на регистрацию два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 до 06:00.
Решением ....... от 21.10.2019 на ответчика возложены дополнительные ограничения административного надзора к ранее установленным в виде дополнительной явкой на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания (к ранее установленным 2 явкам на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания), запрета выезда за пределы территории избранного места жительства (пребывания) без разрешения надзорного органа.
Решением ....... от 15.06.2020 установлено ограничение в виде дополнительной явки на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания (к ранее установленным 3 явкам на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания).
За время надзора Коршунов Ю.Г. совершил административные правонарушения.
Так, Коршунов Ю.Г., постановлением заместителя начальника отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г. Перми от 20.01.2021 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб. (правонарушение совершено 10.01.2021 в 18-50 час. по <адрес>).
Постановлением ....... районного суда г. Перми от 01.02.2021 Коршунов Ю.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения (правонарушение совершено 10.01.2021 в 17-00 час. по <адрес>).
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях в установленном законом порядке Коршуновым Ю.Г. не обжаловались, вступили в законную силу.
Из справки инспектора по О и ОАН ОУУП и ПДН ОП № 3 УМВД России по г. Перми Лебедева М.И. от 28.04.2021 следует, что Коршунов Ю.Г. проживает по домашнему адресу с сожительницей, официально не трудоустроен, имеет временные заработки, характеризуется не удовлетворительно.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание совершение Коршуновым Ю.Г. административных правонарушений против порядка управления, суд полагает требование ОП № 3 об установлении дополнительного административного ограничения обоснованным.
По мнению суда, ограничение в виде запрета пребывания в общественных местах (барах, ресторанах, закусочных и иных питейных заведениях), в которых осуществляется торговля спиртными напитками на розлив, отвечает целям административного надзора, способствуют предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, сам по себе административный надзор и ограничения не могут рассматриваться как дополнительное наказание за преступление, а являются мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе предупреждение рецидивной преступности.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
возложить на Коршунова Ю.Г. дополнительные ограничения административного надзора к ранее установленным решением ....... от 31.10.2018, решением Кировского районного суда г.Перми от 21.10.2019, решением ....... от 15.06.2020, а именно, в течение всего срока административного надзора установить:
- запрет пребывания в общественных местах (барах, ресторанах, закусочных и иных питейных заведениях), в которых осуществляется торговля спиртными напитками на розлив.
Решение в течение 10 дней со дня вынесения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.
Судья М.О. Разумовский