дело № ххха-586/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 26 апреля 2019 года
Сафоновский районный суд <адрес> в составе: председательствующего федерального судьи Кривчук В.А., при секретаре Полуэктовой С.А., помощника прокурора Сафоновской межрайонной прокуратуры Малютиной А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № ххх» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Копылова Ю. Е.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № ххх» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что Копылов Ю.Е., отбывающий наказание за совершение особо тяжкого преступления, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с этим административный истец просит суд установить в отношении Копылова Ю.Е. административный надзор на срок 1 года, определив ему следующие административные ограничения: обязать явкой для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; не пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запретить выезд за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания.
В судебное заседание административный истец – представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> и лицо, в отношении которого подано заявление, Копылов Ю.Е. не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом. Административным истцом представлено письменное заявление о рассмотрении административного искового заявления без участия представителя.
В силу ст. 272 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Выслушав заключение помощника прокурора Сафоновской межрайонной прокуратуры Малютиной А.Д., полагавшей возможным установить в отношении осужденного административный надзор, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В силу п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от дд.мм.гггг N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, если указанное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 4 вышеназванного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от дд.мм.гггг N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что Копылов Ю.Е. на основании приговора Климовского городского суда <адрес> от дд.мм.гггг отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. В настоящее время Копылов Ю.Е. находится в местах лишения свободы в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>. Срок отбывания наказания осужденного заканчивается дд.мм.гггг.
Данные обстоятельства подтверждаются: копией приговора Климовского городского суда <адрес> от дд.мм.гггг, характеристикой в отношении осужденного, а также другими материалами дела.
Постановлением начальника исправительной колонии от дд.мм.гггг Копылов Ю.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание, что Копылов Ю.Е. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признававшимся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что для установления административного надзора имеются основания, предусмотренные нормами Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Вместе с тем, суд не может согласиться с административным иском в части установления в отношении Копылова Ю.Е. ограничений в виде не посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и не участия в указанных мероприятиях.
Абзацем 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дд.мм.гггг N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Таким образом, принимая во внимание, что к массовым мероприятиям относятся, в том числе, спортивные, культурные мероприятия, суд считает, что административный истец не представил доказательств того, каким образом мера ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий может способствовать воспитательному воздействию на поднадзорное лицо, предупреждению совершения им преступлений и правонарушений.
С учетом того, что формулировки административных ограничений должны быть конкретными, четко определенными, Копылову Ю.Е. не может быть установлено ограничение в виде запрета выезда за пределы населенного пункта по месту проживания.
Абзацем 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дд.мм.гггг N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Административным истцом не представлены суду сведения о том, по какому адресу намерен убыть Копылов Ю.Е. из мест лишения свободы после отбытия наказания.
Следовательно, заявленные требования в этой части удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № ххх» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Копылова Ю. Е. удовлетворить частично.
Установить в отношении Копылова Ю. Е. административный надзор на срок 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, определив следующие административные ограничения:
1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещение пребывания в ночное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, кроме случаев, связанных с работой.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Копылова Ю. Е. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальной части административных исковых требований Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № ххх» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> к Копылову Ю. Е. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд. Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: В.А. Кривчук