Решение по делу № 12-44/2020 от 05.06.2020

    копия

25RS0032-01-2020-000729-20    дело №12-44/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2020 года с.Хороль

Судья Хорольского районного суда Приморского края О.В. Рыпчук,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Кондратенко Валерия Викторовича

на постановление от 27.05.2020 №0037 (825030003720218) заместителя главного государственного инспектора Хорольского муниципального района по пожарному надзору Лобанова В.С.

о привлечении Кондратенко Валерия Викторовича

к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ,

при участии: Кондратенко В.В., защитника Яшина В.В., помощника прокурора Нишонова Р.А., инспектора Лобанова В.С.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №0037 от 27.05.2020 (825030003720218) заместителя главного государственного инспектора Хорольского муниципального района по пожарному надзору Лобанова В.С. глава Ярославского городского поселения Кондратенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. Основанием для привлечения главы поселения к административной ответственности послужили следующие нарушения правил противопожарной безопасности:

на территории Ярославского городского поселения обнаружены участки местности, заросшие сухой растительностью (п.77 ППР РФ, ст.30 ФЗ №69): около перекрестка, находящегося на расстоянии около 150-200м. от дома №1 по ул.Лазо пгт.Ярославский; участки местности по обе стороны от дороги на въезде в пгт.Ярославский со стороны с.Хороль; около перекрёстка находящегося на расстоянии около 350м. от дома №3 по ул.Ленинская в с.Вознесенка; на въезде в с.Вознесенка со стороны с.Хороль; на въезде в с.Дальзаводское на протяжении около 300м., по направлению вглубь населённого пункта со стороны с. Вознесенка; на подъезде к искусственной емкости (на расстоянии около 20-30м.) для забора воды в с.Дальзаводское; на протяжении около 50 метров вдоль ул.Новая в с.Дальзаводское; на въезде в с.Камышовка со стороны с.Дальзаводское по левую сторону от дороги;

у естественного водоисточника (водоема) в с.Дальзаводское. с.Камышовка отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, (п.80 ППР в РФ, ст.30 ФЗ №69);

на территории населенного пункта с.Дальзаводское, отсутствует направление движения к водоему, являющему источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (п.55 ППР в РФ, ст.30 Ф3 №69);

на территории населенных пунктов с.Камышовка, с.Малая Ярославка, с.Вознесенка, а именно территория со стороны ул.Первомайская, ул.Садовая, граничащая с лесничествами (лесопарками) не созданы защитные противопожарные минерализованные полосы (п.78 ППР в РФ, ст.30 Ф№ №69);

в населенных пунктах с.Камышовка, с.Дальзаводское и с.Малая Ярославка отсутствуют системы звукового или иного оповещения населения о пожаре до прибытия подразделений пожарной охраны нарушение (п.16 ППР РФ, ст.19, 30 ФЗ №69, п.7 ст.69 ФЗ №123).

Кондратенко В.В., не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить, как незаконное. В обоснование своих доводов он указал, что оспариваемым постановлением он фактически повторно привлекается к административной ответственности за одни и те же нарушения. Ранее эти же нарушения послужили основанием для его привлечения должностным лицом пожарного надзора к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (постановление от 23.03.2020 №0024). Тогда же главе поселения было вынесено предписание устранить выявленные нарушения до 01.10.2020. Повторная проверка тех же нарушений была проведена прокуратурой района совместно с должностным лицом пожарного надзора без участия представителей Ярославского городского поселения была проведена до истечения установленного в предписании срока. Также жалоба содержит довод о процессуальных нарушениях, допущенных в ходе проведения проверки и технической подготовке прокурором постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании заявитель жалобы – должностное лицо муниципального образования и его защитник поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям в полном объеме. Представлены дополнения к жалобе, в которых указывается на то, что проверка проведена прокурором незаконно, так как в Ярославском городском поселении отсутствуют леса и лесопарковые зоны, инспектор Коппель М.С. незаконно привлечен к проверке. Должностное лицо привлечено к административной ответственности после отмены особого противопожарного режима. О дате и времени проведения проверки администрация поселения извещена не была, что лишило ее возможности обосновать необоснованность вменных нарушений, в том числе указать собственников объектом (земельных участков), где обнаружены нарушения.

Прокурор в судебном заседании и письменном отзыве полагал постановление должностного лица законным и обоснованным, в обоснование чего привел следующие доводы.

На основании указания прокурора Приморского края №51/69 от 26.04.2019 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов в сфере охраны лесов и населенных пунктов от природных пожаров» прокурором Хорольского района вынесено решение о проведении проверки №46 от 22.04.2020. Помощнику прокурора Хорольского района Нишонову Р.А. поручено провести проверку в срок с 23.04.2020 до 08.05.2020 администрации Ярославского городского поселения на предмет соблюдения законодательства в сфере защиты лесов и населённых пунктов от природных пожаров. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции, рекомендациями прокуратуры Приморского края и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, с целью соблюдения правил социальной дистанции и иных мер предосторожности, с целью недопущения угрозы жизни и здоровья должностных лиц администрации Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района, представитель не привлекался. При этом решение о проведении проверки было направлено в администрацию Ярославского городского поселения посредством электронной почты, которое было ими получено. Для разъяснения возникших в ходе проверки вопросов в ОНД и ПР по Хорольскому району направлено требование от 23.04.2020 о выделении специалиста, который был предоставлен, о чем свидетельствуют подписи в акте проверки от 28.04.2020. Проверка исполнения администрацией Ярославского городского поселения требований законодательства в сфере охраны лесов и населенных пунктов от природных пожаров в период особо противопожарного режима проведена 28.04.2020. В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства, составлен акт проверки и фототаблица в присутствии инспектора ОНД и ПР по Хорольскому району Коппеля М.С. 29.04.2020 главе администрации Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района внесено представление об устранении нарушения законодательства о пожарной безопасности по результатам вышеуказанной проверки. На следующие день 30.04.2020 главе администрации Ярославского городского поселения лично вручено требование о явке (на 14.05.2020), для решения вопроса о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Постановлением от 14.05.2020 и.о.прокурора района Аргунова Д.М. в отношении главы администрации Ярославского городского поселения Кондратенко В.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. Кондратенко В.В. зачитаны права и обязанности как лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, он ознакомлен с материалами дела, ознакомлен с содержанием постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, что подтверждается соответствующими подписями и пояснением Кондратенко В.В. С Кондратенко В.В. отобраны пояснения, которые отражены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.05.2020 выдана Кондратенко В.В., что также подтверждается его подписями.

Заместитель главного государственного инспектора Хорольского муниципального района по пожарному надзору Лобанов В.С. в судебном заседании и письменном отзыве полагал свое постановление законным и обоснованным. Указал, что нарушения были ранее выявлены, глава за их совершение был привлечен к административной ответственности. Однако после введения противопожарного режима глава не предпринял мер к их устранению, что повлекло ответственность, предусмотренную ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.11 и ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав жалобу и материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в производстве по делу, суд приходит к выводу о следующем.

В соответствии с ч.2 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15тыс. до 30тыс. руб.

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 настоящего Федерального закона.

Статьей 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности. В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 69-ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно ст.19 Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, должностные лица в пределах их компетенции (ст.ст.30, 38 названного Федерального закона).

Статьей 2.4 КоАП РФ административной предусматривает ответственность должностного лица в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Кондратенко В.В. замещает должность главы Ярославского городского поселения, по распоряжению главы Ярославского городского поселения от 25.09.2019 №12-р. Следовательно, он является должностным лицом и законным представителем администрации Ярославского городского поселения, что так же подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Служебные обязанности по обеспечению на подведомственной территории соблюдения противопожарных требований вытекают из п.6.1 Устава Ярославского городского поселения.

Постановлением администрации Хорольского муниципального района от 10.04.2020 №312 на территории Хорольского района введен особый противопожарный режим. 14.05.2020 режим отменен.

Из материалов дела следует, что глава Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района в период особого противопожарного режима, а именно 28.04.2020, допустил нарушения в области пожарной безопасности, а именно:

в нарушение п.16 Правил противопожарного режима в населенных пунктах с.Камышовка, с.Дальзаводское и с.Малая Ярославка допустил отсутствие системы звукового или иного оповещения населения о пожаре до прибытия подразделений пожарной охраны нарушение;

в нарушение п.55 Правил противопожарного режима допустил отсутствие на территории населенного пункта с.Дальзаводское направления движения к водоему, являющему источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;

в нарушение п.77 Правил противопожарного режима допустил наличие на территории поселений участков местности, заросших сухой растительностью: около перекрестка, находящегося на расстоянии около 150-200м. от дома №1 по ул.Лазо пгт.Ярославский; по обе стороны от дороги на въезде в пгт.Ярославский со стороны с.Хороль; около перекрёстка находящегося на расстоянии около 350м. от дома №3 по ул.Ленинская в с.Вознесенка; на въезде в с.Вознесенка со стороны с.Хороль; на въезде в с.Дальзаводское на протяжении около 300м., по направлению вглубь населённого пункта со стороны с. Вознесенка; на подъезде к искусственной емкости (на расстоянии около 20-30м.) для забора воды в с.Дальзаводское; на протяжении около 50 метров вдоль ул.Новая в с.Дальзаводское; на въезде в с.Камышовка со стороны с.Дальзаводское по левую сторону от дороги;

в нарушение п.78 Правил противопожарного режима на территории населенных пунктов с.Камышовка, с.Малая Ярославка, с.Вознесенка со стороны ул.Первомайская, ул.Садовая, граничащей с лесничествами (лесопарками) не создал защитные противопожарные минерализованные полосы;

в нарушение п.80 Правил противопожарного режима допустил отсутствие у естественного водоисточника (водоема) в с.Дальзаводское. с.Камышовка подъезда с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Нарушения указанных требований пожарной безопасности выявлены в ходе проверки, проведенной 28.04.2020 прокуратурой Хорольского района совместно с ОНД и ПР по Хорольскому району на территории Ярославского городского поселения. Установленные по делу обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: решением о проведении проверки от 22.04.2020 №46 (л.д.10); актом проверки от 28.04.2020 и фототаблицей, фиксирующей нарушения (л.д.12-28). Нарушения п.п.16, 55, 78, 80 Правил противопожарного режима заявитель жалобы не оспаривает.

Проверка проведена прокурором района на основании соответствующего указания №51/69 от 26.04.2019 вышестоящей прокуратуры, предусматривающего усиление прокурорского надзора в сфере охраны населенных пунктом от природных пожаров. Указание содержит возложение на прокуроров обязанности по усилению надзора за исполнением органами местного самоуправления обязанностей по защите территорий, окружающей среды и населения от лесных пожаров. Муниципальное образование Ярославское городское поселения включает в себя несколько населенных пунктом территории между которыми имеют лесные насаждения. Привлечение к участию в проверке сотрудника противопожарного надзора нарушением не является.

В связи с допущенными нарушениями требований пожарной безопасности в отношении должностного лица - главы Ярославского городского поселения заместителем прокурора района 14.05.2020 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. Существенных нарушений процессуальных требований при возбуждении производства по рассматриваемому делу об административном правонарушении не допущено. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в присутствии должностного лица муниципального образования с соблюдением требований ст.ст.28.4, 28.2 КоАП РФ и подписано компетентным должностным лицом прокуратуры. Постановление содержит необходимые сведения об обстоятельствах административного правонарушения, в постановлении указаны, событие административного правонарушения описано надлежащим образом с учетом диспозиции ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. То, кем именно из сотрудников прокуратуры района выполнялась техническая функция по составлению данного документа и ознакомление с правами лица, в отношении которого возбуждалось производство, юридического значения не имеет.

Вместе с тем состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, является специальным по отношению к составу правонарушения, предусмотренному в ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Составы данных правонарушений имеют аналогичные объекты, отличающиеся лишь тем, что непосредственным объектом правонарушения ч.2 ст.20.4 КоАП РФ являются общественные отношения, обеспечивающие пожарную безопасность в условиях особого противопожарного режима.

В силу ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Постановлением №0024 от 23.03.2020 государственного инспектора ОНД и ПР по Хорольскому району Коппель М.С., принимавшим впоследствии участие в прокурорской проверке 28.04.2020, глава Ярославского городского поселения Кондратенко В.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде предупреждения. Основаниями привлечения его к административной ответственности явились нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки 13.03.2020, проведенной инспектором ОНД и ПР по Хорольскому району. Нарушения, указанные в описательно-мотивировочной части постановления №0024 от 23.03.2020, в отношении которых установлен срок на устранение 01.10.2020, совпадают с нарушениями, указанными в обжалуемом постановлении за исключением нарушения п.77 Правил противопожарного режима.

Судом установлено, что при проведении повторной проверки фактически были выявлены одни и те же нарушения требований пожарной безопасности, за которое должностному лицу ранее уже было назначено наказание по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. В связи с этим, в принятое должностным лицом 27.05.2020 постановление необходимо внести изменения, исключающие ссылки на аналогичные нарушения, содержащиеся в ранее вынесенном постановлении №0024 от 23.03.2020.

Вместе с тем, бездействие главы глава Ярославского городского поселения Кондратенко В.В., допустившего описанное нарушение п.77 Правил противопожарного режима, является достаточным для квалификации по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. Получив 23.04.2020 уведомление о прокурорской проверке в период с 23.04.2020 по 08.05.2020, глава поселения при должной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, как от руководителя органа местного самоуправления, имел возможность данное нарушение, не являющееся латентным, устранить. Бездействие совершено в период особого противопожарного режима. Привлечение должностного лица к административной ответственности после отмены названного режима, юридического значение не имеет. Постановление об отмене особого противопожарного режима не является нормативным актом, облегчающим ответственность за ранее совершенное административное правонарушение.

Отсутствие представителя администрации поселения не влияет на объективность отраженных в акте проверке обстоятельств по данному факту. На стадии возбуждения производства по делу глава поселение имел возможность заявить и представить сведения о собственниках земельных участках, где выявлены нарушения п.77 Правил противопожарного режима. В данной части постановление от 27.05.2020 №0037 (825030003720218) является законным и обоснованным, вынесенным на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, с установлением всех юридически значимые обстоятельств совершения административного правонарушения.

Порядок привлечения должностного лица соблюден. Нарушений, которые могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления должностного лица, не имеется. Дело рассмотрено должностным лицом пожарного надзора с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. назначено должностному лицу в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности, материальном положении, является минимальным.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 (п.2 ч.1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

    Постановление от 27.05.2020 №0037 (825030003720218) заместителя главного государственного инспектора Хорольского муниципального района по пожарному надзору Лобанова В.С. о привлечении главы Ярославского городского поселения Кондратенко Валерия Викторовича к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, изменить.

    Исключить из текста постановления ссылки на невыполнение Кондратенко Валерием Викторовичем требований пожарной безопасности предусмотренных п.п.16, 55, 78, 80 Правил противопожарного режима.

    В остальной части постановление от 27.05.2020 №0037 (825030003720218) заместителя главного государственного инспектора Хорольского муниципального района по пожарному надзору Лобанова В.С. оставить без изменения, жалобу главы Ярославского городского поселения Кондратенко Валерия Викторовича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хорольский районный суд Приморского края в течение десяти дней.

Судья /подпись/

    

Копия верна.

Судья Хорольского районного суда Рыпчук О.В.

Помощник судьи Смыслова И.Г.

Подлинный документ находится

в деле № 12- 44/2020 л.д.

в Хорольском районном суде Приморского края

Секретарь судебного заседания_________

РЕШЕНИЕ

НЕ ВСТУПИЛО

В ЗАКОННУЮ СИЛУ

" 23" сентября 2020г.

Подпись_____________

12-44/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Кондратенко Валерий Викторович
Суд
Хорольский районный суд Приморского края
Судья
Рыпчук О.В.
Статьи

20.4

Дело на странице суда
horolsky.prm.sudrf.ru
05.06.2020Материалы переданы в производство судье
10.07.2020Судебное заседание
02.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2020Дело оформлено
23.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее