Дело № 2а-585/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

26 марта 2018 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Хижняк Н.Б.,

при секретаре Земсковой Ю.Д.,

с участием:

старшего помощника прокурора г.Владимира Жарковой Ю.М.,

представителей ответчиков Коленковой М.Ю., Демидова О.Н.,

представителя заинтересованного лица Коленковой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному иску прокурора г.Владимира в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Владимира, МКУ г.Владимира «Центр управления городскими дорогами» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Владимира, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в Октябрьский районный суд г.Владимира с уточненным административным иском к администрации г.Владимира, МКУ г.Владимира «Центр управления городскими дорогами» (далее МКУ г.Владимира «ЦУГД») об обязании администрации МО г.Владимир в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить средства МКУ г.Владимира «ЦУГД» для проведения работ по оборудованию пешеходного светофора, расположенного по адресу: <...>, звуковым сопровождением светового сигнала; обязании МКУ г.Владимира «ЦУГД» в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу провести работы по оборудованию пешеходного светофора, расположенного по адресу: <...>, звуковым сопровождением светового сигнала.

В обоснование иска указано, что прокуратурой г.Владимира проведена проверка исполнения администрацией г.Владимира требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ, в ходе которой установлено, что на пешеходном переходе по <...> <...>, которым пользуются пешеходы, в том числе все категории маломобильных групп населения, включая слабовидящих (слепых) граждан, отсутствует звуковое сопровождение световых сигналов пешеходных светофоров.

Отсутствие звукового оповещения пешеходных светофоров создает угрозу жизни и здоровья граждан с ограниченными возможностями зрения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Представитель прокуратуры г.Владимира Жаркова Ю.М. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации г.Владимира Коленкова М.Ю. возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что администрация г.Владимира является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку содержание уличной –дорожной сети города и контроль за ее техническим состоянием осуществляется МКУ г.Владимира «ЦУГД» и Учреждение несет ответственность за надлежащую организацию работ по содержанию автомобильных дорог, обеспечению безопасности дорожного движения. Также пояснила, что администрация города осуществила все возможные функции по осуществлению дорожной деятельности в рамках своих полномочий, МКУ «ЦУГД» выделены денежные средства на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках муниципального задания.

Представитель административного ответчика МКУ г.Владимира «ЦУГД» Демидов О.Н. решение вопроса оставил на усмотрение суда, в случае удовлетворения требований просил установить разумный срок для проведения работ по оборудованию пешеходных светофоров звуковым сопровождением звукового сигнала, а именно девять месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Представитель заинтересованного лица УЖКХ администрации г.Владимира Коленкова М.Ю. возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержав позицию администрации г. Владимира.

Представитель заинтересованного лица УМВД России по г. Владимиру в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования всеми видами транспорта, связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно ГОСТ Р ИСО 23600-2013 "Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций слуха и зрения" настоящий стандарт устанавливает требования к звуковым и тактильным сигналам пешеходных светофоров, которые служат для обеспечения безопасности и самостоятельного перемещения лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Требования указанного стандарта применимы к проектированию, установке и функционированию звуковых и тактильных сигналов пешеходных светофоров.

Согласно п. 7.4.3 ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" на пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к световой сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.

На основании статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к элементам обустройства автомобильных дорог отнесены, в частности, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, а содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 6.6 Правил дорожного движения для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

В силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состоянии дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Таким образом, необходимость установки на светофорных объектах средств, обеспечивающих дублирование звуковыми сигналами световых сигналов, расположенных по адресу: <...> обусловлена расположением вблизи этих перекрестков объектов социальной инфраструктуры, законного права на беспрепятственный доступ к которым инвалиды не могут быть лишены.

Согласно ст. 16 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения муниципального образования относится, в том числе, дорожная деятельность, которая в силу ст. 34 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. проводится за счет средств местного бюджета.

В силу ст.13 ФЗ № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на ремонт и содержание дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно п. 3.2 Положения об УЖКХ администрации г. Владимира, утвержденного решением Совета народных депутатов г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, на УЖКХ в области организации дорожной деятельности возложены контрольные функции по содержанию, ремонту объектов внешнего благоустройства.

Согласно п.5.3. «Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г. Владимир», утвержденного постановлением администрации г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, обязанность по обеспечению состояния дорог при их содержании правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным правовым документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог по муниципальным контрактам, заключаемым УЖКХ, либо в рамках муниципального задания, установленного МКУ <...> «ЦУГД».

Решением Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ### «О создании муниципального казенного учреждения г. Владимира «Центр управления городскими дорогами» создано муниципальное казенное учреждение г. Владимира «Центр управления городскими дорогами».

В соответствии с постановлением главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### определена основная цель создания данного Учреждения: надлежащее эффективное содержание и уборка в установленном порядке объектов внешнего благоустройства, управление городским транспортом и развитие дорожной инфраструктуры хозяйства, а также содействие реализации управленческих функций управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира. Основными функциями учреждения является: содержание и уборка в установленном порядке объектов внешнего благоустройства (дорог, тротуаров, газонов городских улиц, проездов, мостов, путепроводов, подземных переходов, парков, скверов, зеленых насаждений и других).

Статьей 6 БК РФ предусмотрено, что казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Пункт 4 статьи 123.22 ГК РФ закрепляет, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Таким образом, содержание улично-дорожной сети города и контроль за ее техническим состоянием, осуществляется МКУ «Центр управления городскими дорогами» на основании муниципального задания, которое в соответствии с целями его создания, обязанностей, вытекающих из его устава, несет ответственность за надлежащую организацию исполнения работ по содержанию автомобильных дорог, обеспечению безопасности дорожного движения на данном участке дороги.

В ходе проведенной проверки прокуратурой города Владимира установлено отсутствие на пешеходном переходе, расположенном по адресу: <...> <...>, которым пользуются пешеходы, в том числе все категории маломобильных групп населения, включая слабовидящих (слепых) граждан, звукового сопровождения световых сигналов пешеходных светофоров, что создает угрозу жизни и здоровья граждан с ограниченными возможностями зрения.

Отсутствие звукового сопровождения световых сигналов на указанных пешеходных переходах подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным прокуратурой г.Владимира с участием представителя МКУ г.Владимира «ЦУГД» и не оспаривалось сторонами.

Решением Совета народных депутатов г.Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете города на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» МКУ ЦУГД выделено на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках муниципального задания 111 919 900,00 руб.

Поскольку выполнение своих полномочий администрацией города осуществляется в рамках предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, возложение на нее обязанности по выделению бюджетных средств МКУ «ЦУГД» приведет к нарушению требований ст.ст. 9,15 Бюджетного кодекса РФ, ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению, а именно на МКУ г. Владимира « ЦУГД» должна быть возложена обязанность провести работы по оборудованию пешеходного светофора, расположенного по адресу <...>, звуковым сопровождением светового сигнала.

При этом, суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора г.Владимира в части возложения на администрацию г.Владимира обязанности выделить денежные средства МКУ г.Владимира «ЦУГД» для проведения работ по оборудованию пешеходного светофора звуковым сопровождением светового сигнала.

С учетом времени, необходимого для осуществления действий по устранению допущенных нарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления срока, в течение которого МКУ г.Владимира «ЦУГД» обязано осуществить оборудование светофорного объекта, равного 9 месяцам с момента вступления решения суда в законную силу, который находит разумным и достаточным.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02.04.2018 ░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-585/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура г.Владимира
Ответчики
Администрация г.Владимира
МКУ «Центр управления городскими дорогами»
Другие
УМВД России по г.Владимиру
УЖКХ администрации г. Владимира
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
12.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2018[Адм.] Судебное заседание
25.01.2018[Адм.] Судебное заседание
27.02.2018[Адм.] Судебное заседание
13.03.2018[Адм.] Судебное заседание
26.03.2018[Адм.] Судебное заседание
02.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее