Материал № 12-29/2018
РЕШЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Абинск 04 апреля 2018 г.
РЎСѓРґСЊСЏ РђР±РёРЅСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Краснодарского края Хомченкова Рћ.Р.,
при секретаре Аджиевой Л.Л.,
с участием представителей юридического лица
ООО «Абинск–ТБО» Грачевой О., Пикалова А.Н.,
представителя Управления Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю Поповой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Абинск-ТБО» на постановление главного государственного санитарного врача в Северском, Абинском, Крымском районах территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах № 74 от 22.02.2018 г. в отношении ООО «Абинск-ТБО» по ст.8.5 КоАП РФ,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Постановлением главного государственного санитарного врача в Северском, Абинском, Крымском районах территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах. № 74 от 22.02.2018 г. ООО «Абинск-ТБО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель ООО «Абинск-ТБО» обратился в Абинский районный суд с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания № 74 от 22.02.2018 г. отменить.
Свою жалобу мотивировал тем, что ООО «Абинск-ТБО» с обжалуемым постановлением не согласно, считает его незаконным, поскольку общество ранее на основании постановления № 582 от 03.11.2017 г. главного государственного санитарного врача в Северском, Абинском, Крымском районах территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю привлекалось за аналогичное административное правонарушение, к наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решением Абинского районного суда Краснодарского края от 16.01.2018 г. указанное постановление оставлено без изменения. 19.01.2018 г. на основании платежного поручения № 18 общество произвело оплату административного штрафа по вышеуказанному постановлению. Таким образом, полагает, что днем исполнения административного наказания, необходимо считать день уплаты административного штрафа, то есть 19.01.2018 г. В силу трудоемкости и необходимости длительного временного периода, устранение нарушений согласно вышеуказанному постановлению, а именно: подготовка проекта СЗЗ, санитарно-эпидемиологического заключения на проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны усовершенствованной свалки ТБО и проведение оценки риска для здоровья населения для объекта I (II) класса опасности, невозможно. В связи с чем общество полагает, что вышеперечисленные обстоятельства, исключают возможность повторного привлечения юридического лица к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, поскольку по общему правилу привлечения к административной ответственности – никто не может дважды нести за одно и то же административное правонарушение административную ответственность.
Представитель ООО «Абинск-ТБО» Грачева О. в судебном заседании наставила на доводах жалобы, просила удовлетворить в полном объеме. Согласно нормам действующего законодательства привлечение к административной ответственности повторно по той же статье возможно в случае, если прошел достаточный срок для устранения нарушения и нарушение не устранено. 19.01.2018 г. ООО «Абинск-ТБО» оплатило штраф по постановлению главного государственного санитарного врача в Северском, Абинском, Крымском районах территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю № 582 от 03.11.2017 г. 22.02.2018 г. вынесено обжалуемое постановление, то есть по истечению одного месяца. Указанного срока обществу не достаточно для устранения допущенных нарушений. В настоящее время ежеквартально производится оценка риска для здоровья населения для объекта I (II) класса опасности, а именно производится забор проб воздуха. В адрес администрации направленно заявление о согласовании санитарно-защитной зоны (СЗЗ).
Представитель ООО «Абинск-ТБО» Пикалов А.Н. в судебном заседании наставил на доводах жалобы, просил удовлетворить. В настоящее время проводятся все необходимые мероприятия, направленные на устранение ранее допущенных нарушений, в частности в конце 2017 года заключен договор на сбор информации для составления проекта санитарно-защитной зоны, после сбора которой, ориентировочный срок составления проекта один года.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах Попова Н.А. в судебном заседании возражала против доводов изложенных в жалобе, просила в удовлетворении жалобы отказать. В адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах из прокуратуры Абинского района поступил материал проверки нарушений санитарного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления на объекте ООО «Абинск-ТБО», для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 8.2, 8.5, 6.3 КоАП РФ в отношении должностного и юридического лица. На основании определения о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении от 13.02.2018 г. с оповещением телеграммой № 2505105 от 13.02.2018 г. в территориальный отдел было вызвано уполномоченное лицо ООО «Абинск-ТБО» для составления протокола об АПН по ст. 8.5 КоАП РФ. В назначенное время и место явился представитель юридического лица Грачева О., действующая на основании доверенности, которая на месте была ознакомлена с материалами проверки. Копия протокола № 041158 от 15.02.2018 г была вручена под роспись представителю юридического лица, а также под роспись в протоколе Грачева О. была оповещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, однако в назначенный день представитель юридического лица не явился, ходатайств об отложении рассмотрения административного материала, не поступало. В рамках проведенной проверки были выявлены длящиеся грубые нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности по обращению с отходами производства и потребления, а именно: проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны для действующей свалки не разработан. Юридическим лицом не были предприняты действия направленного характера по устранению данного нарушения. С момента предыдущей проверки прокуратуры Абинского района 30.10.2017г. юридическим лицом не выбрана проектная организация для проведения работ по разработке проекта организации санитарно-защитной зоны. В ходе проверки, при рассмотрении представленных документов было установлено, что объект отнесен к I классу опасности, с ориентировочной санитарно-защитной зоной 1 000 метров. Ближайшая нормируемая территория (х. Верхняя Ставрополька Крымский район) расположена в западном направлении на расстоянии около 1 000 м. В нарушении установленных требований п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны не разработан. Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ориентировочной санитарно-защитной зоны отсутствует, оценка риска для здоровья населения для объекта I класса опасности не проведена. Объект (свалка) I класса опасности при осуществлении деятельности по размещению отходов производства и потребления, являющимся потенциальным источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, не установило санитарно-защитную зону, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами и до величины приемлемого риска для здоровья населения. В результате действия (бездействия) юридического лица ООО «Абинск-ТБО» не определен уровень безопасности населения при эксплуатации свалки в штатном режиме. Не осуществляются меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в черте Абинского городского поселения и Новоукраинского сельского поселения Крымского района, что влечет нарушение установленных требований ст. 11, ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Указанные нарушения создают реальную угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Абинского и Крымского районах, чем нарушаются права граждан, предусмотренные ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Действия (бездействия) ООО «Абинск-ТБО» ставят под угрозу санитарно- эпидемиологическое благополучие человека, как одно из основных условий обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья. Таким образом, вина юридического лица ООО «Абинск-ТБО» полностью доказана, а процедура привлечения лица к административной ответственности соблюдена в полной мере.
Судья, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, административный материал, приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы представителя ООО «Абинск-ТБО» по следующим основаниям.
Согласно ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из принципов охраны окружающей среды является соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.
За сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание для юридических лиц в размере от двадцати до восьмидесяти тысяч рублей.
РР· материалов дела следует, что РІ период времени СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ прокуратурой РђР±РёРЅСЃРєРѕРіРѕ района Краснодарского края, СЃ целью выявления нарушения законодательства Рѕ санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, РѕР± отходах производства Рё потребления, проведена внеплановая проверка юридического лица - РћРћРћ «Абинск-ТБО».
В ходе проведения указанной проверки установлено, что юридическим лицом ООО «Абинск-ТБО» допущены нарушения санитарного законодательства в части сокрытия полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду, а именно: проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны усовершенствованной свалки не разработан. Санитарно-эпидемиологическое заключение на указанный проект ориентировочной санитарно-защитной зоны отсутствует, оценка риска для здоровья населения для объекта I (II) класса опасности не проведена. Санитарно-защитная зона эксплуатируемой усовершенствованной свалки не организована и не благоустроена, что является нарушением ст. 11, ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1.6 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п. 2.1, п. 3.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятия, сооружений и иных объектов». Указанные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью граждан.
Фактические обстоятельства послужили основанием для составления, уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокола об административном правонарушении № 041158 от 15.02.2018 о привлечении юридического лица – ООО «Абинск-ТБО» к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанный протокол составлен в присутствии представителя юридического лица – ООО «Абинск-ТБО» и вручен ему в тот же день.
Постановлением главного государственного санитарного врача в Северском, Абинском, Крымском районах территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах № 74 от 22.02.2018 г., ООО «Абинск-ТБО» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административное наказание назначено РћРћРћ «Абинск-ТБО» РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 3.1 Рё СЃС‚. 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃ учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым Рё вынесенным РІ пределах санкции статьи. Рсключительных обстоятельств, РїСЂРё которых может быть назначен административный штраф РІ размере менее минимального размера административного штрафа, РЅРµ имеется.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не установлено.
Доводы жалобы о том, что на основании решения Абинского районного суда Краснодарского края от 16.01.2018 г. ООО «Абинск-ТБО» было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ за аналогичные нарушения, а повторное привлечение недопустимо, таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене, является несостоятельной по следующим основаниям.
В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст.4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Привлечение к ответственности прекращает правонарушение, если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.
Более того, ООО «Абинск-ТБО» как в ходе проведения внеплановой проверки от 24.01.2018 г., так и в судебном заседании не представило доказательств подтверждающих принятие юридическим лицом необходимых мер направленных на устранение допущенных ранее выявленных нарушений, указанных в постановлении о привлечении к административной ответственности от 03.11.2017 г.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.5-30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Постановление главного государственного санитарного врача в Северском, Абинском, Крымском районах территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах № 74 от 22.02.2018 г. в отношении ООО «Абинск-ТБО» по ст.8.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица – ООО «Абинск-ТБО» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Абинский райсуд в течение 10 дней с момента получения ил и вручения.
РЎСѓРґСЊСЏ: